|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 1. Докажите, что приведенный ниже текст — рефератДокажите, что приведенный ниже текст — реферат. Что теряет и в чем выигрывает читатель, который предпочел чтение реферата знакомству с первоисточником? Горелов И. Н., Енгалычев В. Ф. Как понять дирижера? // Безмолвной мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации. М.: Молодая гвардия, 1991. С. 114 — 118. ТЕКСТ. Данная статья из книги известных авторов посвящена одной из проблем, связанных с невербальной коммуникацией. Используя наглядный материал, авторы показывают, какую роль играют мимика, взгляд, жесты и телодвижения человека в процессе общения. Одним из таких наглядных примеров разнообразия жесто-вого поведения человека является профессия дирижера. Приводя удивительный пример уникального взаимодействия оркестра и дирижера, когда последний руководит игрой музыкантов «без рук», только при помощи мимики, авторы анализируют жесты «обычного» дирижера. Отмечая, что движениями рук дирижер обеспечивает три необходимых для слаженной игры условия: ритм, темп, громкость, авторы поясняют, что от скорости движения рук зависит темп, от энергичности выделения тех или иных моментов — ритм. Наиболее трудно изобразить громкость: при «тихо» ладони рук идут вниз, кисти сближаются (чем тише, тем ниже и ближе), а при «громко» расстояние между ладонями увеличено, они подняты вверх (чем выше, тем громче), дирижер раскрывает рот и сам беззвучно поет: голова вскинута, торс подвижен, глаза широко раскрыты. Призвав на помощь анализ литературы, адресованной именно дирижерам, авторы убеждают, читателя в том, что комментировать действия дирижера — то же, что описывать музыку словами. На самом деле жесты, как и живопись, скульптура, графика, архитектура, музыка, не переводятся на «вербальный» язык. Словами можно передать только впечатления от них — утверждают авторы книги. Данная статья, как и вся книга, написана в форме диалога с читателями, дополнена рисунками и образными примерами, а потому доступна всем, кто интересуется проблемами общения, человеческого сознания и подсознания. Задание 2. Напишите аннотацию и конспект к указанной выше статье. Самостоятельная работа Задание 1. Подумайте, можно ли, имея реферат исходного текста, трансформировать его в аннотацию? Какие преобразования текста при этом необходимо совершить? Нужно ли при этом знакомиться с самим исходным текстом? Возможно ли превратить аннотацию в реферат без знания первоисточника? Задание 2. Определите черты сходства и различия между рефератом, аннотацией и конспектом. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |