АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЧЕЛОВЕК. 1. Конец XX в. и проблема человека

Читайте также:
  1. I.2.2 Мир и человек в мифе
  2. I.2.3 Мир, человек, боги в поэмах Гомера и Гесиода
  3. III. Психические свойства личности – типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.
  4. IV. ЭКОЛОГО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА
  5. YI.3. Сознание и самосознание человека
  6. Абсолютная и относительная масса мозга у человека и антропоидных обезьян (Рогинский, 1978)
  7. АБСУРДНЫЙ ЧЕЛОВЕК
  8. Агрессивность человека
  9. Акустические колебания, их классификация, характеристики, вредное влияние на организм человека, нормирование.
  10. Анализ взаимодействия общества и природы, человека и среды его обитания является давней традицией в истории научной и философской мысли.
  11. Анатомические (морфологические) признаки наружного строения человека
  12. Антропогенез: биологические и социальные предпосылки эволюции человека, факторы и этапы его эволюции; расы, пути их формирования.

1. Конец XX в. и проблема человека. 2. Человек есть
тайна. 3. Образы человека в истории философской
мысли. 4. Проблема аутропосоциогенезв. 5. Биоло-
гическое и социальное s человеке. 6. «Природа чело-
века» и характер философской концепции. 7. Смысл
человеческого существования.

1. Конец XX в. и проблема человека

В течение нынешнего века, особенно в последней его
трети обостряется интерес к проблеме человека. Нарастаю-
щая критика науки и, в особенности, естественнонаучного
подхода к изучению человеческого мира, осознание его ог-
раниченности привели к переориентированию философии с
науки на культуру в целом. Осуществляемый в настоящее
время цивилизованный поворот, трансформация индустри-
альной цивилизации в информационное общество резко по-
вышают роль человеческой индивидуальности, творческого
начала в человеке в развитии всех сфер общества.

Важной особенностью нашего времени является уход с ис-
торической сцены доминировавших в недавнем прошлом тота-
литарных режимов, прошедшая и проходящая деколониза-
ция·, тенденция перехода к социально ориентированному, де-
мократическому и правовому обществу, катастрофическое
падение материального и социального статуса человека в на-


шей стране, имеющее своим следствием обостренное внимание
к смысложизнешюй, экзистенциальной проблематике.

Предпринимаются настойчивые попытки создать так на-
зываемую понимающую социологию, психологию личности
и другие, ориентированные на субъекты научные дисципли-
ны, снижение интереса к гносеологической, методологиче-
ской и онтологической проблематике в самом корпусе фило-
софии. Немаловажную роль играет сохранившееся со вре-
мен господства представление о философии как «науке
наук»,.ее понимания как основы наук, особенно тех, кото-
рые непосредственно имеют дело с человеком. В рамках
этого подхода сформулированы специфические характери-
стики философского знания, имеющие непосредственное от-
ношение к рассматриваемой нами теме.

Наука формирует так называемую «картину мира», фи-
лософия же есть теоретически выраженное мировоззрение,
в котором «картина мира» является лишь моментом. Для
«картины мира» характерен объективный подход.
Оняв-
ляется холодной сводкой данных о мире, взятом самим по
себе, без человека как человека. В ней нет места свободе,
спонтанности, творчеству. Они— в слепом пятне современ-
ной науки. Философия же как стержень мировоззрения
выражает отношение человека к миру.
Это не просто зна-
ние, но знание, облаченное в ценностные формы. Она ис-
следует не мир, как таковой, а смысл бытия человека в
мире. Человек для нее не просто вещь среди вещей, но субъ-
ект, способный к изменению мира и самого себя. Рассматри-
вая научное знание как момент отношения человека к миру,
она позволяет взять его в более широком контексте, выйти
за пределы внутринаучной рефлексии. И более того, рас-
смотреть уникальные особенности, которые присущи только
человеку и никому более.




1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)