АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 73. Малфой перевернулся на другой бок и приоткрыл глаза

Читайте также:
  1. Http://informachina.ru/biblioteca/29-ukraina-rossiya-puti-v-buduschee.html . Там есть глава, специально посвященная импортозамещению и защите отечественного производителя.
  2. III. KAPITEL. Von den Engeln. Глава III. Об Ангелах
  3. III. KAPITEL. Von den zwei Naturen. Gegen die Monophysiten. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов
  4. Taken: , 1Глава 4.
  5. Taken: , 1Глава 6.
  6. VI. KAPITEL. Vom Himmel. Глава VI. О небе
  7. VIII. KAPITEL. Von der heiligen Dreieinigkeit. Глава VIII. О Святой Троице
  8. VIII. KAPITEL. Von der Luft und den Winden. Глава VIII. О воздухе и ветрах
  9. X. KAPITEL. Von der Erde und dem, was sie hervorgebracht. Глава X. О земле и о том, что из нее
  10. XI. KAPITEL. Vom Paradies. Глава XI. О рае
  11. XII. KAPITEL. Vom Menschen. Глава XII. О человеке
  12. XIV. KAPITEL. Von der Traurigkeit. Глава XIV. О неудовольствии

Малфой перевернулся на другой бок и приоткрыл глаза. Да. Его разбудил чудовищный звук, исходящий из-за ширмы. Черт бы побрал этого Уизли. Храпит, как паровоз. Аристократ наш новоявленный. Интересно получается. Поттер, который постоянно демонстрировал презрение к родовой аристократии, стал главой двух магических родов и по манерам теперь даст фору любому чистокровному. Хотя сам — полукровка. Отец, правда, всегда называл Поттера полукровкой с какой-то странной усмешкой. Как бы в шутку. Он даже обмолвился как-то, что крестный отец Драко запал на маглорожденную, потому что недостаток информации дополнил природной интуицией. Эта фраза царапнула Драко слух, и он ее запомнил. Позже он спросил отца об этом, но тот пропустил вопрос мимо ушей и ловко перевел разговор на другую тему. Это было еще во время его службы у Лорда. Интересно, а сейчас отец рассказал бы? Вряд ли. Он слишком дорожит информацией. Кто много знает, тот многое может. Его фраза. Ну, ладно. Так вот, Поттер. Перестает оскорблять чистокровных и тащит их на свою сторону. Причем успешно. Уже сотни две перетянул. А их всего-то тысяча с хвостиком. Маглов и грязнокровок, правда шрамоголовый тоже не бросает… Ё-моё! Шрамоголовый? Шрам то у него исчез! Точно! Нет шрама! Значит…значит… нет ничего не понимаю. Теперь Уизел. Получили наследство. Из папиных рук, между прочим. И хвост распустили, как павлины. Забини имеет приятелей в Гриффиндоре (тайно, конечно, и вообще это приятельница, сколько бы там Блез не темнил), так вот они рассказали в деталях о вчерашнем появлении Ронни. Слушать было забавно. Похохотал от души. Блин, а потом себя вспомнил на младших курсах. Да что там — на младших. Еще в прошлом году вел себя, почти как Уизел вчера. Стало как-то неуютно. Нашего полку прибыло, а радости нет. Даже злорадства нет. Как в зеркало посмотрелся. В кривое. И нападение Рона понятно. Кто-то слил полуправду о наследстве, опустив существенные детали. Надо попробовать объясниться с этим придурком. Не Поттера же просить о помощи. Так. Попробуем заткнуть этот фонтан.

Драко, постанывая, слез с кровати и, пошатываясь, прошел за ширму. Потряс Рона за плечо. К его удивлению, Уизли сразу открыл глаза и взбесился. Драко попятился. Рон схватил с прикроватной тумбочки пустую склянку и запустил ее в ненавистного врага, но тот поймал ее в полете и зло зашипел на гриффиндорца:

— Идиот! Палочек у нас все равно нет. Мы что, дуэль на подушках устроим?

— Ты… вы… воры проклятые…

— Да заткнись ты! Наговоришь лишнего, а по кодексу чести придется устраивать дуэль до смерти.

Рон поостыл, замолчал, но продолжал злобно таращиться на Драко.

— Ну наконец-то! Кто вообще вам рассказал, что мы ваши деньги украли? Был договор управления. Это ты дедушку своего благодари. А мы сумели ваши деньги сохранить. Не растратили, не спрятали, Лорду не отдали. Чего ты бесишься?

— Нам надежный человек сказал, что деньги вы украли. Министерство это раскопало, а когда Хмури твоего папашу прижал, пришлось ему деньги отдавать.

— Это Хмури вам рассказал? Не может быть!

— Нет, не Хмури. Остались в министерстве влиятельные люди, которые все знают. Отец пытался Хмури отблагодарить, да тот сейчас Поттеру в рот смотрит. Отдавай, говорит свою благодарность, в фонд Эй-Пи. Да только дураков нет на наши денежки вояк кормить.

— Представляю себе! Хмури, видать, и не понял, о чем ему твой отец говорил. Он и близко к этим деньгам не подходил!

— А кто же тогда?

— Скажешь, кто вам эту басню скормил — скажу, кто ваш благодетель на самом деле.

— Перебьешься, хорек!

Драко вздохнул:

— Дурак ты, Рон! Только ощутил себя аристократом, а хамишь, как голь перекатная.

Рон покраснел. Ага, заедает, решил Драко. Сейчас я этого лопуха приручу. Не ходить же по школе задом наперед, ожидая каждую минуту нападения из-за угла.

— Хочешь, расскажу всю историю с вашим наследством? Причем это будет правда. Клянусь магией и кровью предков! — Драко ничем не рисковал, произнося эту напыщенную клятву. Такой клятвы не существовало. С точки зрения магии — это был набор слов без содержания.

Рон был впечатлен. Он хмурился и скалился, но любопытство взяло верх.

— Ну если поклялся, тогда может и поверю. Чистокровный как-никак, хоть и хорек.

— Обойдись без оскорблений. Магия чистой крови не терпит словоблудия!

— Ладно. Рассказывай.

Так, он почти готов. Теперь надо воззвать к его новорожденной чистокровной гордости.

— Рональд, при общении аристократы обращаются друг к другу на вы, и добавляют к фамилии «мистер» или «сэр».

— Это… так и ты тогда добавляй «мистер» или «сэр» к имени.

— К фамилии, мистер Уизли, к фамилии. К имени не обязательно, но обращаться столько на вы. Например. Вы, Рональд. Или — мистер Уизли. Понятно?

— Вроде, да. Так над нами, это — смеяться будут.

— Рональд, нам с вами не обязательно общаться в Большом зале или на занятиях. В случае крайней необходимости можно называть друг друга в третьем лице, как бы напрямую не обращаясь.

— Это как?

— Ну, например. Вы загородили мне дорогу. Я говорю. Если бы Рон подвинулся, я мог бы пройти.

— Понял, — восхищенно воскликнул Рон, — не надо называть друг друга официально, и можно сказать то, что нужно.

— Точно! Ну, по рукам?

— Договорились… мистер Драко.

— Тьфу ты! Мистер Малфой! Рональд, вы все перепутали.

— А, ну да… мистер Малфой. Ну, хватит уже. Ваши аристократические правила все сразу не запомнить.

— Не ваши, а наши, мистер Уизли.

Рон надулся от гордости и энергично кивнул головой.

— А теперь, мистер Малфой, расскажите мне об истории с наследством нашего рода.

— Ну, разумеется. Всенепременнейше, любезный мистер Уизли. Дело было так. Ваш высокочтимый дедушка поссорился с не менее высокочтимым отцом Сириуса Блэка. Причиной стали старые вассальные и геральдические споры. Ваш дедушка полагал, что ваш род древнее рода Блэков. Короче, два высокочтимых аристократа поругались, и с тех пор не выносили друг друга. Соответственно, когда ваш отец пришел просить о благословлении на брак с Молли Пруэт, ему было сказано, что мать Молли — урожденная Блэк, а потому никакого благословления не будет. Как вы понимаете, ваш отец нарушил волю Главы рода и женился на вашей матери. Тогда ваш дедушка, оскорбленный поведением сына, объявил, что лишает его наследства и наследного титула главы рода. На самом деле он заключил договор управления с моим дедом Абрахамсом Малфоем. И указал в завещании срок управления. Мой отец, который стал главой рода после деда, знал, что в управлении находится чужое наследство, но чье — не знал. Когда истек срок договора — а это произошло два года назад — наши отцы были в тяжелой ссоре. Помните потасовку в Косом переулке, Рональд? К тому же они были политическими противниками. Темный Лорд уничтожил бы весь наш род, если бы узнал, что мой отец отдал состояние врагам. Только когда отец освободился от Черной метки, возникли условия для возврата вашего состояния. Сопоставьте, Рональд — через две недели после освобождения от метки мой отец дал поручение гоблинам на возврат и вас тут же пригласили в Гринготс. Вот такая история. Я совершенно не понимаю, почему два аристократических рода, к тому же находящихся на одной стороне, должны враждовать. Хоть временно вы и относитесь к младшей аристократии.

— Чего?

— Рональд, не берите в голову. Это старый предрассудок. Правда кое-какой смысл он имеет. Пока Главой рода является маг, который ранее был лишен наследства и полномочий на срок более 10 лет, он переводится в младший разряд. Когда ваш род возглавит новый Глава, прежний родовой статус к вам вернется.

— А в чем разница? Не понимаю.

— Вот именно! Род и переводится в младший разряд, чтобы его члены восстановили свое аристократическое воспитание. А для этого существует институт сюзеренов и сквайров.

— Я уже запутался! Скваайр… кого?

— Сквайров. Наследники младшей ветви ищут себе наставников из старших родов. Дают им клятву верности и служат. А заодно учатся. Когда их род переходит в старший разряд, служба заканчивается. Теперь они сами вправе принимать клятвы верности от младшей аристократии. Проблема в том, что тот, кто не прошел службу сквайром, не может претендовать на титул Главы рода.

Тут до Рона дошло. Его братья ничего об этом не знают. Он может стать сквайром и получит со временем шанс возглавить свой род! Фантастика! Я вам покажу — Ронни. Вы у меня попляшете! Так, главное не показывать вида. Сейчас мы ловко выясним у белобрысого важные детали.

— Драко, а какие сюзерены могут брать сквайров?

— Ну, это семь-восемь родов, не больше. Много родов погибло за время войны или просто потеряли наследников. Ну Поттеры — этот вам знаком. Еще Блэки. Это тоже самое сейчас. Пруэты. Там осталась пара наследников. Малфои. Вэнсы. Боунсы. Нотты. Вот и все. Больше в голову никто не приходит. Со временем — Уизли. Не помню я всех. Довольно много младшей аристократии, но им еще учиться и учиться.

— А сколько сквайров может быть у сюзерена?

— По добровольной службе — сколько угодно, но это для того, чтобы возглавить род, ничего не дает. А по клятве — не больше трех.

— А у кого есть три сквайра?

— Ну, не знаю. У Нотта — два, у меня — тоже два, это Крэбб и Гойл. Пруэты не при делах. Боятся. У Поттера — не знаю. Нет. Это надо выяснять. А что?

— Да нет, так, просто интересно.

— Интересно? — многозначительно протянул Драко, — мне на вашем месте, мистер Уизли, тоже было бы интересно.

Неужели догадался? Впрочем, наплевать. А Драко, оказывается, интересный рассказчик. Жаль, что наши факультеты не общаются. Впрочем, плевать мне на мнение нищебродов. Общаться с Драко интересно и полезно. Как-никак — обучался манерам и обычаям с детства. Рон собрался и напыщенно изрек:

— Был очень рад пообщаться, мистер Малфой. Надеюсь, у нас еще будет возможность поговорить.

— Вне всякого сомнения, мистер Уизли, буду рад помочь, чем смогу, — в тон ему ответил Драко. В душе он потешался над Роном и намеренно загонял его в ловушку. Уж очень забавно будет иметь Уизли в качестве сквайра. Иметь. Вот именно — иметь!

 

* * *

Гермиона шла по коридору в сторону гостиной Гриффиндора. Она улыбалась нежной и слегка смущенной улыбкой. Сегодня ее отпустили из больничного крыла. Отпустили почти сразу после того, как студенты под присмотром Пивза доставили туда Малфоя и Рона. Рона сразу огородили ширмами и начали лечить. А Малфоя напоили зельями и он уснул. Все это Гермиона пронаблюдала через дырочку в своей ширме. Палочки у нее не было, поэтому она чисто по-магловски сначала прокусила ткань, а затем надорвала ее. Спустя полчаса мадам Помфри принесла ей мантию и палочку, и отпустила. Гермиона не знала — радоваться этому или огорчаться.

Настроение у нее было прекрасное, но она не собиралась его ни с кем делить. Все, что ей было надо — находилось внутри нее. Ах, как нежно он ее будил по утрам! Как был рад каждой возможности пообщаться. Каждому разговору. Вначале он сказал ей, что никогда не спит. Она забеспокоилась о его здоровье и тоже несколько ночей не спала. Ей даже стало хуже, и мадам Помфри недоуменно качала головой при осмотре. При осмотрах, кстати, Гермиона на себя не смотрела. Стеснялась Гарри. Хоть он искренне обещал ей, что не будет подсматривать, все равно было стыдно.

Как в раздевалке спортивного зала магловской школы. Все девочки знали, что наверху под потолком есть дырка, в которую подглядывают мальчишки. И все от этой дырки отворачивались, даже если никого в ней не было. Сейчас нет, а через мгновение может появиться мальчишеский глаз, окоченевший от любопытства!

Гермиона знала, что Гарри может только видеть и слышать. Через нее. Ощущения тела у него нет. И слава Мерлину! А то она сгорела бы от стыда при первом же осмотре или посещении ванны. А так полотенце набросила на зеркало, глазки кверху, и плещись, сколько хочешь!

А еще они говорили. Они много говорили. Много и жадно. Они никак не могли наговориться. Они рассказывали друг другу свои воспоминания и удивлялись, как по-разному они их запомнили. Они рассказывали друг другу, как видели и воспринимали друг друга в разных ситуациях. Гермиона, например, угорала от рассказа Гарри о том, какой он ее увидел в туалете в компании с троллем. А он удивлялся, что могло быть героического в его виде после схватки с Квиреллом. Особенно Гермиону поразило, когда Гарри рассказал, какой он ее увидел на балу Тримудрого турнира. А Гермиона наповал убила собеседника сообщением о том, как она ревновала его к Чанг и Джинни. Время в больничном крыле пролетело незаметно. Сейчас Гермиона шла и прокручивала в голове утренний разговор с Гарри. Он рассказал ей о посещении Гарольда. Правда, для Гермионы осталось непонятно, сумел Гарольд установить связь издалека или все-таки приходил в больничное крыло. Разговор сам по себе не очень расстроил ее. Гарольд, похоже, не собирался вмешиваться в ее дела. Но была какая-то деталь разговора, которая ускользнула от понимания, а теперь сладко щекотала в мозгу. Что же это было? Что ее зацепило?

В раздумьях Гермиона дошла до портрета и машинально назвала пароль. Портрет Полной дамы отъехал, но Гермиона застряла на входе с отсутствующим выражением лица. Вот оно!

«Если ты почувствуешь, что ты свободен, значит я погиб. Сделай Гермиону своим посредником для переговоров с магами и жди помощи. Они подскажут тебе, как поступить. Может быть, тебе удастся вдохнуть жизнь в мою мертвую оболочку».

Значит, ее Гарри может занять тело Поттера, если Гарольд умрет!

Глава опубликована: 20.10.2012


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)