АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОРФОГРАФИЯ СРЕДНЕАНГЛИЙСКОГО ПЕРИОДА

Читайте также:
  1. I. По длине периода
  2. Адаптация персонала, ее виды. Необходимость сокращения периода адаптации.
  3. В) зависимость между объемом реализации товара и соответствующими периодами времени, отраженная в двухмерной системе координат.
  4. Важное замечание: это работает и на более коротких временных периодах
  5. Ведение второго периода родов. Акушерское пособие.
  6. Вопрос 3. Какой из факторов следует рассматривать в качестве наиболее существенного для возникновения монополии в рамках долгосрочного периода? Почему?
  7. Вступительный баланс начальных остатков ООО «Альтаир» на начало отчетного периода по синтетическим счетам
  8. Где Ктл.к - фактическое значение (на конец отчетного периода) коэффициента текущей ликвидности,
  9. Годовой расход тепла рассчитывается в зависимости от удельных теплопотерь здания и продолжительности отопительного периода.
  10. Зависимость периода осцилляции энергии активации и вязкости
  11. ЗАИМСТВОВАНИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДРЕВНЕГО ПЕРИОДА
  12. Заимствования новоанглийского периода

Орфография английского языка среднего периода характеризуется чрезвычайной неустойчивостью, непоследовательностью и пестротой. Это вполне понятно, если принять во внимание наличие значительного числа местных диалектов, на которых написаны различные произве­дения, и отсутствие обязательной общеязыковой нормы.

Тем не менее можно, несмотря на существовавшее разнообразие приемов написания слов, отметить некоторые основные изменения, ко­торые были внесены в орфографию норманнскими писцами и которые в значительной степени сохранились до наших дней.

Особенности написания долгих гласных

В первые десятилетия после нормандского завоевания долгота гласных практически не находила своего выражения в существовавшей тогда орфографии.

Постепенно, начиная с XIV века, стали складываться графические приемы изображения на письме долгих гласных.

Наиболее распространенным приемом сделался прием изображе­ния долгого открытого [е:] и долгого закрытого [е:] двойным написа­нием буквы е, то есть ее, особенно если слог, в котором стоял этот долгий гласный, оканчивался на согласный.

Так возникли такие написания:

feet - ноги, с долгим закрытым [е:],

been - быть, с долгим закрытым [е:],

уеег - год, с долгим открытым [е:],

deed - мертвый, с долгим открытым [е:].

Наряду с этим написанием стал складываться другой способ напи­сания закрытого долгого [е:], заимствованный из французского языка, с помощью диграфа ie, что мы находим в таких словах как:

chief- главный, с долгим закрытым [е:],

brief- краткий, с долгим закрытым [е:].

Это написание было введено и для некоторых исконно английских слов: field - поле, shield - щит, thief- вор.

Проникновение в XIV, XV веках в английский язык целого ряда слов, имевших во французском языке дифтонг [ei], изменившийся затем в долгий закрытый [е:], привело к возникновению еще одно­го способа написания этого гласного - через диграф ei, например: ге-ceiven - получать, deceiven - обманывать.

Открытое [е:] и закрытое [е:] на письме вначале не различались, с XV века для открытого [е:] вводится написание еа, например: year, dead, read.


Долгий открытый [о:] и долгий закрытый [о:] также постепенно получили графическое изображение в виде диграфа оо, например:

foot - нога, с долгим закрытым [о:],

took - взял, с долгим закрытым [о:],

boot-лодка, с долгим открытым [э:].

В отдельных памятниках среднеанглийского периода, как, напри­мер, в Воззвании короля Генриха III в 1258 г., открытый долгий [э:] изображен диграфом оа, например: Engleneloand - Англия, тоаге -больше, hand - страна, поап - никто.

Написание оа широко распространяется с XV века, например: boat, road.

В открытых слогах краткий [э] перешел в XIII веке в долгий открытый [э:], последний не получил специального графического выражения и продолжал изображаться буквой 0, например:

nose - нос, с долгим открытым [э:] из краткого [э],

hopen - надеяться, с долгим открытым [э:] из краткого [э],

smoke - дым, с долгим открытым [э:] из краткого [о].

Долгий [и:] стал со второй половины XIII века изображаться по французскому образцу диграфом ои или диграфом ow, хотя произно­шение долгого [и:] в среднеанглийский период не изменилось, как показано в нижеприведенной таблице:

 

 

 

Древнеанглийский период Среднеанглийский период Значение
Написание Произношение
hus mus hu пп tun hous mous how now town [hu:s] [mu:s] [hu:] [nu:] [tu:n] ДОМ мышь как теперь город

Долгий [i:] в среднеанглийский период часто изображался буквой у, например:

др.-a. wif > ср.-a. wyf-женщина,

др.-а. Ы > ср.-a. by - около.

Однако буква у могла обозначать и краткий [l], особенно в конце слова:

др.-a. mihtr$ > cp.-a. mighty ['mixti] - мощный.

Замена буквы и буквой о

В течение XIII века буква и, служившая для обозначения звука [и], была постепенно заменена буквой о перед буквами п, т, v (или и). Это было вызвано тем, что соседство букв, составленных из прямых штрихов, вызывало значительные трудности при их чтении.


В результате этого орфографического изменения, не имевшего никакого отношения к изменениям звуков, ряд слов получил иной орфографический вид, например:

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)