|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мая 1971 года, понедельникВ 6:30 утра Дипак и Упананда приехали в наемной машине на квартиру Шрилы Прабхупады, чтобы сопровождать его на утреннюю прогулку в ближайший парк — Парк Столетия. Когда они добрались до просторных парковых угодий, солнце уже вставало над верхушками пальм, бросая длинные тени на аккуратно подстриженные лужайки. Ручные какаду с желто-зелеными хохолками переговаривались своими резкими голосами. Было холодно, и Шрила Прабхупада, завернувшись в свой чадар, шел очень быстро — так быстро, что преданные, отдуваясь, едва поспевали за ним. Упананда рванулся вперед, чтобы показать фотографии. К концу прогулки Упананда рассказал Шриле Прабхупаде о своей недавней беседе с человеком, который приобрел несколько книг Прабхупады. Этот человек, участник группы под названием «Право на жизнь», рьяно выступал против абортов. — Да, — сказал Прабхупада, — это самый большой грех. Сейчас этот бизнес на крови процветает. Они убивают животных, и, как следствие, вынуждены переживать убийство во чреве матери. Ты убиваешь — ты будешь убит. Ты стал преступником. Природа не простит тебе этого. Так называемая медицина санкционирует этот грех. Поэтому грех расползается и распространяется по всему миру, а мы, Движение сознания Кришны, хотим остановить весь этот бред и спасти человечество, которое катится по наклонной плоскости прямо в царство животных. Прабхупаду заинтересовал этот человек и его дело, но он пришел к выводу, что переубедить людей, которые вовлечены в бизнес, связанный с абортами, довольно трудно. Они настолько греховны, объяснил Прабхупада, что не примут совета от преданных. Лучше вдохновлять их петь «Харе Кришн» и есть прасад. Упананда еще рассказал Шриле Прабхупаде, что молодой человек, с которым он говорил, пытается убедить правительство помогать тем родителям, дети которых родились с физическими отклонениями. Прабхупада ответил скептически, что если так сделать, то родители начнут сами калечить своих детей, чтобы получить материальную помощь. Прабхупада говорил много и пространно, после чего направился в храм, чтобы прочитать лекцию по Шримад-Бхагаватам. * * * Позавтракав фруктами, Шрила Прабхупада слушал, как Бали-мардана читает почту. Прабхупада обозначал суть ответа, а Бали-мардана быстро делал заметки. Чару приехал на квартиру, чтобы показать Шриле Прабхупаде газеты с репортажами о вчерашнем его прибытии в аэропорт Сиднея. Пока Бали-мардана печатал на машинке в соседней комнате, Шрила Прабхупада просмотрел прессу. «Сиднейский утренний вестник» поместила фотографию, где Шрила Прабхупада выходит из помещения таможни, а преданные простираются у его ног. На фотографии Шрила Прабхупада, закутанный в чадар, смиренно опустив глаза опирался правой рукой на палку, а в левой держал свой белый «дипломат». В статье, озаглавленной «Кришнаитский вождь посещает своих сиднейских последователей», было точно воспроизведено все, что обсуждалось на пресс-конференции. На третьей странице правительственной газеты «Австралиец» был изображен Прабхупада в гирлянде из георгинов, сидящий в зале для прессы. Статья называлась «Пение, звон и слезы — Свами приехал». Члены Движения Харе Кришна песнями, танцами и слезами радости приветствовали своего основателя Его Божественную Милость А.Ч. Бхактиведанту, который вчера прилетел в Австралию. Приветствие в аэропорту продолжалось двадцать минут, пока их лидер проходил таможню… Одетые в шафрановые и лимонные сари, тридцать его слегка безумных последователей танцевали и пели «Харе Кришна», не обращая ни малейшего внимания на изумленных пассажиров, толпившихся вокруг. В статье, озаглавленной «Свами песни и танца» сиднейская ежедневная газета приводила слова Прабхупады: «Я приехал, чтобы распространить счастье и способствовать развитию этого движения. Надеюсь, что ваши руководители поймут смысл моего визита». Дальше в статье говорилось: Вчера в Сидней прилетел Свами А.Ч. Бхактиведанта Прабхупада. В аэропорту его встречали, как принято у Харе Кришна, одетые в свои длинные одежды местные последователи. Толпа в сто человек — восхищенных, любопытных и просто глазеющих — неотрывно следовала за ним через весь зал прибытия. Дети подумали, что это новая забава, и тоже приняли участие в пении и танце Харе Кришна. * * * После утреннего массажа и омовения Шрила Прабхупада, со свежевыбритой головой, облаченный в отглаженные, сияющие шафрановые одежды, отправился в храм, чтобы провести церемонии посвящения и установления Божеств. К моменту прибытия Прабхупады, помещение магазинчика было уже полно преданных, гостей и представителей прессы. Теле-группы и репортеры разных газет теснились в толпе со своими раскаленными лампами и тяжелым оборудованием. Прабхупада поклонился и сел перед небольшим местом для костра, устроенным из песка и белых кирпичей, которые для красоты были слегка прикрыты листьями. Бросив беглый взгляд на немногочисленные параферналии, Прабхупада понял, что преданные не подготовились. Почти голый алтарь украшала лишь маленькая ваза с цветами. Преданные не сделали ни одной гирлянды для Божеств. Прабхупада помрачнел и высказал свои соображения Бали-мардане. Шерил: Мы совершенно не представляли себе, что мы делаем. Казалось, что все, что только могло пойти наперекосяк, пошло в этот день наперекосяк. Пока девушки бегали по всей Оксфордской улице в поисках цветов для гирлянд, Бали-мардана попросил нас принести несколько металлических тарелок и положить на них различные предметы. Мы ничего не знали о поклонении Божествам и принесли ему несколько эмалированных тарелок, из которых мы ели. Бали-мардана в ужасе посмотрел на них и жестом прогнал нас. Теле-группы все это снимали. Вилли: В то время я был казначеем храма, и я запер те немногие вещи, которые мы приготовили для установления Божеств, в офисе. Я сидел, голый по пояс, перед местом для костра, меня никто не знал, а ключ от офиса я оставил в кармане рубашки наверху. Дипак, в панике пытаясь открыть офис, выломал дверь. Шрила Прабхупада сел, положил руки на колени, закрыл глаза, сосредоточился и заговорил в маленький микрофон, который Бали-мардана поставил перед ним. Толпа притихла, и Шрила Прабхупада описал те благоприятные события, которым предстояло произойти. Предстояло установить Божества Господа Кришны и Его вечной Супруги Радхарни, а кроме того, посвятить многих преданных в повторение мантры «Харе Кришна». Некоторые должны были пройти посвящение священным шнуром, что означало, что теперь они становились брахманами. Намечена была даже церемония бракосочетания. Все больше гостей протискивались в маленький храм, а другие толпились в дверях или с любопытством заглядывали через витрину. Церемония установления Божеств началась с того, что Шрила Прабхупада тщательно омыл стоявшие перед ним маленькие Божества Кришны и Радхарани панчамритой — смесью молока, йогурта, гхи, меда и сахарного сиропа. Где-то посередине церемонии девушки вернулись с несколькими небольшими букетами красных гвоздик и спешно принялись нанизывать их в гирлянды. После церемонии омовения Шрила Прабхупада, который по-прежнему сидел прямо перед местом для костра, у всех на виду, собственноручно одел Их Светлости в простые красно-зеленые, отделанные золотым одежды, которые приехали вместе с Ними из Индии. Наконец, Кришна был одет: на Нем была накидка и дхоти, отделанные золотом, и два простых украшения. Радхарани была в таком же сари. Божества поставили на Их простой алтарь — кафельные ступеньки, поднимающиеся к платформе с красным бархатным балдахином, водруженным на деревянные, выкрашенные серебряной краской, столбики. Шрила Прабхупада назвал их Шри Шри Радха-Гопинатха.
Сначала преданные думали, что посвящение получат трое или четверо из них. Однако ранним утром распространился слух, что Прабхупада даст посвящение практически всем, кто живет в храме — всего 16 преданным. Теперь молодые мужчины и женщины в напряженном ожидании сидели перед Шрилой Прабхупадой. Головы мужчин, одетых в дхоти из дешевого синтетического материала абрикосового цвета, были тщательно выбриты. Женщины надели сари из той же простой ткани. Те, кто был женат или собирался жениться, носили лимонно-желтые одежды того же качества. Вряд ли кто-нибудь их них знал достаточно о сознании Кришны, и Шрила Прабхупада понимал, на какой риск он идет, инициируя таких новичков. Скорее всего, некоторые из кандидатов, сидящих сейчас перед ним, не выполнят те обеты, которые на всю жизнь принимает ученик перед гуру. Последствия совершенных прежде грехов будут уничтожены во время посвящения, однако духовный учитель несет ответственность за ученика до тех пор, пока ученик не оставит материальный мир. Поэтому Господь Чайтанья предупреждал, что гуру не должен принимать слишком много учеников. Но несмотря на то, что у них не было надлежащих качеств, Шрила Прабхупада принял на себя ответственность занять любого, кто захочет, в своей миссии. Прабхупада предлагал им метод, который, если следовать ему точно, мог предохранить их от падения. Тех, кто последует его наставлениям и будет повторять и петь «Харе Кришна» и избегать греховной деятельности, ждет успех. Некоторые из молодых людей — такие, как Вилли, Алан, Карол, Кристина и Анна — занимались повторением Святых имен и участвовали в санкиртане уже несколько месяцев. Другие встретились с сознанием Кришны совсем недавно. Шерил впервые встретила преданных на праздновании Двухсотлетия Капитана Кука. Их пение привлекло ее, и она с радостью приняла от них первый в своей жизни номер «Назад к Богу». Несколько месяцев спустя, закончив среднюю школу, она пришла в храм, чтобы остаться с преданными. Супруги постарше, Стэн и Джой, Розмари, бывшая студентка Университета, коренастый парень по имени Ник и две школьницы из Школы Св. Патрика тоже повторяли мантру уже несколько месяцев. Восемнадцатилетнего Филипа познакомили с сознанием Кришны родители, когда он заканчивал среднюю школу. У его матери, работавшей в районе Двойного Залива, в индийском магазине, где продавались вещи ручной работы, Бали-мардана и Упендра купили несколько вазонов для храма в Поттс-Пойнте, и она рассказала о встрече со странными бритоголовыми монахами своему сыну. Через некоторое время Упендра продал отцу Филипа брошюру «О пении "Харе Кришна"», и тот дал Филипу почитать ее. Филип со своим одноклассником Марком и Рената, девочка, недавно приехавшая из Германии, прожили в храме чуть больше трех недель. Эдвин, молодой новозеландец, приехал всего несколько дней назад. Шрила Прабхупада привез с собой 11 четок для посвящаемых. Пяти четок не хватало, поэтому кто-то побежал в магазин на Кингс-Кросс и успел принести оттуда сандаловые четки поменьше. Вилли: Я был первым. Он прочитал один круг на моих четках и спросил меня. каковы правила и ограничения. Я не понял, о чем он говорит. Я читал «Нектар преданности» и подумал, что он имеет в виду 32 части преданного служения. Поэтому я спросил: — Вы имеете в виду четыре заповеди? — Да, — ответил он. Затем он показал мне, как надо повторять мантру на четках. Он перебросил четки через верхнюю фалангу среднего пальца и произнес: «Харе к¦шЈа, харе к¦шЈа, к¦шЈа к¦шЈа, харе харе, харе р…ма, харе р…ма, р…ма р…ма, харе харе». На слове «рама», он замедлял темп и выпевал глубоким голосом, растягивая: «ра-а-ма». Он задал мне много вопросов, в том числе, откуда я родом. Я сказал, что я из Швеции. Он спросил, какая погода в Швеции, и я рассказал ему, какая там суровая зима — пять месяцев в году идет снег. Казалось, его заинтересовало, что я приехал из Скандинавии. Он назвал меня Аджит-дасом и сказал, что это означает «слуга непобедимого Господа». Прабхупада продолжал повторять по одному кругу на каждый четках и преданные по одному подходили, чтобы получить их. Карол: Прабхупада сказал: «Твое имя Кришна-преми, потому что ты всегда плачешь по Кришне». Алан стал Ачарья-дасом, а Анне досталось имя Ахоула. Рената: Прабхупада назвал меня Нартаки. Он сказал, что это «та, что танцует перед Божеством». «Ты должна танцевать для Кришны», — сказал он. Шерил и Розмари получили имена Расарани и Ришабха, две застенчивые школьницы стали Говинда-нандини и Говинда-мохини, тонкотелый Марк стал Махапрабху-дасом. Прабхупада вызвал Стэна. — Каковы четыре правила? — Не есть мяса, не заниматься незаконным сексом, не играть, не одурманивать себя, — волнуясь ответил Стэн. — Так, — медленно сказал Прабхупада, — а знаешь ли ты маха-мантру? Стэн произнес ее. — Хорошо, — сказал Прабхупада, вручая Стэну его четки, — твое имя — Рагхунатха-дас. Жена Рагхунатхи получила имя Гауранги. Филип: Когда я подошел, чтобы принять четки, Шрила Прабхупада спросил меня, австралиец ли я. Я ответил, что нет, потому что родился в Англии. Он спросил меня, сколько мне лет, и я сказал, что восемнадцать. «Какой молодой» — заметил он. Прабхупада вручил мне четки и сказал: «Твое имя Курма-дас. «Курма» — это еще одно имя Кришны. Ты Курма-дас, слуга Кришны». Ник стал Нирмала-Кумаром, а Эдвин, молодой парень из Новой Зеландии, который только вчера сбрил бороду, получил имя Бхаджанабхи-дас. Новое имя Кристины было Вайбхави. Вайбхави: Когда Прабхупада назвал мое имя, я не сразу расслышала его, и ему пришлось повторить несколько раз. Я все-таки не понимала. У Прабхупады был сильный бенгальский акцент, поэтому у него получалось нечто вроде «Бой-бабби», но я понимала, что такого имени быть не может. Когда церемония дошла до половины, оказалось, что у нас нет шнуров для посвящения брахманов. На самом деле мы даже не знали об их существовании, не говоря уж о том, чтобы уметь делать их самим. Я выскочила из переполненного храма и побежала по улице, надеясь купить в каком-нибудь магазине какой-нибудь шнур. И пока Прабхупада давал посвящения, я сидела там, возле костра и делала шнуры по образцу того, который снял с себя Бали-мардана. Один за другим пятеро преданных, избранных чтобы принять второе посвящение, подходили к Прабхупаде и склонялись перед ним, а он наставлял их в искусстве считать[10] и повторять мантру. Упананда: Я очень боялся совершить какой-нибудь промах и поэтому следил за каждым движением преданных, которые выходили получать гаятри-мантру передо мной. Наконец вызвали меня. Я очень волновался, у меня дрожали руки, и когда я попытался повторить то, что показал мне Прабхупада, у меня не получилось. Он снова показал мне, и я снова ошибся. Такая, в сущности, несложная вещь — мне она показалась очень трудной. Пальцы мои двигались как будто сами собой, и я совершенно смутился. В конце концов Шрила Прабхупада прикрикнул: «Нет!» — и мой ум тотчас сконцентрировался, и я смог повторять мантру внимательно. Вайбхави: Шрила Прабхупада вызвал меня и велел сесть рядом с собой. Он начал показывать мне, как считать на пальцах, но я совершенно не представляла себе, что от меня требуется, потому что все время перед тем я делала брахманские шнуры и не видела, что происходит. Тогда Прабхупада милостиво взял мою руку и сам стал нажимать на мои пальцы своими. Он научил меня считать и повторять гаятри-мантру и попросил меня повторить ее слово за словом. Позже преданные сказали мне: «Теперь ты брахман. Ты тоже должна носить шнур». Они велели мне сделать шнур и для себя, но я не стала этого делать, потому что кто-то сказал мне, что женщины не носят священный шнур. Мы тогда мало знали. После посвящения Прабхупада поженил Дипака и Нартаки. После этого Прабхупада зажег жертвенный огонь. День был теплый, в комнате было жарко от толпы людей и от раскаленных фонарей. Он лил в огонь гхи черпак за черпаком, огонь разгорался, и в комнате становилось все жарче и жарче. Наконец, Шрила Прабхупада начал киртану и встал. Дипак поднес ему параферналии и он изящно исполнил церемонию первой арати для Шри Шри Радха-Гопинатхи. * * * Бали-мардане и Вегавану было поручено приготовить обед для Прабхупады. Полные решимости постараться лучше, чем в прошлый раз, они решили приготовить качаури, и рано утром вошли в кухню с написанным от руки рецептом. Находясь в Малайзии, Шрила Прабхупада познакомился с одним индийцем, жена которого была родом из Матхуры. Она готовила для Шрилы Прабхупады качаури, и они были настолько восхитительны, кто он велел Бали-мардане и Вегавану научиться у нее их готовить. Они знали, что тесто нужно тонко раскатать, начинку положить ровно посередине, а края залепить аккуратно. И они старались изо всех сил. Но Прабхупаде обед снова не понравился. Не только качаури оказались слишком толстыми и сырыми, но даже рис был недоваренным и к тому же хрустел на зубах. Прабхупада терпеливо пришел на кухню и снова преподал преданным импровизированный урок поварского искусства. Он показал им как готовится пышный рис, сварив его совершенным образом, и как из тех же самых теста и начинки делаются великолепнейшие качаури. Раскатав тесто в тонкую лепешку и быстро положив в центр начинку, Прабхупада собирал края складками и шлепал качаури — раз-два-три — и пирожок был готов к обжариванию. Заниматься со своими юными учениками Прабхупада считал своим долгом. Бали-мардана и Вегаван принимали эти уроки как величайшую милость. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |