|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Четверг, 22 февраля 1973Шрила Прабхупада совершал свою утреннюю прогулку в Корнуэльском Парке, который представлял собой несколько зеленых холмов, окружающих самый заметный ориентир Окленда — Холм Одинокого Дерева. Место это на языке маори называлось Маунгакики и в древние времена было полем жестоких межплеменных битв. Парк, который ныне называют «местом публичного отдыха и развлечений населения Новой Зеландии», был известен своим сельским, пастушеским стилем. Стада овец паслись на покатых склонах холмов. Дикие деревья присовокупляли свою красоту к красотам парка — особенно пальмы разных видов, такие как пурири и похутукава. Прабхупада, казалось, наслаждался красотой природы, не сбавляя, однако, стремительности своего шага. Он был занят, главным образом, повторением джапы, и сопровождавшие его преданные, включая Тушта-Кришну, Сиддха-Сварупу и Мадхудвишу, усердно повторяли джапу вместе с ним. * * * В шастрах написано, что всякое место, куда приходит святой, становится тиртхой, то есть, местом паломничества. В Индии много тиртх, бóльшая часть которых расположены в местах, где Всевышний Господь или Его преданные вершили свои лилы, то есть, развлечения. В Новой Зеландии таких тиртх не было. Но после посещения Прабхупадой мест, которые до этого имели лишь историческое значение — таких, как Оклендское Поместье или Конуэлльский Парк — эти места приобретали новое значение. Для последователей Прабхупады эти места становились отныне важными и достопамятными. * * * Поскольку в переделанных комнатах брахмачари наверху жил Шрила Прабхупада, одиноких мужчин временно переселили в общежитие домохозяев на Северной Набережной Окленда. Каждый день они переезжали мост над заливом, чтобы поспеть на утреннюю программу, начинавшуюся с мангала-арати. Вдохновенные молодые мужчины и женщины из оклендского храма приветствовали Прабхупаду, когда он возвращался со своей утренней прогулки, а затем рассаживались перед ним, чтобы послушать лекцию. Прабхупада продолжал читать лекции по Шестой Песни Шримад-Бхагаватам. Сегодня он комментировал стих 16 Первой Главы. Великий мудрец Шукадева Госвами рассказывает своему ученику Махарадже Парикшиту о могуществе преданного служения. Мудрец сравнивает влияние преданного служения с могущественными солнечными лучами, способными в одно мгновение рассеять туман. Прабхупада привел пример. Несколько недель назад, когда он ехал на машине из Кулькутты в Майяпур, туман был такой, что в двух метрах ничего не было видно. На дороге было много несчастных случаев. Еще он вспомнил свое путешествие на «Джаладуте» в 1965 году. — У меня был такой опыт, когда я плыл на корабле из Индии в Нью-Йорк. Когда на море опустился туман, то корабль тут же остановился и включил сирену — у-у-у, у-у-у, у-у-у onh-onh-onh — потому что никто не видел других кораблей. Это могло привести к столкновению. Любое путешествие, предпринимаемое в таких условиях, объяснил он, сопряжено с опасностью и чревато катастрофой. Однако, стоит только появиться солнцу, как все проясняется. Туман, пояснил Прабхупада, можно сравнить с накопившимися грехами. Солнце сравнивается с Кришной. Поскольку туман покрывает лишь небольшой участок земли, то солнцу достаточно пролить свои первые лучи, как туман мгновенно рассеивается. Подобным образом, заключает Прабхупада, если человек встанет хотя бы на первую ступеньку преданного служения, весь туман грехов немедленно рассеется без следа. Во время вопросов молодой преданный спросил, насколько важно формальное принятие посвящения. Такое посвящение, объяснил Прабхупада, означает официальное обещание повиноваться приказам Кришны и Его представителя. — Вы официально признаёте: «Да, господин, я согласен. Я сделаю все, что вы прикажете». Это и есть посвящение, официальное поступление на работу. Вот и все. Теперь вы заключили договор, и если вы не выполняете своих обязанностей, тогда о чем говорить? Тогда и говорить не о чем. Посвящение, инициация означает, что вы начинаете выполнять приказы Кришны и Его представителя. Это начало. Это инициация. Как если, например, вы устраиваетесь в какую-нибудь компанию, вы должны принять требования этой компании. Это начало, инициация. И вы начинаете служить. Вы продвигаетесь по службе, ваша зарплата растет. Вы становитесь известны. Получаете какой-то пост, потом следующий пост, повыше, и т.д. Само слово «инициация» означает «начало». Другой молодой преданный, Бэрри, выразил сомнения по поводу поклонения священному дереву Туласи в оклендском храме: как возможно, чтобы чистая преданная Кришны приняла форму растения. Прабхупада посоветовал Бэрри не пытаться понять этого обычными методами. — Тебе надо очиститься, и тогда ты поймешь. Прабхупада сравнил эту ситуацию с двумя врачами. Один врач может понять профессиональные действия другого, но обычный человек не поймет их, пока сам не станет врачом. Так же и сейчас надо просто принять от авторитетного лица, что Туласи — величайшая преданная Кришны. — А то, какая она великая преданная, ты поймешь, когда сам станешь преданным. Поднимись на этот уровень, и поймешь. Не раньше. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |