|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понедельник, 26 апреля 1976 года
С тех пор, как в 1973 году маленький Джанака впервые залез на ступеньки вьясасаны, он постоянно льнул к Прабхупаде. Прабхупада в свою очередь тоже проявлял любовь к мальчику и стремление вдохновить его. Джанака и его родители недавно переехали из Брайтона и поселились рядом с храмом. Теперь малыш был счастлив постоянным общением с Прабхупадой. Он пользовался любой возможностью чтобы проникнуть в комнату Шрилы Прабхупады. Он был так мал и так простодушен, что Прабхупада предоставлял ему полную свободу. Иногда, чтобы не встречаться с привратниками, охранявшими вход в апартаменты Прабхупады, Джанака влезал в окно спальни Прабхупады с веранды. Нередко можно было видеть, как он пытается играть на фисгармонии Прабхупады, или спит, свернувшись калачиком, на ковре в спальне в часы отдыха Прабхупады. Порой Прабхупада учил его разным песням или делился с ним прасадом. Иногда Джанака разбрасывал свои книжки и цветные карандаши по полу гостиной Прабхупады. А однажды его нашли в ванной Прабхупады, где он пускал кораблики в ведрах для омовения. Джанака сопровождал Шрилу Прабхупаду в его последней прогулке по Ботаническому саду. День был построен таким образом, чтобы после раннего массажа и обеда Прабхупада мог отбыть в Окленд. Солнце еще не взошло, когда темно-бордовый лимузин медленно подъехал к большой смоковнице, украшавшей главный вход в парк. В холодном предрассветном воздухе Прабхупада, казалось, сиял, закутанный в уютное теплое шерстяное пальто шафранового цвета. Шрила Прабхупада вышел из автомобиля и вместе с группой преданных пошел по круговой аллее огибавшей парк. Читта-хари спросил: — Преданный всегда чувствует тревогу, когда видит, как другие страдают. — Да, — ответил Прабхупада, — как освободить их — это тревога ради Кришны. Такой вид тревоги приветствуется. Читтахари спросил присутствует ли такая тревога в духовном мире. — Да, в духовном мире есть все, однако все там сосредоточено на Кришне. Здесь заботы какие: где взять денег? где найти женщину? А там забота — как достичь Кришны. Забота присутствует и там и здесь, но качества разные. — А если нас беспокоит, что мы не можем хорошо совершать преданное служение, — продолжал расспрашивать Читтахари, — это правильно? Прабхупада объяснил, что это конечно же духовное беспокойство, но полное проявление такого «беспокойства в сознании Кришны» встречается очень редко. Оно приходит только когда человек взошел на высший уровень преданного служения. — Тогда он совершенен. Джанма-коти-сукритайр на лабхьяте. После многих миллионов жизней полных благочестивой деятельности живое существо получает этот вид беспокойства. — А если человек не удерживается и нарушает регулирующие принципы и чувствует тревогу? — поинтересовался Читта-хари. — Такое беспокойство материально. — Да. — Оно не духовно? Пушта-Кришна решил прояснить вопрос. — То есть, забота о самом себе — это майя? — Она материальна, — ответил Прабхупада. — А беспокойство, направленное на Кришну… — Оно духовно. Беспокойство ради Кришны настолько желательно, добавил Прабхупада, что Рупа Госвами советовал приобрести его любой ценой. Однако цена эта велика. С улыбкой Прабхупада раскрыл тонкую суть вещей. По иронии судьбы, сказал он, цена, которую нужно заплатить за беспокойства, направленные на Кришну, это рвение, страстное желание такое беспокойство обрести. А это рвение невозможно получить даже после миллионов жизней отданных благочестию. Читтахари задал вопрос от имени присутствующих пуджари. — Значит если мы совершаем поклонение Божеству и беспокоимся, чтобы совершать его правильно… — Да, — подтверди догадку Читтахари Прабхупада, — это беспокойство направленное на Кришну. Если вы беспокоитесь о том как поклоняться Божеству, как получше одеть Кришну, и делаете это постоянно это позволит вам развить заботу о Кришне. Поэтому поклонение Божеству так важно. Подниматься точно вовремя, предлагать мангала арати, наряжать — эти заботы и есть начало заботы о Кришне. А когда вы достигнете совершенства вы будете беспокоиться о Кришне постоянно. Это стадия совершенства. Рекомендации шастр, заповеди — это способ создать такое беспокойство, поэтому мы должны им следовать. Тогда мы придем к истинной заботе. Еще один преданный спросил является ли стремление распространить как можно больше книг духовным. — Если вы заботитесь о том, чтобы продать побольше книг, — сказал Прабхупада, — это забота о Кришне. Это не беспокойство торговца, это забота о Кришне. Гуру-Крипа поднял животрепещущий вопрос управления. — Некоторые говорят: когда я отправляюсь на санкиртану продавать книги, то если мне не удается сделать это хорошо, я впадаю в такое сильное беспокойство, что я лучше совсем не буду ходить. — Нет, это тревога за Кришну. Они просто не понимают. Объясните им, что это забота о Кришне. Прабхупада привел в пример мать Яшоду. Она стала матерью Кришны именно для того, чтобы пребывать в постоянном беспокойстве за него, даже тогда, когда с Ним все в порядке. Такова материнская забота. Лицо Прабхупады оживилось когда он заговорил о матери Яшоде. — Мать Яшода всегда тревожится за Кришну. «Кришна ползает. Вдруг Он упадет в воду, или вот обезьяны прискакали, как бы они не повредили Ему. Или…» Постоянно. Или «вдруг Он обожжется?» Постоянная забота, постоянная тревога. И кроме того, время от времени появляются демоны. И это состояние тревоги — есть совершенство. Всегда заботьтесь о Кришне. Возвышенную тревогу о Кришне, свойственную матери Яшоде, объяснял Прабхупада, не найти в материальном мире. — Здесь все принимают Кришну как отца. Каждый беззаботно думает: «Отец, обеспечь меня всем необходимым, удовлетвори все мои нужды». Но стать отцом Кришны означает погрузится в тревогу о Кришне, эта философия никому не известна. Группа углубилась далеко в парк. Когда они подошли к крутому склону Прабхупада крепко взял Джанаку за руку и, к вящему удовольствию мальчика, сунул его руку вместе со своей в карман своего теплого шерстяного пальто. Прабхупада остановился рядом с огромным кактусом с толстыми зазубренными листьями, росшими откуда то из середины его и свисавшими вниз, предательски загораживая тропинку. Каждый жесткий лист был утыкан по краю твердыми, острыми, как иголки шипами. Прабхупада улыбнулся. Посланники Ямараджа, сказал он, волокут грешника сквозь заросли растений, подобных этому. — Это страх, Шрила Прабхупада, — сказал Читтахари. — Это тревога — что придется отправится к Ямарадже и встретится с таким. Прабхупада широко улыбнулся. — Да, это результат материальной озабоченности. Здесь Шрила Прабхупада подвел итог сегодняшней утренней теме. В конце концов, объяснил он, избавится от беспокойств невозможно. Имперсоналисты, стремящиеся к шанти, покою, могут попытаться освободится от беспокойств на некоторое время, сказал он, но в конце концов они падут. — Вы живое существо, вы не можете освободиться от забот, это означало бы, что вы мертвы. Это не идеал. Тревожность должна быть очищена от материального осквернения и направлена только на Кришну. Это совершенство. * * * Прабхупаду привезли в аэропорт, чтобы посадить на дневной рейс до Новой Зеландии. Преданные провожали его гирляндами и свежими букетами. Благосклонно приняв все подношения, Прабхупада, сопровождаемый оживленной киртаной, направился в вестибюль аэропорта. Семь дней пребывания Прабхупады в Мельбурне подошли к концу. Прабхупада сам не раз говорил, что видит свою обязанность в посещении храмов по всему миру, в заботе о том, чтобы его ученики не отпали от сознания Кришны. Однако заботился он не только о своих учениках, но и вообще обо всех людях. Удрученный падшим и невежественным состоянием человека, особенно в западных странах, Прабхупада хотел помочь тем, кто запутался в сетях спекулятивной философии, кто отверг Бога и восхваляет чувственное удовлетворение. Деятельность Прабхупады была ярчайшим проявлением бескорыстных неустанных усилий продвинуть Движение сознания Кришны. Впервые в истории, благодаря усилиям Прабхупады Ведическая культура распространялась сейчас в своей истинной форме. Однако, будучи смиренным слугой Господа Чайтаньи, Прабхупада не привлекал внимания к себе. Наоборот, всю заслугу за свой стремительно развивающийся ИСККОН он отдавал Господу Чайтанье. Как он недавно объяснял во Вриндаване: — Шри Чайтанья Махапрабху хотел, чтобы притхивите ачхе ята нагаради грамма. Он хотел, чтобы в каждом закоулке, в каждом уголке этого мира, в каждом городе и городке, в каждой деревне пели и повторяли харе-кришна-маха-мантру. Метод пения и повторения должен быть проповедан, и сейчас, по Его милости, это происходит. Теперь даже в самой отдаленной части мира, в Австралии, на самом юге земного шара у нас есть четыре отделения — в том числе в Мельбурне и Сиднее — и большой дом Господа Чайтаньи Махапрабху. Я открыл эти отделения в прошлом году, и туда приходят сотни тысяч преданных. Предсказание Чайтаньи Махапрабху сбывается на наших глазах. Австралии был дан шанс стать сознающей Кришну. По крайней мере Прабхупада вдохновлял преданных прилагать усилия в этом направлении. Было очевидно, что ему нравится проповедовать в Австралии — за шесть лет он посетил Австралию столько же раз. Прабхупада оценил добросердечие австралийцев, но в том, что касалось сознания Кришны, они были совершенно сбиты с толку, особенно в погоне за Америкой, разочарованны и развращены. Возможно, люди в массе своей и не сойдут с пути невежества, но, говорил Прабхупада, если бы ему удалось хоть одного человека сделать чистым преданным, он считал бы свой труд успешным. В 1970 году Прабхупада сказал Бали-мардане, что хотел бы иметь в Австралии и Новой Зеландии десять центров. Сейчас, шесть лет спустя четыре центра уже существовали: Мельбурн, Сидней, Аделаида и Окленд. По крайней мере, в этом отношении преданные находились почти на полпути к выполнению замысла Прабхупады. Однако увидеть, как сознание Кришны станет доминирующей силой в Австралии, Шрила Прабхупада уже не успевал. Конечно, это было дело не одного человека, поэтому он просил своих учеников в Австралии помочь ему, приняв участие в распространении миссии господа Чайтаньи по всей стране. И они старались изо всех сил. Стоя на смотровой площадке, преданные пением провожали Прабхупаду, шедшего по бетонке к ожидавшему самолету. Прежде, чем войти в самолет Прабхупада остановился и обернулся. В знак признательности он помахал преданным рукой и широко улыбнулся. Преданные взлетели в воздух, разразившись оглушительным «Джая Прабхупада!» в последнем бурном прощании. Самолет Прабхупады медленно поднялся в воздух, постепенно превратился в точку и, наконец, совсем исчез, а киртана все не смолкала. Глава 13 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |