АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вторник, 4 апреля 1972

Читайте также:
  1. Апреля (пятница)
  2. Апреля 1950 г.
  3. Апреля 1972 года
  4. апреля 2013 года в 18.00
  5. Апреля, пятница, 14.20-16.30, ауд. 198
  6. Апреля. 14.30-18.00
  7. Апреля. 14.30-18.00
  8. Апреля. 14.30-18.00
  9. Апреля. 9.30-12.30
  10. Апреля. 9.30-12.30
  11. Апреля. 9.30-12.30
  12. Апреля. 9.30-12.30

Чару удалось организовать выступление Шрилы Прабхупады в нескольких сиднейских теле-шоу. Первое было назначено на 7:30 утра — в популярной разговорной программе, идущей в прямом эфире во время завтрака. Она называлась «Сидней сегодня», и вел ее Эндрю Харвуд.

Прабхупада с несколькими старшими учениками отправился в студию «Седьмого канала» на автомобиле, а человек десять брахмачари последовали за ними в «фольксвагене». Пока все сидели в приемной, ожидая своего выхода, Моханананда представил всех присутствовавших преданных Шриле Прабхупаде, описав способности и служение каждого. Преданные были в восторге от того, что их лично представили духовному учителю.

Во время эфира Прабхупада и Эндрю Харвуд сидели рядом на вертящихся виниловых креслах, а преданные расположились, скрестив ноги, на полу. У некоторых из них в руках были прабхупадовские Шримад-Бхагаватам и Бхагавадгиты. В какой-то момент Эндрю спросил Прабхупаду об идущем в то время разбирательстве в суде иска Сиднейского Городского Совета против преданных.

— Похоже, вам, ребята, теперь даже попеть на улице нельзя без того, чтобы не нарваться на штраф или даже на арест. Что вы будете делать, если все так и пойдет дальше?

Прабхупада ответил коротко и ясно:

— Мы пойдем куда-нибудь еще.

— М-м-м… А как насчет одежды? Не кажется ли вам, что ваши одеяния отталкивают людей?

— Одежда не так важна. Мы можем носить рубашку, пиджак, брюки… Не в одежде дело — дело в том, чтобы стать сознающим Бога.

Интервью было коротким: оно продолжалось всего три минуты, после чего Шрила Прабхупада с преданными вернулся в храм.

* * *

Шрила Прабхупада получил экземпляр Введения к «Бхагавадгите как она есть», которая сейчас готовилась к печати в своем первоначальном, несокращенном виде. Профессор Эдвард К. Димок–младший из Отдела восточно-азиатских языков и цивилизаций Чикагского университета писал:

Это издание весьма желанно со многих точек зрения. Оно может служить ценным учебником для студентов высшей школы. Оно дает нам возможность услышать голос ученого–интерпретатора, поясняющего текст, обладающий глубоким религиозным смыслом. Оно дает нам возможность познакомиться с оригинальными и в высшей степени убедительными идеями школы Гаудия-вайшнав. Представляя деванагари как в оригинальном начертании, так и в транслитерации, оно дает возможность специалистам–санскритологам пересмотреть или подвергнуть обсуждению некоторые санскритские значения, хотя, я думаю, вряд ли то-то сможет усомниться в высочайшей степени образованности Свами как знатока санскрита. И, наконец, неспециалисту оно предоставляет читабельный английский перевод и настроение преданности, которое просто не может не тронуть сердце восприимчивого читателя. Кроме того, текст сопровождается картинами, которые настолько соответствуют современному стилю индийского религиозного искусства, что человеку, знакомому с ним, просто невозможно поверить, что они созданы американскими преданными. Ученому, последователю Гаудия-вайшнавизма, а также все возрастающему числу западных читателей, интересующихся классической ведической мыслью, — всем им послужил Бхактиведанта Свами. Дав нам новую, живую интерпретацию общеизвестного текста, он многократно увеличил степень нашего понимания его…

Прабхупада Введение похвалил.

— Введение м-ра Димока замечательно, — сказал он Рупануге. — Оно обращено к ученым кругам.

* * *

Джагаттарини только что приехала в дом Прабхупады, чтобы помочь Упендре приготовить обед, как вдруг в кухню ворвался Моханананда с «Зеркалом» в руках. В восторге он сунул газету в руки Джагаттарини.

— Посмотри-ка страницу пять, — ухмыляясь сказал он.

Джагаттарини пролистала газету и, к своему ужасу и радости, нашла на пятой странице большую, на две трети полосы, статью под заголовком: «Звезда из «Неда Келли» присоединяется к «Харе Кришна».

В статье говорилось главным образом о том, как она отреклась от своей многообещающей карьеры кинозвезды ради служения Кришне. «Посмотрите на подругу Мика теперь, — призывала статья. — Подруга Мика Джеггера моет кастрюли Кришны». Статья сопровождалась двумя фотографиями, по полстраницы каждая. На фото справа была изображена Джагаттарини в сари, скромно стоящая у посудомоечного сарая храма. Она целомудренно улыбалась, а в руке держала дуршлаг. Но второй снимок заставил ее вздрогнуть. Под заголовком «Два лица Дженни» газета нашла нужным поместить другое, куда менее целомудренное давнишнее фото, на котором она была изображена в кадре из местного телесериала. «Как все это неуместно», — подумала Джагаттарини. Вдруг Моханананда выхватил газету у нее из рук.

— Понесу наверх, покажу Шриле Прабхупаде, — сказал он и снова ухмыльнулся.

Невзирая на протесты Джагаттарини, газета быстро исчезла — вместе с Мохананандой — на лестнице.

Джагаттарини помрачнела. В общем статья была неплохая, и одна из фотографий тоже ничего, но вот второй снимок… Она не хотела показывать его никому из преданных, и меньше всего — духовному учителю. Она была так подавлена, что не могла идти на кухню. Она просто не могла сдвинуться с места.

Прабхупада сидел на шафрановой подушке перед своим полированным столом, когда вошел Моханананда и положил перед ним раскрытую газету. Прабхупада надел очки и прочитал статью. Он поднял глаза на старших учеников, сидевших в его комнате, и они придвинулись поближе.

— Только посмотрите, — произнес Прабхупада с усмешкой.

Указывая на «прежний» снимок Дженни, которая в накладных ресницах и густом гриме старалась выглядеть сладострастной, он сказал:

— На этой фотографии она выглядит довольно мрачно.

Затем Шрила Прабхупада показал на целомудренный «нынешний» снимок.

— А вот на этой она очень красива.

Прабхупада фыркнул:

— Но материалисту все кажется наоборот.

Прабхупада просмотрел статью и прочитал вслух абзац, который, казалось, точно подтверждал его слова. «Теперь, — читал Прабхупада, — она выглядит куда экстатичнее, чем когда-либо в объятиях Мика Джеггера».

Шрила Прабхупада посерьезнел.

— Мои ученики… Их прежняя жизнь беспросветно черна. До того, как стать преданными, они ели мясо, вступали в незаконные половые отношения, одурманивали себя… Мы не хотим говорить об этом, мы не хотим даже думать об этом.

Шрила Прабхупада помолчал, глядя вверх, а затем, махнув рукой в сторону газеты, нежно сказал:

— Кришна спас ее от этого безумия.

Тем вечером, прежде чем отправиться в храм, Шрила Прабхупада задержался ненадолго в салоне на первом этаже, пока Нанда-Кумара ходил за его обувью. Джагаттарини подошла к нему, поклонилась и села. Вид у нее был несколько смущенный. Прабхупада, без всякого напряжения, легко и любовно заговорил с нею.

— Ты очень удачлива. Кришна спас тебя, — снова сказал он. Прабхупада задумался на мгновение, а потом снова заговорил, внимательно глядя на Джагаттарини. — Всегда оставайся преданной. Ты прожила уже столько жизней, теперь отдай одну Кришне. Потом будешь делать что захочешь, но эту жизнь отдай Кришне.

* * *

Второе теле-интервью было назначено на вечер. Одна из самых противоречивых фигур на сиднейском телевидении, Боб Роджерс, пригласил Шрилу Прабхупаду на свою музыкально-юмористически-разговорную программу, большое место в которой было выделено для «бесед с самыми известными людьми нашей станы и всего мира». Шрила Прабхупада и его сопровождающие сели в такси и поехали в Эппинг, на студию «Эй-Ти-Эн 7». Еще несколько преданных присоединились к ним на месте.

Чару: Мы сидели в гостевой комнате, ожидая своего выхода. На большом мониторе, на стене показывали сюжет, представлявший собой сцену изнасилования в болоте. Я был в шоке. Ничего более откровенного я на телевидении не видел. Я взглянул на Прабхупаду. Он смотрел несколько секунд, потом обернулся к нам. Он улыбался. Это была не улыбка удовольствия, а улыбка печали. Потом Прабхупада покачал головой, как человек, который не может поверить в то, что видит, и опустил голову. Возможно, он никогда не видел прежде ничего подобного. Конечно, трудно было представить себе способ мышления человека, который решил показать такую сцену широкой публике. Взгляд Прабхупады говорил: «Это невероятно».

Во время эфира Боб выглядел несколько возбужденным, казалось, он нервничал. Хотя он задавал довольно банальные и легкомысленные вопросы и старался вести себя покровительственно, Прабхупада в ответ оставался все таким же серьезным, почти печальным. Один из вопросов Боба был таким: почему преданные поют? Прабхупада коротко, сохраняя очень серьезное выражение лица, рассказал о движении санкиртаны.

— Вы говорите, что это движение делает людей счастливыми, — вызывающе сказал Боб, — но вы не кажетесь очень уж счастливым.

Сохраняя все то же торжественное выражение лица, Прабхупада ответил:

— О, мы счастливы…

Он помолчал и добавил:

— Очень счастливы!

Настроение Прабхупады внезапно изменилось. Глаза его засверкали. Он широко улыбнулся и — засмеялся. Для преданных, которые чувствовали себя в студии несколько напряженно, это было как солнце в дождливый день. Все они невольно закричали: «Джая Прабхупада, джая!» Боб смутился и переменил тему. Через минуту беседа закончилась.

В такси, по дороге домой, в храм, Чару стал излагать свои планы по поводу участия Прабхупады еще в двух или трех национальных теле-шоу, но Прабхупада оборвал его. На лице его отразилось отвращение:

— Они не умеют задавать вопросы. Скажи им, что они должны предоставить мне как минимум полчаса, иначе я не поеду.

На следующее утро Чару обзвонил телеканалы и выставил ультиматум Прабхупады, но ни один из каналов не смог предоставить больше десяти минут, поэтому от планов выступления на телевидении пришлось отказаться.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)