АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мая 1971 года, среда

Читайте также:
  1. V2: Организм и среда обитания.
  2. VI Внешняя среда
  3. А ЧТО, ЕСЛИ, ЕСТЬ ДУХОВНАЯ ЩЕЛОЧНАЯ СРЕДА?
  4. В Великую Пятницу, 13 апреля 1990 года, Горбачев пригласил Муна в Успенский собор Кремля
  5. Внешняя среда предприятия
  6. ВНЕШНЯЯ СРЕДА.
  7. Внутренняя и внешняя среда орг-ции
  8. Внутренняя и внешняя среда организации
  9. Внутренняя среда организма. Кровь. Гомеостаз, состав, свойства и функции крови
  10. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА.
  11. ВОПРОС 6. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ (наследственность, среда, воспитание).
  12. Вопрос. ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ.

Очень рано по утрам, сидя в своей маленькой квартирке, Шрила Прабхупада писал предисловие к новому изданию «Бхагавадгиты как она есть». Компания «Макмиллан» согласилась напечатать книгу без купюр. Договор был подписан, книга готова к печати, оставалось только написать предисловие.

При первой публикации «Бхагавадгиты как она есть», первоначальный текст был сильно — почти на 400 страниц — сокращен, в нем не было иллюстраций и были удалены комментарии почти ко всем стихам. Но потребность в Бхагавадгите постоянно росла, и многие ученые и преданные просили издать Бхагавадгиту в первоначальной форме. Компания «Макмиллан Букс» согласилась напечатать полный текст.

В предисловии Шрила Прабхупада писал, что предпринимает повторное издание ради того, чтобы усилить и утвердить Движение сознания Кришны. Хотя Прабхупада был известен всем как основатель Движения сознания Кришны в Америке, но сам он писал, что «истинным отцом этого движения является Сам Господь Кришна». Приписывая все свои заслуги своему духовному учителю, Шрила Прабхупада говорил, что единственная квалификация, которой он обладает, это способность представлять Бхагавадгиту как она есть, без всяких искажений. Сидней спал крепким сном, а Прабхупада писал:

Вместо того, чтобы удовлетворять свои материальные чувства, он [преданный] должен удовлетворять чувства Господа. Таково высшее совершенство жизни. Этого хочет и требует от нас Сам Господь, и каждый из нас должен понять эту ключевую мысль Бхагавадгиты. Наше Движение сознания Кришны несет это знание всем людям Земли, и поскольку мы передаем содержание Бхагавадгиты как она есть, без искажений, каждый, кто изучая Бхагавадгиту действительно стремится извлечь для себя благо, должен воспользоваться помощью, которую предлагает людям движение Сознания Кришны, с тем, чтобы осознать содержание Бхагавадгиты на практике, под непосредственным руководством Самого Господа. Мы надеемся, что изучая Бхагавадгиту в том виде, как она представлена на страницах этой книги, люди получат величайшее благо, и если хотя бы один из них станет чистым преданным Господа, мы будем считать свою задачу выполненной.

* * *

Немного позже, уже перед рассветом, Шрила Прабхупада позвонил в колокольчик. Бали-мардана и Вегаван, поздно уснувшие вчера вечером, спали в той же квартире. Но Прабхупада, который тоже вчера поздно лег из-за интервью, уже несколько часов бодрствовал. Шрила Прабхупада снова позвонил в колокольчик, и на этот раз, поскольку Бали-мардана умчался в душ, в дверь, пошатываясь, заглянул взъерошенный и заспанный Вегаван.

Прабхупада пожурил ученика:

— Ты ведь брахман, а все еще не помылся.

И твердо добавил:

— Брахман должен быть чистым.

* * *

Этим утром Шрилу Прабхупаду и преданных ожидала Сиднейская Средняя Классическая Школа — престижное учебное заведение для мальчиков. Прабхупада провел своих учеников и группу учащихся школы по двору с киртаной. Около двухсот детей и несколько преподавателей приняли участие в шествии. Дети — кто баловался, кто смеялся, кто пел мантру, кто просто молча следовал за процессией, а учителя наблюдали за ними и улыбались.

Процессия втянулась в «Зал Науки», большую комнату, в передней части которой стоял ряд кресел. Шрила Прабхупада сел в похожее на трон резное председательское кресло посередине и стал играть на караталах, продолжая петь «Харе Кришна».

Через некоторое время Прабхупада завершил киртану. Преданные поклонились, прикоснувшись головой к полу, а Прабхупада прочитал вслух санскритскую молитву, славящую духовного учителя, Верховного Господа и святые места.

— Большое спасибо, — сказал Прабхупада и откинувшись на спинку кресла, медленно обвел взглядом детей, сидящих перед ним. — Итак, вот вы сидите здесь, прекрасные мальчики. Почему вы не поете с нами «Харе Кришна»? Разве это трудно? Почему вы не пытаетесь петь? Харе. Повторите «Харе».

Несколько детей повторили:

— Харе.

— Повторяйте все: «Харе».

Дети захихикали, некоторые тихо повторили:

— Харе.

Прабхупада терпеливо, слово за словом, говорил им мантру. Некоторые дети все-таки продолжали молчать.

Прабхупада: Всего три слова: «Харе», «Кришна» и «Рама». Разве это трудно? Давайте еще раз: «Харе»

Дети: Харе.

Прабхупада улыбаясь, терпеливо добивался, поддразнивал, мягко настаивал.

— Ах, вы не можете повторять? Вы все немые, да?

Дети засмеялись.

— Как же так? Три слова, и вы не можете их повторить? Очень удивительно. Повторяйте! «Харе!»

— Харе!

— Кришна!

— Кришна!

Шрила Прабхупада улыбнулся детям.

— Всего три слова: «Харе», «Кришна» и «Рама».

Он медленно оглядел зал.

— Знаете ли вы, что такое Бог? Может ли кто-нибудь из вас встать и сказать мне, что такое Бог?

Несколько мгновений стояла тишина, потом дети начали шептаться. В конце концов поднялся не по годам взрослый двенадцатилетний мальчик. Его однокашники захлопали и громко засмеялись. Прабхупада поблагодарил его.

— Подойди сюда, — произнес он.

Мальчик подошел.

— Ты знаешь, что такое Бог? — спросил Прабхупада.

— Да, — уверенно ответил мальчик. — Бог — это самосознание и еще Бог находится в бессознательном.

— Спасибо.

Дети снова захлопали. Мальчик направился было к своему месту, но Прабхупада, смеясь, удержал его:

— Подожди, не уходи. Теперь ты должен объяснить, что ты под этим подразумеваешь. Что такое самосознание?

— Это перекрывание, — смело отвечал мальчик, — удержание сил бессознательного и осознание себя…

Тут Прабхупада спросил его, считает ли он ум бессознательным. Мальчик не понял, что имеет в виду Прабхупада.

— Ум бессознателен?

— Чтобы понять, что такое бессознательное, — продолжал Прабхупада, — нужно сначала понять, что такое сознание.

Мальчик: Я не говорю о сознании. Бес- сознательное.

Прабхупада: Не зная, что такое сознание, как ты опишешь бессознательное?

Мальчик: Бессознательное. Ид[11].

Прабхупада: Бессознательное противоположно сознанию. Поэтому ты должен объяснить, что такое сознание. Тогда мы сможем понять и бессознательное.

Мальчик: Сознание?

Прабхупада: Да. Попытайся понять, что такое сознание. Тогда ты поймешь, что такое бессознательное. Сознание разлито во всем теле. Например, я ущипну тебя в каком-то месте твоего тела. Ты ощущаешь боль. Это сознание. Ощущение боли и страдания — и есть сознание. Но это сознание индивидуально. Я не могу ощутить боль и страдание твоего тела, а ты не можешь ощутить боль и страдание моего тела. Следовательно, твое сознание индивидуально и мое сознание индивидуально. Но есть иное сознание, Которое способно ощущать боль и страдания твоего тела и боль и страдание моего тела. Об этом сказано в Бхагавадгите.

Прабхупада бросил взгляд на своих юных слушателей.

— Вы слышали о Бхагавадгите? Ты? А ты? Кто-нибудь?

Другой мальчик отозвался:

— Да, — и встал.

Прабхупада тут же перенес свое внимание на этого нового мальчика.

— Кто сказал «да»? Пожалуйста, подойди сюда. Спасибо. Хорошо. По крайней мере, один из вас знает, что такое Бхагавадгита. В Бхагавадгите говорится: «кшетра-кшетрагья». В ней описываются две вещи. «Кшетра» — это тело, а «кшетрагья» — это «знающий тело».

Шрила Прабхупада стал дальше объяснять различие между материальным телом и душой и между индивидуальной душой и Всевышним Господом, Кришной.

— Все вы — индивидуальные знатоки своего тела. Лично я являюсь знатоком своего тела. Итак, каждый является знающим свое тело. Но есть еще одна личность, которая говорит: кшетраджнам капи мам виддхи сарва-кшетрешу бхарата, «Я знаю все обо всех телах». Например, я знаю что-то об этом теле или об этой вселенной. Но есть другая атма*, высшая атма, которая знает все об этой вселенной. Его иногда называют Богом или Параматмой* или Кришной, в зависимости от языка.

Описав сокровенное положение души как вечной слуги Кришны и страдания души, забывшей об этих взаимоотношениях, Прабхупада завершил лекцию:

— Это учение о сознании Бога нужно изучать в каждой школе и колледже, чтобы дети с самого начала могли понять, что такое Бог, как Он велик, в каких отношениях мы находимся с Богом и как нам жить. Наше Движение, «Сознание Кришны» учит именно этому. Не думайте, что это какая-то сектантская вера. Мы помогаем людям осознать Бога. Неважно, к какой религии вы себя относите. Если, следуя принципам какой-либо религии, человек продвигается по пути осознания Бога, это превосходная религия. Вот наш девиз, и мы проповедуем его по всему миру. Поэтому я прошу учителей, присутствующих здесь, с самого начала сделать детей сознающими Бога. Тогда вся их последующая жизнь будет мирной, процветающей и многообещающей. Большое спасибо. Харе Кришна.

Мальчики и преподаватели захлопали и, после оглушительной киртаны, Прабхупада и преданные удалились.

После журнал Сиднейской Средней Классической Школы, «Сиднеец», писал:

В конце первой четверти ССКШ оказал честь своим визитом Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами. Зал Наук был переполнен учениками и преподавателями, пришедшими послушать, как мировой лидер Движения Харе Кришна объясняет, почему он верит в Бога…

* * *

Вернувшись на квартиру и приняв омовение, Шрила Прабхупада обнаружил, что у него нет чистой каупины*. Преданные отослали ее вместе с остальным бельем Шрилы Прабхупады в храм, и до сих пор не получили обратно. Двое преданных бегом бросились в храм, но вернувшись, обнаружили, что Шрила Прабхупада надел дхоти и уже ни в чем не нуждается.

— Видите? — сказал Прабхупада, иронически улыбаясь. — Я независим.

* * *

Шрила Прабхупада согласился выступить в этот вечер в Придорожной Часовне — центре, основанном преподобным Тедом Ноффсом в квартале красных фонарей Кингс-Кросса, чтобы помогать наркоманам и проституткам. Представитель Часовни, с прической в стиле «афро» и одетый как хиппи, вечером встретился с Прабхупадой в храме и сопроводил его в актовый зал при Часовне. В этом крошечном зале была низенькая сцена–помост, лишь немного возвышавшаяся над рядами низеньких кресел, и очень высокие балконы вокруг всего зала. Несколько преданных пришли туда заранее и украсили помост цветами, в довершение положив на него небольшую подушку для сидения.

Прабхупада прибыл, сопровождаемый большой процессией преданных, которые танцевали и раскачивались в киртане.

С первого взгляда было видно, что аудитория отнюдь не будет кроткой — там был Вебстер из «Поместья» в сопровождении своих хриплых последователей. Во время пылкой киртаны Прабхупада сел на небольшое возвышение, продолжая играть на караталах и побуждая слушателей петь вместе с ним. Большинство, однако, остались, безучастны. Некоторые не соизволили даже прекратить курить.

После киртаны один из преданных встал и попросил курящих отложить сигареты. При этих словах Вебстер обернулся к своей компании и, ухмыльнувшись, сказал:

— Вам курить нельзя, а они свои благовония жгут.

Преподобный Тед Ноффс произнес пространное вступление, в течение которого Шрила Прабхупада сидел спокойно и неподвижно. Потом он заговорил. Он начал с того, что поблагодарил слушателей за то, что они предоставили ему возможность изложить сегодня перед ними свои взгляды на движение санкиртаны. Прабхупада объяснил различие между религией и дхармой*. Сознание Кришны, объяснил он, не является религией. Религия, особенно когда ее понимают как «разновидность веры», может измениться. «Сегодня вы христиане, а завтра можете стать индусами». А вот дхарма — вечное занятие живого существа — не меняется.

Постоянным делом живого существа, тщательно объяснял Прабхупада, является служение. Проповедь Прабхупады была дерзкой.

— Есть ли здесь хоть один человек, который может сказать: «Я никому не служу»? Нет, это невозможно. Каждый является слугой. Таково определение, данное Господом Чайтаньей. Дживера сварупа хайя нитья кришна даса. «Живое существо является вечным слугой Господа».

Прабхупада описал практические блага повторения «Харе Кришна».

— Этот метод повторения — харе к¦шЈа харе к¦шЈа к¦шЈа к¦шЈа харе харе харе р…ма харе р…ма р…ма р…ма харе харе — прост. Даже ребенок может петь и повторять. У нас есть опыт. Когда мы проводим встречи, то любой человек, даже если он настроен очень отрицательно, в конце концов присоединяется и в восторге начинает петь харе-кришна-мантру и танцевать. Он не спрашивает, что такое харе-кришна-мантра, но сама эта духовная вибрация обращается к духовному существу, вечной душе, и душа тут же приходит в экстаз. В этом и состоит метод.

— Когда вы повторяете или поете «Харе Кришна», — объяснял Прабхупада, — зеркало вашего сердца очищается, и вы можете видеть образ. Как, например, если зеркало покрыто пылью, вы не можете разглядеть своего лица. Подобным образом, когда наше сердце осквернено материальной инфекцией, мы не способны ясно видеть свое положение. Но если мы поем эту харе-кришна-мантру, тогда мы становимся способны понять, увидеть наше изначальное положение…

— Повторяя харе-кришна-мантру вы не несете ни расходов, ни убытков, — продолжал Прабхупада. — Мы попросили вас присоединиться к нашим ученикам и петь вместе с ними. Какой от этого убыток? Но если вы отказались это делать, то чем мы можем помочь вам? Мы не просили вас заплатить за то, чтобы петь эту мантру. Это бесплатно и доступно для всех. Вам нужно просто петь «Харе Кришна Харе Кришна» и увидеть результат. Почему же вы этого не делаете? Мы не требуем никакой платы. Вы ничего не теряете. Почему же вам не попробовать? Это просто всеобщее наше упрямство. Что тут поделаешь? Но если вы начнете петь, вы очень быстро увидите результат. В течение недели. Итак, это наша просьба. Чето-дарпана-марджанам. Если вы споете с нами, то вся грязь, накопившаяся в течение вашего длительного общения с материальным миром, постепенно уйдет, и вы сможете увидеть, чт вы такое на самом деле.

Прабхупада великолепно объяснил метод постепенного осознания «чтó вы такое».

— Как прибывает луна. В день пратипат*, первый лунный день, вы видите только узенькую полоску, но постепенно она растет, растет, растет и становится полной луной, очень красивой. Так же, если вы поете харе-кришна-мантру, то ваше в'идение своего изначального положения сначала будет как серпик луны. Но если вы будете продолжать, то в один прекрасный день вы обнаружите, что оно стало как полная луна, сияющая, успокаивающая и нектарная. Вы ощутите вкус своей жизни — очень возвышенной, блаженной и многообещающей. Итак, наш метод очень прост, и в то же время очень возвышен.

— Это не грезы, — продолжал Прабхупада. — Это сейчас происходит на практике во всех частях света. У нас много отделений по всему миру, и в каждом отделении вы найдете таких вот преданных.

Прабхупада указал на своих учеников.

— У нас от 24 до 100 учеников. В Америке мои ученики, эти юноши и девушки, известны как «люди Харе Кришна», светлоликие люди. Вы можете сравнить эти лица с другими, посмотрите, как они счастливы и блаженны. Это факт. Это не сказки. А метод прост: повторяйте харе к¦шЈа харе к¦шЈа к¦шЈа к¦шЈа харе харе харе р…ма харе р…ма р…ма р…ма харе харе. Так почему же вы не принимаете этой формулы? Вы же ничего не теряете… А выигрыш очень велик. Итак, наша просьба состоит в следующем. Это очень славное место. Собирайтесь здесь, пойте харе-кришна-мантру и посмотрите, какой будет результат. Мы просим вас об этом. А если вы захотите узнать больше, если вы не верите, что харе-кришна-мантра так могущественна, и если вы пожелаете узнать об этом Движении что-то научное, философское, логическое, то у нас много книг.

— Сейчас опубликовано уже двенадцать книг, — продолжал Прабхупада. — Постарайтесь понять. Если вы хотите понять это движение через науку и философию, мы готовы. Но если вы способны просто принять этот простой метод, не связанный ни с затратами, ни с убытками, тогда пойте «Харе Кришна»… Вы будете вознаграждены. Мы просим вас об этом. Я не хочу больше отнимать ваше время, но наш метод очень прост, а ваша жизнь станет очень возвышенной. Потерь не будет. Выигрыш очень велик. Поэтому, если хотите, можете принять его. Большое спасибо.

Во время вопросов люди не поднимали руки и не ждали, пока их попросят задать свой вопрос, а просто выкрикивали с места свои нахальные вопросы. В конце концов Вебстер цинично крикнул:

— Какой толк в этом пении?

— Оно избавит вас от смерти! — с силой произнес Прабхупада.

Воцарилось молчание. Воспользовавшись наступившей паузой Шрила Прабхупада дал знак преданным начать киртану. Слушателям раздали корзинку «простых чуд», и на этом программа закончилась. Прабхупада сфотографировался с преподобным Тедом Ноффсом, который затем проводил его к автомобилю.

— А что вы делаете здесь? — спросил Прабхупада, садясь в машину.

— Мы помогаем детям с наркотиками, — ответил преподобный.

В машине Прабхупада обернулся к Бали-мардане и спросил, широко раскрыв глаза:

— Они дают им наркотики?

Он понял преподобного так, что часовня снабжает наркоманов зельем.

* * *

Чару: На этих двух программах — в Сиднейской Классической Средней Школе и в Придорожной Часовне — меня поразила способность Прабхупады оценивать время и обстоятельства. В Часовне он говорил с людьми с Кингс-Кросса так просто, как будто перед ним сидели двенадцатилетние дети. Но в Сиднейской Классической Средней Школе, там, где его слушателями были действительно двенадцатилетние дети, он говорил с ними как со взрослыми. С материальной точки зрения это выглядит как промах — как будто он перепутал — ко всем этим великовозрастным мудрецам из Придорожной Часовни надо было обращаться с заумной, космической речью, а детям надо было объяснять что-то совсем простое, что они не тело и т.д. Но Прабхупада сделал прямо наоборот, потому что он видел природу души. Он видел, что дети, благодаря тому, что в них нет этой показной учености, гораздо более чисты и восприимчивы к высшей концепции духовной жизни. Поэтому им он мог говорить о тринадцатой главе Бхагавадгиты, о теле, о поле и о знающем поле. Посетители Придорожной Часовни, наоборот, были духовно неразвиты, находились в оскорбительном и гордом настроении, поэтому им он дал столько, сколько они способны были понять, а это было немного.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)