|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Октября 1977Хари-Шаури вошел в комнату Шрилы Прабхупады и доложил о смерти одного австралийского преданного в Бхуванешваре. Он рассказал Шриле Прабхупаде о Самджате, как он переехал в мельбурнский храм в возрасти 51 года, оставив семейную жизнь. По профессии он был архитектором, и потому приехал в Индию, чтобы вместе с Саурабхой работать над проектом храма в Харидаспуре, а в последнее время служил под началом Гоур-Говинды Махараджи в Бхуванешваре. Он подхватил очень опасный мозговой вирус, который очень быстро разрушил его здоровье, и от которого он умер вчера. Хари-Шаури спросил Прабхупаду о том, какова будет дальнейшая судьба Самджаты. — Является ли Бхуванешвар частью Джаганнатха-Пури- дхамы? Прабхупада, изможденный и худой, лежал в кровати, но ответил очень решительно: — Да! — Если человек оставляет тело в дхаме, есть ли гарантия, что он вернется домой? — По крайней мере, — ответил Прабхупада, — он получит лучшие условия жизни на много лет. Так сказано в Бхагавадгите. Он попросил Хари-Шаури поискать соответствующие стихи в Бхагавадгите, и Хари-Шаури прочитал вслух стихи 41–43 из Шестой Главы. «Йог, не сумевший достичь совершенства, после смерти долгие годы наслаждается на планетах, где живут благочестивые существа, а затем рождается в семье праведников или богатых и знатных людей. Или он появляется на свет в семье людей, глубоко постигших духовную науку. Редко кому в этом мире выпадает такая удача. Тогда, о потомок Куру, в нем просыпается божественное сознание, которое он развил в предыдущих жизнях, и он снова начинает заниматься йогой, стремясь достичь совершенства». Так Шрила Прабхупада подтвердил благополучную судьбу Самджаты. * * * Месяц пребывания Хари-Шаури рядом со Шрилой Прабхупадой подошел к концу. Ему не хотелось уезжать, но в Австралии его ждало множество неотложных дел, особенно переговоры, касавшиеся нового храма в Сиднее. Он решил вернуться во Вриндаван через месяц. Вечером он пришел в тихие, затемненные комнаты Шрилы Прабхупады и, приблизившись к нему, лежавшему в постели, нежно дотронулся до его плеча. — Кто здесь? — спросил Прабхупада. — Это Хари-Шаури, — ответил он. — Прабхупада, мне нужно уезжать в Австралию, потому что там есть дела, которые надо делать. Когда Хари-Шаури в первый раз приехал во Вриндаван, он сказал Прабхупаде: «Я сейчас в Австралии, но стоит Вам только позвать меня, я приеду и буду Вам служить». Прабхупада тогда ответил ему: «Нет, сейчас ты мне нужен там. Твое место в Австралии». И вот сейчас ему надо было уезжать. — Я должен ехать, потому что мы пытаемся купить этот дом в Сиднее, и я должен убедиться, что все идет как надо. — Ммммм, — тихо откликнулся Прабхупада, выражая свое согласие. Он приподнял руку, согнув ее в локте, и, не шевелясь, дал Хари-Шаури свое последнее наставление: — Где бы ты ни был, повторяй «Харе Кришна». И Хари-Шаури отбыл в Австралию. * * * Не один Хари-Шаури покидал тогда Вриндаван. Многие другие Джи-Би-Си, считая, что теперь Шрила Прабхупада может жить неограниченно долго, приняли нелегкое решение вернуться к своим неотложным и важным делам за морями. Они считали — верно или ошибочно — что проповедь ИСККОН, управление им и поклонение Божествам не смогут продолжаться без их личного присутствия. Сатсварупа-дас Госвами: Я помню, как ехал в такси в Дели с Бхагават-Ачарьей, мы обсуждали реализации последних событий и уроки, которые мы из них извлекли. Я сказал, что Шрила Прабхупада показывал нам, до какой степени он отличен от своего тела. Он был настолько утончен, что представлял собой практически чистый дух, ведь тела у него почти не осталось. Бхагават-Ачарья добавил, что движения и жесты Шрилы Прабхупады, хотя и были ограничены, оставались все такими же четкими и определенными. Мы говорили о том, что Шрила Прабхупада показывает нам, как оставлять тело, поскольку это ожидает, рано или поздно, каждого из нас. Мы сравнивали это положение с тем, в каком были Пандавы, когда пришли получать последние наставления от Бхишмы, находившегося в аналогичном состоянии. Мы восхищались Прабхупадой, который показывал нам, что все силы, до последней капли, надо отдавать преданному служению. Прикованный к постели, Прабхупада продолжал диктовать Шримад-Бхагаватам, хотя не мог уже ни держать микрофон, ни нажимать на кнопки диктофона. Мы пришли к выводу, что Шрила Прабхупада чудесен. Однако постичь всю необъятность его славы мы были не в состоянии. * * * Хари-Шаури возвратился в Мельбурн и, созвав в последний день октября собрание, на которое пригласил всех старших преданных, подробно рассказал им о состоянии Прабхупады. Они обсудили возможности для преданных из Австралии провести какое-то время со Шрилой Прабхупадой — он, конечно, хотел этого. Было ясно, что если все преданные враз бросят свое служение, это будет безответственно. Однако, хотя храмовые программы — особенно поклонение Божествам — должны были продолжаться, было ясно также, что каждый преданный имеет право быть с Прабхупадой. Поэтому было решено составить расписание, в соответствии с которым преданные уезжали бы по очереди во Вриндаван и проводили там по несколько недель. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |