АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Воскресенье, 11 мая 1975

Читайте также:
  1. Воскресенье, 11 февраля 1973 года
  2. Воскресенье, 18 мая 1975 года
  3. Воскресенье, 18 февраля 1973 года
  4. Воскресенье, 2 апреля 1972
  5. Воскресенье, 25 апреля 1975 года
  6. Воскресенье, 9 апреля 1972 года
  7. Воскресенье, вторая половина дня
  8. Воскресенье, вторая половина дня
  9. Проповедь № 225, прочитанная Ч.Г. СПЕРДЖЕНОМ на утреннем богослужении в воскресенье, 28-ого ноября 1858 г., в мюзик-холле Королевских садов, графство Сюррей

Однажды Прабхупада сказал:

— Есть три вещи, которые поддерживают во мне жизнь: прогулки, массаж и лекарства.

Итак, даже находясь в Перте, где не было храма, Шрила Прабхупада продолжал рано вставать и каждый день ходить на прогулку. Прабхупада не только сам соблюдал режим своего служения, он вставал рано еще и для того, чтобы побудить своих людей делать то же самое. Он проповедовал своим ученикам во время, удобное для них. Даже в Перте он дисциплинировал свою духовную деятельность — не ради самой дисциплины, а чтобы ровно и постоянно служить Кришне, чтобы распространить и укрепить Движение ИСККОН в Австралии.

Сегодня Прабхупада гулял по дороге, по той ее части, что скрыта песчаными дюнами Городского Пляжа. Когда машина подъехала к пляжу, Прабхупада спросил:

— Зачем люди ходят сюда?

— Ловить рыбу, — ответил Амогха.

— Потеря времени, — покачал головой Прабхупада. — Они всеми средствами разбазаривают свое драгоценное время. Собака передвигается на четырех ногах, а человек считает большим достижением, если способен передвигаться на четырех колесах. Они приезжают на больших автомобилях, за много километров, но занимаются тем же, чем и чайки — ловят рыбу.

Прабхупада привел яркую аналогию из Шримад-Бхагаватам.

— Этот материальный мир, — сказал Прабхупада, — похож на океан. А человеческое тело — это отличная лодка, на которой можно его переплыть. Сидя в этой лодке, вы в безопасности, но если вы не будете неотрывно управлять ею, вы скоро пойдете ко дну. Поэтому надо быть очень осторожным и внимательным.

Лодка — это еще не гарантия успеха, объяснял Прабхупада, нужен еще и опытный кормчий, который сможет безопасно вести ее.

— Гуру, духовный учитель, — это капитан корабля, а наставления Кришны в форме шастр — это попутный ветер.

Духовный учитель, говорил Прабхупада, знает, как установить паруса, чтобы поймать нужный ветер, и как привести лодку в пункт назначения — духовное небо.

— Тогда вы спасены. Парас тасмат ту бхаво 'ньях 'вьякто 'вьяктат санатанах — это место, которое даже после разрушения материального мира остается невредимым. Нам нужно попасть туда, направить туда свою лодку.

Если человек не пользуется всеми теми возможностями, которые предоставляет ему человеческое тело, чтобы переплыть океан невежества, заключил Прабхупада, «он настоящий самоубийца».

* * *

Сегодняшний завтрак Прабхупады состоял, как обычно, из фруктов, но в нем было одно дополнение. Вчера Шрила Прабхупада показал Джаядхарме, как готовить «перу». Прабхупада налил молоко в широкую кастрюлю и, методично помешивая его, выпарил, как для бурфи. Поскольку он готовил перу, он не добавлял сахара, а просто помешивал молоко, пока оно не превратилось в «кхоа» — густую, неподслащенную пасту, похожую на сливочную помадку. Затем, уже под конец этого процесса, Прабхупада подсыпал немного сахару и продолжал варить до тех пор, пока масса не начала отставать от стенок кастрюли. Охладив массу, Прабхупада показал Джаядхарме, как лепить из нее маленькие плоские конфетки и посыпать их сахаром и толченым мускатным орехом. Прабхупада остался очень доволен получившимися сладостями и велел Джаядхарме регулярно готовить их.

* * *

 

Прабхупада получил письмо от г-на Бриджратана С. Мохатты из Бомбея, в котором тот предлагал издателям журнала «Назад к Богу» помещать в каждом выпуске отрывок из Шримад-Бхагаватам. Прабхупада отнесся к этому предложению очень серьезно. Когда подошло время отвечать на письма, он написал своему главному редактору Джаядвайте письмо, в котором объяснил, что нужно изменить. Прабхупада предложил Джаядвайте начать с первой главы первой песни Шримад-Бхагаватам и продолжать дальше, печатая в каждом номере по главе. Текст надлежало воспроизводить в неизменности — вместе с санскритом, транслитерацией и пословным переводом. Если глава была слишком велика, ее можно было разбить на два номера.

Г-ну Мохатте Прабхупада ответил:

Спасибо за Ваше предложение. Я предложил моему помощнику печатать в каждом номере журнала одну главу из Бхагават-Махапураны.

* * *

Прабхупада написал письмо одной из своих старших учениц, которая вместе со своим мужем переживала трудности в духовной жизни. Прабхупада упомянул, что недавно видел ее мужа во Вриндаване, и тот был занят совершенно посторонними делами. «Я молюсь о его благе», — заключал Прабхупада. Прабхупада подтвердил, что для нее лучше сейчас не жить с ним.

Где бы ты ни жила, ты везде можешь следовать заповедям и моим наставлениям, можешь петь и повторять Святое имя, и это принесет тебе счастье. Не отклоняйся с пути, который я наметил для каждого из вас.

Церемония открытия храма во Вриндаване была очень роскошной и продолжалась семь дней… Но я ощущал твое отсутствие. Я могу только молиться Кришне, чтобы Он возродил твое былое сознание Кришны. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.

* * *

Амогхе не удавалось найти никого, с кем Шрила Прабхупада мог бы побеседовать. Когда, проведя в бесплодных поисках большую часть дня, Амогха вернулся домой, Прабхупада расхаживал взад и вперед по гостиной.

— Гирлянда замечательная, — сказал он Амогхе. — Кто-нибудь придет?

Амогха: Я понял его слова так: «Ты сделал для меня прекрасную гирлянду. Но привел ли ты кого-нибудь ко мне, чтобы я мог проповедовать?» Я должен был найти каких-нибудь разумных людей, чтобы Прабхупада мог побеседовать с ними, но это было нелегко. Я сказал, что хотел привести христианских священников, но Прабхупада возразил: «Они догматики. Лучше приведи философов». Я сел у двери, чувствуя себя совершенно беспомощным. Шрила Прабхупада испытывал острое желание проповедовать. Его переполняли духовные переживания, которых я не мог понять.

«Какой прок?» — сказал он. Он ходил по комнате, а я не знал, что ответить. «Какой прок приглашать людей?» — переспросил я. Я не знал, что он имеет в виду, но предполагал, что он думает: «Какой прок в том, чтобы приехать и сидеть вот так здесь, в Перте?» Я сказал: «Беда в том, что все они мошенники». «Да», — ответил Прабхупада и тихо рассмеялся. Я сказал, что майя, наверное, чрезвычайно могущественна, раз может удерживать человека так, как она это делает. Шрила Прабхупада ответил: «Это царство майи. Оказавшись в царство майи, чего еще мы можем ожидать?» Он помолчал немного, а потом добавил: «Ей это не трудно».

Страстное желание Прабхупады проповедовать, которое он проявлял в Перте, было для преданных большим уроком. В невежестве своем они полагали — судя по себе — что отдых означает для Шрилы Прабхупады ничегонеделанье. Но для него лучшим отдыхом была проповедь — это была его любимая работа, его обязанность и сама его жизнь.

Прабхупада часто цитировал своего духовного учителя, Шрилу Бхактисиддханту Сарсвати: «пран ачхе йар, се хетту прачар. Чтобы проповедовать, надо быть живым, мертвец проповедовать не может».

Разумеется, Шрила Прабхупада был удовлетворен сам в себе и метался сейчас по комнате не от беспокойства или скуки. Так выражалось его желание сделать как можно больше для Кришны. Авьяртха калатвам — преданный всегда озабочен тем, чтобы ни одно мгновение драгоценного времени не пропало зря.

Кроме того, Прабхупада жаждал проповедовать, чтобы подать пример своим ученикам, ведь именно им предстояло нести миссию, когда его уже не будет. Прабхупада был готов говорить о Кришне буквально с утра до ночи. Йоги иногда дают обет молчания, чтобы избежать бессмысленных разговоров, но Прабхупада утверждал, что тот, кто знает Кришну, готов говорить о Нем круглые сутки.

— Когда любишь Бога, — однажды сказал Прабхупада, — то хочется всем рассказать о Нем. И ты, само собой, пишешь книги одну за другой.

* * *

В Индии у Прабхупады почти не было аппетита. Однако в Перте аппетит вернулся к нему, и он смог, наконец, наладить свое питание. В конце дня Прабхупада попросил принести ему белую мускатную дыню. Чуть позже он поел жареной картошки с горячим молоком и закусил бурфи и сандешем. После вечернего массажа, уже готовясь ко сну, Прабхупада спросил Шрутакирти:

— Сколько времени нужно, чтобы прочитать один стих и комментарий из моей книги и понять их смысл?

— Думаю, около тридцати минут, — ответил Шрутакирти.

Прабхупада быстро посчитал в уме.

— Значит, четыреста стихов, по три часа чтения в день… Значит, чтобы изучить все книги, которые уже напечатаны, потребуется около восьми лет. А чтобы изучить все книги, когда они все будут напечатаны, потребуется двадцать лет.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)