|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Воскресенье, 2 апреля 1972
Утром преданных ждал сюрприз. Вместо утренней лекции по Шримад-Бхагаватам Шрила Прабхупада решил спеть бхаджан, аккомпанируя себе на фисгармонии, а Шьямасундара и Нанда-Кумара играли на караталах и мриданге. Атмосфера была семейной. Гостей не было, и преданные почувствовали себя вовлеченными в нечто редкое и конфиденциальное. Прабхупада выбрал самую любимую свою песню — «Хари хари бипхале» Нароттамы Тхакура. Он пел с глубоким чувством, закрыв глаза. Лицо его было напряжено, он слегка покачивал головой, проворно перебирая пальцами клавиши, звуки которых сливались в редкостную, почти мистическую мелодию. Окончив песню, он открыл глаза. — Теперь я расскажу о ней, — сказал он и начал рассказывать смысл песни. «О Господь Хари, я попусту растратил свою жизнь. О Господи, я загубил свою жизнь попусту. Не поклоняясь Радхе и Кришне в этом человеческом теле, я попросту совершил самоубийство, я сознательно выпил яд[18]». Прабхупада сделал паузу и оглядел комнату. — Здесь очень глубокий смысл, — сказал он. Преданные устроились поудобнее и с неослабевающим вниманием слушали до конца лекции. * * * В гуще всех своих сиднейских дел Шрила Прабхупада продолжал думать о своих духовных детях, рассеянных по всему миру, и регулярно писать им. Мандалибхадре, который был занят переводом «Бхагавадгиты как она есть» на немецкий язык, Шрила Прабхупада написал в Гамбург: Мне кажется, немцы очень философичны, они оценят возвышенную философию Учения Господа Чайтаньи или науку «Нектара преданности». На самом деле, эти четыре книги — «Кришна», «Учение Господа Чайтаньи», «Нектар преданности» и «Бхагавадгита» — если даже только эти четыре книги будут переведены на немецкий язык и широко распространены, их будет достаточно, чтобы дать полное понимание сознания Кришны. Реватинандане в Лондон он написал: Я очень доволен тобой. Ты взял на себя ответственность за проповедь в Англии и во многих других местах. Я просто счастлив, что ты вместе с другими преданными открываешь новые центры в Европе. Это наше лучшее поле. Одна деталь: если мы не будем очень тщательно придерживаться своих принципов и высочайшего стандарта чистой жизни, все очень скоро испортится и превратится в фарс. Поэтому когда обучаешь молодых преданных, делай упор на этом аспекте нашей проповеди. Они во всем будут следовать твоему примеру. В ответном письме Тамал-Кришне Госвами и Джаяпатаке Свами в Калькутту: Меня очень вдохновил ваш отчет о том, как вы накапливаете материалы. Кажется, все идет на хорошем уровне, и если вы достаточно решительно настроитесь наладить дело в Майяпуре, Кришна даст вам необходимое вдохновение, чтобы у вас все получилось. Продолжайте так же… Ученикам во Вриндаване: Теперь сотрудничайте вместе, чтобы превратить нашу Вриндабану[19] в сверкающий успех. Трудитесь вместе, все, чтобы сделать Вриндабану раем на земле. Прабхупада очень радовался успехам сиднейского храма. В его развитии он видел знак хорошего духовного здоровья Австралии. Он писал Хамсадуте в Германию: Сейчас как следует развивай дело в Германии, наилучшим образом, и преврати весь ее народ в преданных… Мне очень нравится твоя мысль путешествовать с санкиртаной на автобусах. Здесь в Австралии преданные приобрели двухэтажный автобус, какие можно видеть на улицах в Лондоне. Они очень ярко его раскрасили, и когда автобус едет по дороге, внутри преданные очень громко поют киртану, а на втором этаже находятся спальные места и кухня. В общем, это очень здорово, и я предложил Даянанде, чтобы он предоставил тебе и Кришна-дасу всю необходимую информацию о том, где и как вы можете купить такой автобус в Лондоне и ездить на нем по всему Европейскому континенту. Эти автобусы «Движения сознания Кришны» принесут нам всемирную известность. Прилагаю фотографию австралийского автобуса на улице Сиднея. Гурудасу и Ямуне, которые находились во Вриндаване, Шрила Прабхупада написал так: Мы сейчас в Австралии, и я очень рад сообщить тебе, что здесь все идет просто замечательно. Я в высшей степени доволен тем, как развиваются западные страны, такие как Австралия. Прабхупада описывает план своего дальнейшего путешествия: Сейчас мы завершили свои дела в Индии, я задержусь ненадолго здесь, в Австралии, а потом вернусь в Лос-Анджелес и продолжу свои переводы. Я намерен задержаться в Австралии на две недели, а затем посетить Новую Зеландию. * * * Наставления Прабхупады Упендре часто были ответом на его ошибки. Хотя Упендра знал, что Прабхупада предпочитает неострую пищу, иногда он клал слишком много гхи или специй. Однажды в Сан-Франциско Прабхупада по секрету сказал своему секретарю: «Этот Упендра кладет слишком много гхи. Я не успеваю распробовать прасад, как он уже проскальзывает мне в глотку. Слишком жирный». Преданные иногда готовили для Прабхупады особые блюда, но сам он никогда не был привязан к разносолам. Он любил простую пищу и никогда не просил ничего кроме дала, риса, чапати и овощей. Но в этот день Упендра решил «слегка разнообразить» пищу — приготовить зеленый сладкий перец с сахаром — рецепт, который он выудил непосредственно из «Поваренной книги австралийки». После обеда Упендра получил очередной урок через посредство Нанда-Кумары, который принес вниз поднос Шрилы Прабхупады с совершенно нетронутым зеленым холмиком. «Скажи Упендре, что зеленый сладкий перец надо готовить с солью, а не с сахаром». Упендра, как можно догадаться, был совершенно раздавлен этим приговором. * * * Бородатый Аллен Гинзберг — популярный американский поэт-битник и апостол ЛСД 60-х годов — приехал в Сидней на гастроли. Во второй половине дня он пришел в храм повидаться со Шрилой Прабхупадой. Преданные сказали ему, что Шрила Прабхупада отдыхает у себя дома. Он тут же ушел, пообещав прийти позже. Больше Гинзберга в храме не видели. Для того, чтобы привозить Шрилу Прабхупаду с улицы Ренни, где находилась его квартира, в храм на вечернюю программу, использовали обычно голубой «комби». Брахмачари набивались в задний отсек и пели киртану: иногда «Харе Кришна», иногда молитвы духовному учителю. Но в этот раз Шрила Прабхупада согласился поехать в храм на двухэтажном автобусе. Рагхунатха искусно повел тяжелую машину вверх–вниз по холмистым улицам из Паддингтона к Полю. Шрила Прабхупада сидел на специальной мягкой платформе с виниловым покрытием, устроенной над задними колесами автобуса. Откинувшись на две большие подушки Прабхупада широко улыбался. Видно было, что он от души наслаждается поездкой. Когда Шрила Прабхупада вошел в парадную дверь храма, преданные, стоявшие по обе стороны коридора, ведущего в храмовую комнату, тут же склонились перед ним. После вдохновенной киртаны Шрила Прабхупада, прежде чем начать лекцию для преданных и гостей храма, заполнивших храмовое помещение до отказа, сказал то же, что и в первый раз: он очень рад видеть, что Божества красиво одеты и что о Них тщательно заботятся. — Кришна изнутри дал вам разума, чтобы вы могли хорошо о Нем заботиться, — снова повторил он. На воскресный пир явилось много преданных и гостей. Прабхупада с силой проповедовал Бхагавадгиту, а потом спросил, есть ли вопросы. Вторым или третьим поднялся молодой человек с бородой и заявил, что Бог — это Мер-Баба, а не Кришна. Вызывающим тоном он спросил Прабхупаду, что тот думает о Мер-Бабе. Аудитория замерла в напряженном молчании. Шрила Прабхупада с любовью посмотрел на Радху и Гопинатху, стоявших на Своем алтаре. — Про этих людей мне ничего не известно. Я знаю только про Кришну. Кришна такой удивительный, что Он поднял холм Говардхан и держал его на мизинце левой руки целых семь дней. При этих словах Прабхупада широко улыбнулся и, не отрывая восхищенных глаз от Божества, он поднял левую руку с вытянутым вверх мизинцем. Глаза его расширились, и он обернулся к спрашивавшему. — Оставайтесь при своем Мер-Бабе. Мы принимаем Кришну. Он сделал паузу и снова повернулся к Гопинатхе. — Кришна очень красив. Вы оставайтесь с Мер-Бабой. Мы принимаем Кришну. Шрила Прабхупада быстро поднялся, предложил поклон Божествам, и преданные тотчас же последовали его примеру. Началась киртана, и Прабхупада пошел к двери храмовой комнаты. Дойдя до бородатого парня он остановился и смиренно сказал ему: — Не впадайте в заблуждение. Не впадайте в заблуждение — Кришна очень красив, и вы можете познать его. Преданные и гости с киртаной проводили Прабхупаду к ожидавшему его голубому «комби». После этого из кухни были принесены кастрюли и ведра с прасадом, и начался неизменно любимый народом воскресный пир. * * * В тот день перед отъездом в храм Шрила Прабхупада сидел в своей комнате и беседовал со старшими учениками. Прилежный очкастый Прадьюмна пришел к Прабхупаде со множеством технических вопросов, касающихся санскритского словаря. Прабхупада, по своему обыкновению, превратил беседу в самый настоящий философский диспут. Все преданные, бывшие там, радовались возможности наблюдать, как Прабхупада живо и свежо представляет сознание Кришны, и теперь с особенной радостью восприняли его приглашение подняться после лекции и воскресного пира к нему наверх, в его комнату. Прадьюмна, Шьямасундара, Моханананда, Нанда-Кумара и несколько других преданных сидели теперь, полные надежд, перед Шрилой Прабхупадой. Он, казалось, обладал неиссякаемым запасом энергии и вдохновения в проповеди. Преданные платили ему неослабным вниманием, не замечая, как розовое в сумерках небо меняет свой цвет на темно-синий, а затем и на черный. Однако, к одиннадцати часам преданные, как ни старались бодрствовать, уже не могли больше сопротивляться усталости и начали клевать носами. Тогда Шрила Прабхупада остановился. — Довольно, — сказал он, и преданные стали подниматься со своих мест, чтобы пойти отдыхать. Не переставая удивляться неугасимому проповедническому жару Прабхупады, преданные отправились назад, в храм. Шьямасундара и Нанда-Кумара, все еще несколько не в себе от пересечения нескольких часовых поясов, устроились на ночлег в комнате слуг. Шьямасундара уже засыпал, как вдруг некий звук заставил его вынырнуть из теплых волн сна. Прабхупада звонил в свой маленький бронзовый колокольчик и звал его по имени. Шьямасундара вскочил и вошел в комнату Прабхупады. — Да, Шрила Прабхупада. Шрила Прабхупада был серьезен. — Сядь, — произнес он. Через несколько минут Шьямасундаре стало ясно, что Шрила Прабхупада не хотел ничего, кроме как прославить Кришну. Шьямасундара слушал внимательно. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |