|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пятница, 23 мая 1975 года
Собираясь на утреннюю прогулку Прабхупада остановился посреди лестницы, вспомнив свое детство. Положив правую руку на темные полированные перила лестницы, он улыбнулся и сказал: — Когда я был мальчиком, в доме моей матери были такие же перила, и я … — Прабхупада быстро провел ладонью по гладкой полировке, — я съезжал по ним! В машине Шрила Прабхупада признался, что хотя ему не приходится много ходить по лестницам, все же они доставляют ему немало трудностей. Он попросил Мадхудвишу постараться к следующему его приезду устроить в храме кресло-подъемник. * * * На последней прогулке по Ботаническому Саду Шрилу Прабхупаду сопровождали австралийские распространители книг. Утренний воздух был пронзительно холоден, и у преданных изо рта шел пар, растворявшийся в ледяном тумане осеннего утра. Когда Шрила Прабхупада приостанавливался, молодые люди толпились вокруг своего возлюбленного духовного учителя, чтобы послушать его мимолетный комментарий. Во время одной из таких остановок Прабхупада сказал, что хотя парк и красив, но в нем должно было бы расти гораздо больше плодовых деревьев и деревьев с красивыми цветами. Он сказал, что слышал, будто правительство ограничивает посадку плодовых деревьев. Амогха подтвердил, что так оно и есть. Он объяснил, что такое решение правительства продиктовано экономическими соображениями. — Ну и ну, — покачал головой Прабхупада. — Какая ужасная политика. Шрутакирти привел еще один пример. Он сказал, что иногда правительство даже платит фермерам за то, чтобы они не выращивали урожай, — чтобы поддержать уровень цен. У Прабхупады вытянулось лицо. — Ну и политика! Вместо того, чтобы выращивать естественную пищу, они убивают животных. Это осознанно греховная жизнь. — Но им все равно приходится выращивать пищу для животных, — пояснил Шрутакирти. — Они выращивают зерно и кормят им животных, а потом убивают животных. Прабхупада покачал головой. — Ну и ну. Им хватило бы зерна и для людей и для животных, но они вместо этого выращивают зерно для животных и убивают их. Та’ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати. Вы поете эту песню перед прасадом. Язык — это величайший враг, самый алчный. Ради удовлетворения языка люди рискуют жизнью и совершают грехи, обрекая себя на страдания в будущем. Им незнаком принцип «живи и дай жить другому». У них своя политика: «живи и убивай других» Читта-хари предположил, что люди чувствуют себя вправе убивать животных, поскольку по законам природы одно животное является пищей другого. — Но вы же не животные, — возразил Прабхупада, — вы люди. Вы должны думать: «Почему я должен убивать животных, если я и без этого могу жить совсем неплохо?» Это гуманно. — Но разве питание овощами не предполагает убийство живых существ? — спросил Читта-хари. — Нет, это не убийство. Если ты ешь фрукты, то где здесь убийство? Или зерно… Шрутакирти добавил, что пшеницу собирают после того как она умрет, а не до того. Прабхупада согласно кивал. Гопиканта поднял еще один больной вопрос. — Шрила Прабхупада, вы сказали однажды, что если человек хочет есть мясо, он должен подождать, когда корова умрет своей смертью. И люди могут спросить: «Почему же вы не дадите овощам умереть прежде чем съесть их»? Прабхупада недовольно покачал головой. — Овощам? — отмахнулся Прабхупада, — мы говорим не об овощах. Мы говорим о животных. Почему бы вам не убить своего отца? Отец стар и бесполезен. Убейте его и съешьте. Хари-шаури вспомнил о домах престарелых. Прабхупада остановился опираясь на свою трость, а преданные сгрудились вокруг него. — Да. Придет время и они будут убивать своих отцов. Сейчас они убивают своих детей. За ними придет очередь отцов. Как только весь мир станет коммунистическим, они начнут убивать стариков, как это делают африканцы. Да, вы не знали? Африканцы убивают своих дедов. У них это целое празднество. Да. Они бросают своего деда на крышу дома, и он, скатываясь, падает. Два-три раза, и он умирает. Это большой праздник для внуков. Они съедают своего деда. Славные внучата. — А потом они едят мозг деда, — добавил Уграшрава. Прабхупада лукаво улыбнулся. — И еще — знаете? — они любят есть белых людей. (Смех.) Да. Они похищают или как-нибудь захватывают белого человека и с большим удовольствием его съедают. Хари-шаури вернулся к теме прерывания беременности как еще одного примера низменной деятельности современного общества. — Грешники, — сказал Прабхупада. — Есть два вида завистливых живых существ: змея и завистливый человек. Завистливый человек опаснее змеи. Почему? Змею заклинают при помощи специальных веществ и мантр, а с завистливым человеком ничего не сделаешь, поэтому он опаснее. Харишаури поинтересовался, что можно посоветовать таким людям. — Им можно посоветовать только: «Пойте «Харе-Кришна» и все будет хорошо. Это единственное лекарство», — откровенно сказал Прабхупада. — Вам нужно лишь позаботится о том, чтобы они пели и принимали прасад. Метод очень прост. Приглашайте их: «Пожалуйста, приходите, пойте, танцуйте и принимайте прасад». И все они станут хорошими людьми. Таков метод. В противном случае, даже если вы дадите им хороший совет, они не смогут им воспользоваться. Они такие грешники! Единственное лекарство — это сознание Кришны. Любым путем собирайте людей вместе. Пусть они поют, пусть они танцуют и едят прасад. Все будет хорошо. Калау насти эва насти эва насти эва гатираньятха. Иного пути очистить их не существует. Мы открываем центры в различных частях мира, чтобы дать им шанс. «Пожалуйста, приходите, принимайте прасад, пойте, танцуйте, радуйтесь». Эта духовная радость исправит их. Мы лучшие друзья человеческого общества. Никакого другого способа исправить этих негодяев не существует. По пути в храм Шрила Прабхупада объяснял, что Кришна советует в восемнадцатой главе Бхагавадгиты избегать людей, чуждых покаянию и аскетизму, однако преданные настолько добры, что подвергают свои мозги тяжкому испытанию, чтобы, общаясь с такими людьми, помочь им. — Но что касается аргументов, логики и философии, — заключил Прабхупада, — они ничего не понимают. Он напомнил преданным практический план очищения людей, о котором он говорил на этой прогулке, и попросил их настойчиво воплощать его. — Людей нужно так или иначе побуждать приходить в храм, петь, танцевать и принимать прасад с нами. * * * Прабхупада сидел в зале отлета мельбурнского аэропорта. Ученики расположились вокруг него на стульях и на покрытом ковром полу. Некоторые из них подошли, чтобы сказать несколько заключительных слов или поднести подарки. Когда объявили посадку на рейс Прабхупады, преданные поднялись и с киртаной сопровождали его до самой таможни. Прабхупада скрылся за экраном, а они остались, чтобы еще целый год переживать отсутствие общения с ним. Вдруг он появился снова и, широко улыбаясь, помахал им обеими руками. Этот жест вызвал в преданных прилив любви, и они пали на землю в поклоне. Затем Прабхупада прошел на посадку в самолет. Джита-гириша: Этот простой, полный любви финальный обмен пролил новый свет на мои отношения со Шрилой Прабхупадой. Он много раз говорил, что путешествует для того, чтобы вдохновлять своих учеников в сознании Кришны. Увидев прощальный жест Прабхупады, я глубоко осознал — возможно впервые в жизни — что духовный учитель это тот, кто наделяет нас вдохновением служить Кришне и развивать свою любовь к нему. * * * Во время часового перелета до Сиднея Прабхупада пообедал. Один преданный заботливо дважды прожарил любимые Прабхупадой урад-дал-качори, которые он с удовольствием съел вместе с остальным прасадом. В зале транзита сиднейского аэропорта Прабхупада сидел между Шрутакирти и Парамахамсой Свами и тихо повторял джапу. Через час их самолет компании «Пан-Ам» должен был вылететь на Фиджи и Гавайи. Вдруг к ним подошел молодой человек в форме авиакомпании «Куантас-Эйрлайнз» и предложил им напитки. После этого он отставил поднос и, к изумлению преданных, простерся на полу перед Прабхупадой, произнося пранама-мантру. — Кто это юноша? — обернулся Прабхупада к Шрутакирти. Шрутакирти узнал в нем одного из посетителей мельбрунского храма. Это был Джеффри Флетчер, молодой офицер наземной службы, который когда-то писал Прабхупаде письма, выражая желание стать его учеником. Джеффри: Я повысил в компьютере статус билета Прабхупады с первого класса на VIP. Когда я предложил ему напитки, он, кажется, остался доволен моим скромным подношением и выпил полный стакан. Поднявшись с пола, я услышал как Шрутакирти сказал: «Он ходит в храм, Шрила Прабхупада». Прабхупада улыбнулся и ответил: «Очень хорошо». Короткое общение со Шрилой Прабхупадой в Мельбурне совершенно изменило мою жизнь: через месяц я подал в отставку и переселился в храм. * * * К 1975 году стало ясно, что путешествия Шрилы Прабхупады приносят плоды. Прабхупада путешествовал уже не как одинокий первопроходец, но как основатель-ачарья огромной мировой религии. Международное общество сознания Кришны становилось все более известно как движение чистого преданного служения Богу, в котором могли принять участие представители любых религий и стран, стремящиеся к чистому поклонению и чистому служению Божественной Личности. Будучи полномочным представителем Господа Чайтаньи, Шрила Прабхупада глубоко проник в настроение милости и сострадания Господа, спасающего падших. Как сказано в Брихад-нарадия-Пуране: «Только пение Святого имени, лишь пение Святого имени, пение Святого имени может спасти человека в эпоху кали. Иного пути нет». Шрила Прабхупада претворил этот стих в жизнь, своими глазами видя, как действует милость Господа Чайтаньи. Шрила Прабхупада считал прогресс Движения сознания Кришны успехом, достойным удивления, доказательством того, что его скромные усилия привлекли прямую милость Господа Чайтаньи. В одном из комментариев к Чайтанья-чаритамрите он писал: В настоящее время, по милости Господа Чайтаньи Махапрабху, Его учение проповедуется по всему миру. И более чем вероятно, что в будущей истории Движения Господа Чайтаньи европейцы, американцы, канадцы, австралийцы, жители Южной Америки, Азии и других частей мира прославятся как преданные Господа Чайтаньи. * * * Шрила Прабхупада остался очень доволен искренними трудами своих учеников, обустроивших новый мельбурнский храм. Спустя немного времени после своего отъезда из Австралии, Прабхупада получил от Мадхудвиши Свами подарок — новые фотографии мельбурнского храма. Прабхупада особенно отметил роскошные одежды Божеств, которые стояли на новом алтаре из мрамора и оникса, сиявшем, словно ограненный драгоценный камень. Прабхупада ответил Мадхудвише: На фотографии видно, что все идет хорошо. Я очень рад. Кто мог хотя бы мечтать, что в Мельбурне в Австралии будет такой прекрасный храм, Радха-Кришны, и местные жители будут поклонятся им! Все же, каждый, кто искренне служит Господу получит вдохновение делать это правильно. Кришна пребывает в его сердце… Когда я был ребенком, я ходил в храм Малликов по соседству и думал: «Когда же и я смогу поклонятся таким красивым Божествам?» А теперь Кришна так добр, что я открываю множество прекрасных храмов по всему миру. Все храмы — в Мельбурне, в Лондоне, в Париже, в Бомбее — очень хороши. Все там блестит и сверкает. Божество — это залог искреннего служения. Прабхупада хотел, прежде, чем уйдет из этого мира, увидеть расцвет ста восьми храмов Кришны. Поддерживать эти храмы предстояло его искренним последователям. Глава 12 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |