АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Четверг, 30 мая 1972 года

Читайте также:
  1. Четверг, 13 апреля 1972 года
  2. Четверг, 15 февраля 1973 года
  3. Четверг, 22 апреля 1976 года
  4. Четверг, 22 мая 1975
  5. Четверг, 22 февраля 1973
  6. Четверг, 27 июня 1974 года
  7. Четверг, 6 апреля 1972 года
  8. Четверг, 8 мая 1975 года
  9. Четверг, вечер
  10. Четверг, поздно вечером

Шрила Прабхупада отбыл из Калькутты в Сидней через Сингапур. При нем были Шьямасундара в качестве секретаря, Прадьюмна в качестве слуги и санскритского редактора и Нанда-Кумара в качестве повара. Когда самолет набрал высоту, Шрила Прабхупада поел из тиффинов, заботливо наполненных Нанда-Кумарой перед отъездом.

Нанда-Кумара: Я приготовил для Шрилы Прабхупады сухое картофельное сабджи с большим количеством куркумы*. Сначала я наполовину сварил цельный картофель, потом порезал его и пожарил на сковороде с добавлением кориандра и кумина* до хрустящей корочки. Еще я заготовил пури и вкусное томатное чатни*, рецепт которого дал мне Ананд-брахмачари, духовный брат Прабхупады — помидоры, соль, перец, с добавлением свежего метхи*, семян горчицы и небольшого количество гура*. Я взял с собой и чидву — вкусную смесь орехов и жареного дала с сушеной лапшой из нутовой муки* — и манговое чатни. Шрила Прабхупада почтил прасад, а потом мы втроем с радостью съели остатки. На этом этапе путешествия Шрила Прабхупада находился в очень веселом расположении духа.

По расписанию своей поездки Шрила Прабхупада должен был задержаться в Сингапуре на два дня. Один индиец, Джамнадас Бхаджвани, у которого были торговые связи с Австралией, снял большой зал и разослал сотни приглашений местной индийской диаспоре.

Однако, когда Шрила Прабхупада и его сопровождающие прилетели в аэропорт Сингапура, местные власти без объяснения причин категорически отказали им во въезде в страну. Нанда-Кумара говорил с главой иммиграционного ведомства, китайцем. Г-н Бхаджвани, который приехал в аэропорт, чтобы приветствовать Шрилу Прабхупаду, тоже изо всех сил старался убедить представителей власти. Но они оставались непреклонны и ничего не объясняли. Шрила Прабхупада с преданными так и не смогли въехать в Сингапур. Прабхупада почувствовал себя неважно и сидел, разочарованный, посреди шумного зала транзита, а Шьямасундара пошел покупать билеты на самолет до Сиднея.

Прабхупада часто жаловался на иммиграционных чиновников, которые, ничего не зная о духовных правилах поведения, подвергали допросу садху*. Он сравнивал их с лающими сторожевыми псами: «Гав, гав, гав — где ваша виза?» Раньше, говорил он, садху беспрепятственно проходили всюду, даже в царский дворец.

Постоянно проповедуя, Прабхупада, конечно, был готов ко всякого рода трудностям. Но этот необъяснимо твердый отказ во въезде до некоторой степени вывел его из равновесия.

Нанда-Кумара: Пока Шьямасундара пытался организовать наше дальнейшее путешествие, я сидел с Прабхупадой. Он был слаб и жаловался на тошноту.

Я предложил ему поесть фруктов. «Да, — сказал он, — это может помочь». Я разрезал апельсин, и он съел его и сказал: «Теперь я чувствую себя совершенно нормально». Он стал говорить о том, как Кришна искусен, что сотворил такой плод — полный сока и в воздухонепроницаемой оболочке — и это был чудесный философский эксурс. «Ты посмотри, — говорил он, — всего один апельсин, и мне сразу полегчало».

Шьямасундаре удалось купить билеты до Сиднея через Перт, на самолет, который вылетал через четыре часа. Он хотел позвонить в сиднейский храм, но не знал номера. Тогда он отправил телеграмму, в которой предупредил об изменившемся времени прибытия.

Прабхупада, хотя и выглядел усталым, но на протяжение всего перелета до Сиднея не спал.

Нанда-Кумара: Шрила Прабхупада, как всегда, поразил меня. Едва оказавшись на борту самолета, мы тут же завалились спать, но Прабхупада выругал нас: «Почему вы теряете время? Почему не читаете? Возьмите книги и читайте».

Самолет с Прабхупадой прилетел в Перт рано утром. Прабхупада решил принять омовение и послал Нанда-Кумару поискать душевую. Омовение Прабхупады было недолгим: горячей воды не было, но после него он выглядел посвежевшим и готовым к последнему, четырехчасовому перелету до Сиднея.

Поле, Херефордская улица, 83
Пятый день Пасхи, 31 марта 1972 года

Сиднейские преданные изо всех сил постарались превратить маленький коттедж в Поле в храм Радхи и Кришны. Население храма за последние шесть недель утроилось, и дух был высок. Работа кипела: для Радха-Гопинатхи был построен новый алтарь, а для Шрилы Прабхупады — новая вьясасана. В саду сажали новые деревья и кустарники, весь храм заново красили и украшали.

Дженни, теперь Джагаттарини, вышла замуж за Бхуриджану, старшего ученика Шрилы Прабхупады, и помогала своему мужу распространять Сознание Кришны в Гонконге. Жизнь в Гонконге была для Джагаттарини настоящей аскезой, и сейчас она попросила мужа отпустить ее в Австралию: навестить родителей в Мельбурне, а потом встретиться со Шрилой Прабхупадой во время его австралийского турне.

Сегодня она сидела вместе с другими преданными на собрании, которое устроил после завтрака Моханананда, чтобы обсудить детали подготовки к предстоящему визиту Прабхупады. Посередине совещания вошел преданный и вручил Моханананде телеграмму, Мохананада тут же вскрыл ее, и у него отвалилась челюсть. Прабхупада прибывает сегодня! Его не ждали раньше воскресенья, и, что самое ужасное, время прибытия, указанное Шьямасундарой, прошло уже два часа назад!

В храме началась паника. Моханананда громко прокричал новость, чтобы все слышали, а Джагаттарни понеслась искать машину, чтобы встретить Шрилу Прабхупаду. Через несколько минут небольшая группа встречающих, прихватив наспех сделанную гирлянду, мчалась по Херефордской улице в аэропорт.

* * *

Сиднейская таможня задержала новый глиняный барабан, который Нанда-Кумара вез для храма. Поскольку мембраны сделаны из сыромятной кожи, сказали чиновники, барабан придется подвернуть карантину и преданные смогут забрать его через несколько дней. Исполнив все формальности, Прабхупада с сопровождающими вышел в зал прилета. Их никто не встречал. Прабхупаду это нисколько не смутило, и он предложил добраться до храма на такси.

* * *

Хэрри: Я решил напоследок подмести автобус, который должен был отвезти преданных в аэропорт. Внезапно в автобус влетел Рупануга, с воплем: «Он здесь! Он здесь!» Я бросил веник и выскочил на улицу как раз в тот момент, когда черное такси подруливало к тротуару.

Некоторые преданные распростерлись в поклонах прямо на дороге. Джагаттарини расплакалась. Моханананда выбежал из храма и прямо через открытое окно переднего пассажирского сидения дрожащими руками надел на Прабхупаду гирлянду. «Слава Вам, Шрила Прабхупада», — произнес он прерывающимся от сильных чувств голосом. Он пытался извиняться, но Шрила Прабхупада успокоил его.

Хэрри: Как только Шрила Прабхупада вышел из автомобиля, Моханананда, плача от переполнявших его чувств, заключил его в объятия. Хотя со стороны ученика это было против этикета, Прабхупада ничего не сказал, не уклонился от его объятий и не оттолкнул его. Моханананда был очень яркой личностью, несколько эксцентричной, но, поскольку он выражал такое искреннее чувство любви к Прабхупаде, Прабхупада принял это очень хорошо и просто смиренно стоял, пока Моханананда обнимал его.

Пока Хэрри с Прадьюмной перетаскивали багаж и устраивали его на временное хранение в магазинчике при храме, Шрила Прабхупада стоял, окруженный преданными, восторженно взиравшими на него. Многие из них видели своего духовного учителя впервые и были поражены благородством его манер. Спокойный и серьезный, он глубоко сознавал происходящее. Видно было, что пребывая в полном самообладании, он в то же время мягок и совершенно бесстрастен. Преданные подмечали, как блестяще выглядит Прабхупада и как аккуратно он одет. Его шафрановые туфли гармонировали с сияющими шафрановыми одеждами. Вид у него был в высшей степени аристократичный: голова немного откинута назад, в руке трость, на шее длинная гирлянда, и во всем — безупречная чистота. Окруженный преданными, которых переполняла любовь, Прабхупада обменивался с ними взглядами и отечески улыбался им.

Моханананда предложил осмотреть храм. Прабхупада выразил согласие, наклонив голову вниз и чуть вбок. В сопровождении десятка преданных Прабхупада вошел через скрипучие кованые ворота во двор. Пройдя по петляющей дорожке перед домом и обогнув здание, Прабхупада оказался на том, что до недавнего времени было двойным теннисным кортом. Преданные во главе с Прабхупадой пересекли двор, миновали полуразвалившийся дом слева и подошли к кучке ветхих сараев, занимавших задний правый угол участка.

— Вот, Шрила Прабхупада, наша фабрика по производству благовоний, — с гордостью объявил Моханананда, а Чару забежал вперед, чтобы открыть дверь сарая и показать Шриле Прабхупаде производство. Прабхупада молча смотрел, как Чару, подобрав какую-то деревяшку, выбивает клин, удерживавший хлипкую дверь в закрытом состоянии.

— О! Вам приходится вламываться туда? — усмехнулся Прабхупада с притворным удивлением, и преданные засмеялись. Дверь распахнулась, Прабхупада заглянул внутрь и увидел ряды благовоний, сушившихся на сетчатых стеллажах. Изнутри пахн'уло одуряющей смесью запахов гвоздики, лакрицы, жевательной резинки, клубники, вишни, лайма, пачули и арбуза.

— Мы продаем их оптом большим магазинам, Шрила Прабхупада, — фонтанировал Моханананда. — Брэнд «Духовное небо». Мы рекламируем их так: «Кришна дает лучшие в мире запахи». Людям нравится.

Прабхупада кивал. Похоже, он одобрил производство и организацию.

Потом они показали Шриле Прабхупаде маленький печатный станок, установленный в последнем сарае, и Шриле Прабхупаде он понравился. Когда группа проходила мимо книжного сарая, кто-то вручил ему последний номер журнала «Назад к Богу».

Они снова пересекли пустынный двор и вошли в помещение с витриной, которое раньше было бакалейным магазином. Оно представляло собой обособленную переднюю часть соседнего с храмом здания. Моханананда рассказал Шриле Прабхупаде, что здесь они намереваются открыть книжную торговлю. В данный момент у преданных был только небольшой запас мешочков для четок, благовония и несколько вешалок с легкой индийской одеждой из марлевки. Довольный Шрила Прабхупада с улыбкой задавал вопросы. Здесь к группе, сопровождавшей Шрилу Прабхупаду, присоединилось еще множество преданных.

После этого Шрила Прабхупада посетил художественную мастерскую Вайбхави — маленькую пристройку, втиснутую между храмом и витриной магазина. На мольберте стояла незаконченная картина, изображавшая Кришну и Арджуну на колеснице. В комнате был беспорядок, и Прабхупада ничего не сказал.

Но самое лучшее Моханананда приберег напоследок. Подойдя к входным воротам, он с гордостью указал на свой новейший инструмент проповеди — двухэтажный автобус. Прабхупада вошел в салон, и тут глаза его расширились, а брови слегка приподнялись. Он поднялся на несколько ступенек лестницы и заглянул на верхний этаж.

— М-м-м, — произнес он, — я мог бы тут жить.

Преданные засмеялись. Шрила Прабхупада взялся рукой за полированный стальной поручень и сказал, что он весьма одобряет концепцию путешествующего храма и считает, что в таком проповедническом автобусе заложены большие возможности. Он попросил Моханананду продолжать свои усилия в этом направлении.

Экскурсия Прабхупады закончилась перед входом в здание храма. Он быстро поднялся на три или четыре мраморные ступеньки, окаймленные оливково-зелеными керамическими плитками с керамическими виноградными листьями на них, и пересек маленькую кремово-красную веранду. За ним неотступно следовал семилетний сын Рагхунатхи, Радха-Рамана в маленькой «прабхупадовке» на голове и с розовым флажком в руке. На веранде Шрила Прабхупада отметил надпись «Храм Радха-Кришны» украшенную лотосовыми лепестками и лебедями. Прабхупада вошел в холл. Сняв свои шафрановые матерчатые туфли, он на секунду задержался, оглядывая желто-розовые пастельные стены, маленькие картины в рамках и узкие окошки над дверями, а затем направился в храмовую комнату. Шрила Прабхупада прошел по ее отполированному до блеска полу и приблизился к помещению Божеств, отделенному от храмовой залы сводчатой стеной. Там, под красным квадратным балдахином с разноцветными вышитыми флагами, отделанными золотыми кисточками, стояли Шри Радха и Шри Кришна на покрытом кружевами лотосовом постаменте, Их стопы покоились на зеркальном основании.

Прабхупада смиренно стоял перед ними, почтительно сложив ладони. Божества были одеты просто, но красиво: Кришна в золотое дхоти и тюрбан, Радхарани — в такое же сари. Утреннее солнце, светившее в задние окошки прямо из-за спины Радхи и Гопинатхи, пробивалось сквозь позолоченные фигурные решетки и прозрачные розовые занавеси. С каждой стороны от Радхи и Кришны стояли большие вазы, полные свежих цветов.

К постаменту Радха-Гопинатхи вели две мраморные ступеньки, застланные переливающейся золотой тканью. Передняя часть алтаря представляла собой как бы два крыла, застланные такой же тканью. С левой стороны, на полукруглом куске розового мрамора, под полукруглым же вышитым балдахином, стояло изображение Господа Чайтаньи со спутниками и портреты Шрилы Прабхупады и Шрилы Бхактисиддханты. На правой стороне алтаря, зеркально повторявшей левую, расположились улыбающиеся Господь Джаганнатха, Баладева и Субхадра. Прабхупада с восхищением взирал на эту картину.

Отполированные до блеска принадлежности для арати — колокольчик, кувшин с носиком, подставка для благовоний и светильник — выстроились на трех верхних ступеньках алтаря. Полы в комнате Божеств были выложены сияющей белой плиткой, стены выкрашены в желтый цвет, а все плинтусы — в золотой. Все это было роскошно. Какой контраст с теми спартанскими условиями, в которые были помещены Радха и Гопинатха год назад! Прабхупада простерся на полу в поклоне, и преданные тут же последовали его примеру.

Вьясасана была расположена так, что комната Божеств находилась от нее справа. Прабхупада сел на нее и сказал Моханананде, что вьясасана должна стоять так, чтобы Божества оставались по левую руку, и попросил переставить ее после лекции.

Усевшись на розово-золотую вьясасану, обитую пестрой тканью и увенчанную золотым балдахином, Шрила Прабхупада широко улыбнулся и обратился к Шьямасундаре:

— Посмотри, как прекрасно они заботятся о Радхе и Кришне.

Храм быстро наполнился преданными, которые расселись перед Прабхупадой на полу. Шрила Прабхупада обратился к Чару:

— Кто заботится о Них? — спросил он, указывая глазами на Божества.

— Вайбхави, — ответил Чару.

Прабхупада с чувством заговорил:

— Когда в прошлый раз я уезжал, я молил Господа Кришну: «Пожалуйста, помоги этим юношам и девушкам поклоняться тебе правильно. Ведь все они млеччхи». И сейчас я очень счастлив, видя, что Он дал вам необходимый разум. Все очень хорошо. А где Упендра?

Кто-то ответил, что он дома, готовит для Шрилы Прабхупады обед.

Шрила Прабхупада, казалось, совершенно расслабился и, окруженный преданными, выглядел как царь посреди своих верных подданных, как отец семейства из пятидесяти сыновей и дочерей. Он собственными глазами наблюдал успех движения санкиртаны. Год назад он посеял здесь семена бхакти, и теперь эти семена всходили.

Радость и удовлетворение Прабхупады еще возросли, когда он увидел, что его ученики, следуя его наставлениям, продвигаются в сознании Кришны— сила кришна-киртаны преобразила падшие души Австралии. Его одобрительная улыбка наполнила собравшихся преданных восторгом.

Когда Прабхупада только что вошел в храм, Джагаттарини быстро забрала пару его шлепанцев со скамеечки перед вьясасаной. Сейчас она рыдая сидела перед Прабхупадой, все еще сжимая его шлепанцы в руках. Прабхупада повернулся к Моханананде:

— Кто это?

— Это жена Бхуриджаны, — ответил Моханананда.

Прабхупада широко открыл глаза, и лицо его осветилось, когда он оглядел комнату.

— О, и Бхуриджана здесь?

Моханананда объяснил, что Бхуриджана сам не смог приехать, поэтому послал вместо себя жену. Прабхупада с любовью улыбнулся Джагаттарини и мягко и полушутливо заговорил с ней:

— Вы не ссоритесь, не так ли?

У Джагаттарини возникло чувство, что Прабхупада видит ее насквозь. Но она не смогла признаться, что на самом деле она именно регулярно ссорится со своим мужем. Чувствуя себя обманщицей, она сказала:

— Нет, нет, Прабхупада, он послал меня сюда, чтобы я могла пообщаться с преданными.

Прабхупада сделал серьезную мину и произнес шутливо:

— Ну, вот и хорошо, муж и жена не должны ссориться.

Прабхупада выдержал паузу, а затем продолжал, подняв в притворной строгости палец и сверкая озорными огоньками в глазах:

— На самом деле, когда муж и жена ссорятся, не надо принимать это слишком всерьез. Это как если утром иногда гремит гром, но все знают, что дождя не будет.

Он привел в пример Махатму Ганди. Однажды Ганди, поссорившись с женой, выгнал ее на улицу. Она вышла, но просидела у стены дома весь день. Ей некуда было больше идти, поэтому она просто сидела у стены. Под вечер Ганди вышел из дома. Увидев, что его жена все еще сидит под стеной, он снова позвал ее в дом.

— Вот так, — заключил Прабхупада. — Когда муж с женой ссорятся, это не надо принимать слишком уж всерьез.

Прабхупада продолжал свою вдохновенную речь, обращаясь к собравшимся преданным. Он говорил о том, как он доволен их усилиями, благодаря которым храм стал таким красивым. В конце Прадьюмна провел короткую киртану, а потом Прабхупада встал и вышел из храмовой залы, и по пятам за ним следовал Радха-Рамана со своим розовым флажком. Прабхупада вышел через парадную дверь и отправился к себе на квартиру.

* * *

Уолли, по профессии учитель, и его жена Кэрри, а также двое их маленьких детей регулярно посещали храмовые программы. Хотя Кэрри была не так уж привязана к Сознанию Кришны, она согласилась вместе с мужем выехать из своего дома в Паддингтоне и предоставить его Шриле Прабхупаде на время визита.

Дом №26 по улице Ренни представлял собой маленькое двухэтажное здание с белой террасой — таких много было в округе. Одна из двух комнат на втором этаже, светлая, с верандой, выходившей на красивую, обсаженную деревьями улицу, была выделена Шриле Прабхупаде. Нанда-Кумара и Шьямасундара, его личные слуги, расположились в другой. Внизу находились большая гостиная и маленькая кухня. Преданные заканчивали последние приготовления, когда автомобиль Шрилы Прабхупады подкатил к подъезду дома.

Лишь только Шрила Прабхупада вошел в дом, Упендра, готовивший обед для Прабхупады, выбежал из кухни и предложил поклон. Прабхупада встретил его с радостью и, наклонившись, любовно потрепал его по голове. После этого Прабхупада энергичной походкой направился в свою комнату. Шьямасундара, Прадьюмна и Нанда-Кумара, сонные из-за перелета через несколько часовых поясов и измученные, поплелись к себе.

* * *

В тот вечер Шрила Прабхупада вернулся в храм к семи часам, чтобы принять участие в арати и киртане и прочитать лекцию по Бхагавадгите. Войдя в небольшую храмовую залу, он с удовольствием отметил, что она битком набита преданными и гостями. Вьясасану переставили, и теперь он сидел левым боком к алтарю. Шрила Прабхупада одобрительно кивнул.

Пуджари затрубил в большую бело-розовую раковину. Красный бархатный занавес раздвинулся, открывая Божества. Шрила Прабхупада простерся в поклоне, а затем поднялся и встал перед Божествами. Крепкий Нанда-Кумара взял глиняную мридангу и запел молитву вечерней арати. Шрила Прабхупада стоял неподвижно, и лишь взглянул на Шьямасундару, который открыл маленький бархатный мешочек и подал Шриле Прабхупаде пару начищенных до блеска каратал. Прабхупада искусно заиграл на них, слегка склонив голову набок и внимательно, с любовью глядя на Шри Радху и Шри Гопинатху, стоявших на Своем новом алтаре. Через несколько минут Шрила Прабхупада сел на вьясасану и начал киртану.

Сорок минут продолжалась радостная киртана. Когда же она подошла к концу, Шрила Прабхупада открыл свою Бхагавадгиту, которая лежала прямо перед ним на простой подставке, установленной на возвышении в две крытые красным бархатом ступеньки. Уолли, сидевший справа от него, настроил свой тяжелый катушечный магнитофон и приготовился записывать лекцию. Прабхупада снова взял свои сверкающие караталы, ловко обмотал их красными ленточками пальцы, закрыл глаза и — зазвенел знакомый ритм: «раз-два-три-и, раз-два-три-и». Джагаттарини, сидевшая посреди преданных, испытывала глубокое удовлетворение от радостной киртаны. В этот момент она почти позабыла о своей мечте, которую давно и тайно лелеяла в своем сердце: она считала, что хорошо поет, и мечтала в один прекрасный день спеть перед Шрилой Прабхупадой.

Нанда-Кумара, сидевший на полу рядом со Шрилой Прабхупадой, с трудом пристроил на коленях тяжелую глиняную мридангу, как вдруг Шрила Прабхупада перестал играть на караталах и открыл глаза. Несколько секунд он молча оглядывал замершую аудиторию, а потом его взгляд остановился на Джагаттарини, сидевшей неподалеку.

— Веди ты, — сказал он.

Моханананда изумленно посмотрел на Шьямасундару. Джагаттарини не могла поверить своим ушам. Судорожно сглотнув, она запела: «Джая Радха Мадхава кунджа бихари» — запела так громко и красиво, как только могла. Шрила Прабхупада и преданные подхватили ответ. Караталы Шрилы Прабхупады нежно звенели, а мриданга Нанда-Кумары прибавляла темп. Песня достигла апогея и смолкла. Джагаттарини, заветная мечта которой только что стала явью, открыла глаза и встретила пристальный взгляд Шрилы Прабхупады.

— Кришна был очень милостив к тебе, — произнес он и начал вечернюю лекцию.

Закончив говорить Шрила Прабхупада с любовью обратил свой взгляд к алтарю. На Радхе и Кришне были очень красивые короны ручной работы, сделанные из голубых и розовых камней. Своим мягким блеском они напоминали морскую раковину. Он оглядел комнату.

— Кто сделал эти короны?

Расарани вспыхнула и чуть-чуть приподняла руку. Шрила Прабхупада улыбнулся и сказал:

— Очень хорошо.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)