АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сидней 1971

Читайте также:
  1. Австралия, 1976-1977 годы
  2. Адлерианское консультирование
  3. Апреля 1972 года
  4. Бегущий гуру»
  5. Важнейший фактор глобализации – это ____________, которые усиливают тенденцию к открытости межгосударственных границ.
  6. ВЕСЕЛОСТЬ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬСТВО
  7. Воскресенье, 11 февраля 1973 года
  8. Воскресенье, 18 мая 1975 года
  9. Воскресенье, 18 февраля 1973 года
  10. Воскресенье, 2 апреля 1972
  11. Вторник, 11 апреля 1972 года
  12. Вторник, 13 мая 175 года

«Вот я оставляю Вас в руках млеччхов*. Я не могу нести ответственность. Пожалуйста, ведите Сами этих юношей и девушек, и дайте им разума, чтобы они могли поклоняться Вам должным образом».

Шрила Прабхупада, 14 мая 1971.

 

После шести месяцев, проведенных Шрилой Прабхупадой в Индии, для него был составлен план посещения учеников по всему миру. В одном из писем он писал:

Я беспокоюсь о своих учениках. Я хочу убедиться, что они способны правильно проповедовать это возвышенное учение о сознании Кришны… Как санньяси, я не могу привязаться к определенному месту и, расположившись с удобствами, принимать ваше служение. Не этого хочет Кришна. Он хочет, чтобы я путешествовал по всему западному миру…

Поэтому в начале января 1971 года Крис, принявший во время посвящения имя Чару, получил письмо от секретаря Шрилы Прабхупады, Карандхары.

Чару: В письме говорилось, что Прабхупада намеревается среди прочих мест посетить Москву, и что каждый президент храма должен прислать Шриле Прабхупаде приглашение. Я не знал, что Шрила Прабхупада уже дал понять Упендре и Бали-мардане, что он может приехать в Австралию, поэтому просто не поверил, что Шрила Прабхупада посетит нас. Я думал, что это всего лишь этикет: ученик просит духовного учителя приехать, а духовный учитель, разумеется, вежливо отказывается. Я был новоиспеченным преданными, совсем желторотым, я ничего не знал и я думал о Шриле Прабхупаде как материалист. Я думал, что семидесятидвухлетний старик не захочет тащиться в такую даль — аж в Австралию. Я не мог тогда знать, что Шриле Прабхупаде предстояло за двенадцать лет двенадцать раз объехать земной шар. А все истории про Шрилу Прабхупаду, которые мы удостоились услышать от Упендры, были про Шрилу Прабхупаду в Сан-Франциско, и у меня сложилось впечатление, что он практически никуда не выезжает.

Кроме того, Чару и представить себе не мог, как они смогут оплатить три авиабилета — один для самого Шрилы Прабхупады, и по одному для его слуги и секретаря. Это казалось совершенно невыполнимым делом. Финансовое положение храма было довольно напряженным. В «хороший» день преданным удавалось продать на улице сотню экземпляров «Назад к Богу». При этом им приходилось платить 55 долларов в неделю за аренду магазина, были и другие расходы. Несмотря на все эти препятствия, в конце февраля 1971 года Чару послал Шриле Прабхупаде официальное приглашение посетить Сидней.

* * *

Возвращаясь в Швецию через Индию в начале 1971, Йорген и его подруга Мариан оказались в Бомбее. Они решили, что не уедут, пока не навестят преданных. Однако все их старания найти адрес храма ни к чему не привели.

Проведя неделю в бесплодных поисках, Мариан и Йорген потеряли надежду. За день до их предполагаемого отъезда один молодой индиец посоветовал им пойти в Акаша-Гангу — квартал огромных многоквартирных домов на Морском Шоссе — одно из самых оживленных и престижных мест города. «Ну, там-то их уж точно не будет», — подумал Йорген. Однако взобравшись по лестнице на семидесятый этаж, как им было указано, они обнаружили дверь с табличкой «ИСККОН», а за нею — преданных. Юные ученики Прабхупады тепло приветствовали их и с восторгом рассказали, что Прабхупада должен прибыть в Бомбей всего через несколько недель, и что он останется на некоторое время с ними!

Йорген и Мариан не верили своей удаче. Заразившись энтузиазмом преданных, они принялись вместе с ними готовиться к встрече Прабхупады. Молодой паре не потребовалось много времени, чтобы отказаться от своих планов возвращения в Европу, переехать в храм на постоянное жительство и полностью посвятить себя служению.

Помогая строить алтарь и ремонтировать квартиру Шрилы Прабхупады, они узнали, что в Бомбее планируется провести огромный фестиваль Харе Кришна — одиннадцатидневную программу в пандале* в выставочном комплексе Кросс-Майдана в южной части города. Громадный фестиваль, говорил Шрила Прабхупада, это прекрасный способ соединить американскую изобретательность с индийской духовностью. Йорген стал ежедневно ходить с Гирираджей и Шьямасундарой просить пожертвования у свободных членов ИСККОН, а Мариан помогала Ямуне и Малати шить и готовить.

24 февраля 1971 года, посетив с проповедью Сурат, Калькутту, Аллахабад и Горакпур, Шрила Прабхупада прибыл в штаб-квартиру ИСККОН в Бомбее. Шьямасундара провел огромную рекламную кампанию: повсюду были расклеены гигантские плакаты, через улицы протянуты растяжки, в небе парили рекламные воздушные шары, а все до одной газеты напечатали объявления.

Наконец настало 25 марта. Фестиваль начался. В первый день с утра пришло десять тысяч человек, а вечером того же дня — двадцать тысяч.

Большая сцена легко вмещала и преданных, каждый вечер проводивших киртаны, и белые мраморные Божества Радхи и Кришны на роскошном, обильно украшенном цветами алтаре с золотым куполом. Высокий и просторный пандал, рассчитанный на тридцать тысяч человек, освещался рядами люминесцентных ламп, и в нем ежедневно проводили киртаны, раздавали прасад, читали лекции и устраивали слайд-шоу.

Самые высокопоставленные жители Бомбея явились вместе со своими холеными женами, чтобы принять участие в пении. Некоторые из них внимательно слушали лекции и старались проникнуть в смысл жизни преданных, а другие приходили просто посмотреть на Божества, покушать прасада и насладиться киртаной.

К концу фестиваля Шрила Прабхупада решил дать посвящение Йоргену и Мариан и поженить их на сцене пандала на глазах тысяч людей. В назначенный вечер на сцене, слева от алтаря, была сооружена жертвенная арена. Зрители и раньше смотрели на преданных–иностранцев во все глаза, но то, что они увидели сейчас, превзошло все их ожидания. Перед ними были западные юноша и девушка, которые давали обеты посвящения и заключали брак перед тысячами людей — она в роскошном красном сари, он в новом белом шелковом дхоти, курте и с бритой головой.

Когда Йорген и Мариан подошли, чтобы получить свои четки, Шрила Прабхупада спросил:

— Куда вы хотели бы поехать?

— Туда, куда Вам будет угодно нас послать, Шрила Прабхупада, — смиренно ответил Йорген.

— Тогда отправляйтесь обратно в Австралию и помогайте там, — сказал Прабхупада. На том и порешили.

Шрила Прабхупада дал Йоргену имя Вегаван-дас, а Мариан получила имя Падмавати-деви-даси. В назначенный час началась пышная свадебная церемония. Объявив Вегавана и Падмавати мужем и женой, Шрила Прабхупада отметил, что она из Австралии, а он — из Швеции. Когда Шрила Прабхупада провозгласил: «Это и есть настоящее объединение наций!» — толпа в пандале взорвалась бурными, продолжительными аплодисментами.

* * *

В один прекрасный день, находясь в Бомбее, Шрила Прабхупада получил приглашение от Чару. Чару писал, что санкиртана в Сиднее с энтузиазмом развивается и проводится ежедневно, вследствие чего присоединяется много новых преданных. На фотографии, которую Чару приложил к письму, были изображены преданные, стоящие перед входной дверью и на балконе храма с воздетыми в киртане руками. Создавалось впечатление, что весь фасад дома и витрина заполнены преданными, и Шрила Прабхупада остался очень доволен.

Прабхупада тут же твердо решил посетить Австралию и набросал ответ: он и два его помощника вскоре посетят Сидней, нужно выслать деньги на три билета.

* * *

От внимания Шрилы Прабхупады не укрылось, что двое его учеников — Аравинда и Девананда — соперничают за право продолжать лично служить ему, когда он покинет Бомбей. Поскольку для этого служения нужен был только один человек, то такое соперничество было обычным делом. Прабхупада заботливо решил эту проблему со свойственной ему тонкостью. Он решил, что поскольку Вегаван все равно едет в Австралию, то он и будет сопровождать Шрилу Прабхупаду в качестве нового слуги, поэтому его надо незамедлительно подготовить и обучить. Падмавати должна была присоединиться к нему позже.

Девананда тут же ввел нового слугу в курс дела: слуга должен следить, чтобы у Прабхупады ежедневно была свежая чистая одежда, он должен заботиться о приготовлении пищи и подавать Прабхупаде прасад дважды в день, он должен организовывать регулярный массаж Прабхупады, следить за упаковкой и распаковкой его вещей, смешивать и растирать его лекарства, пользуясь его ступкой и пестиком — вот только некоторые из его обязанностей. Прабхупада решил, что поскольку в Сиднее нет Божеств, то меньшие из Божеств Радха-Кришны, которые председали на Кросс-Майдане и теперь принимали поклонение в храме ИСККОН в Бомбее, отправятся вместе с Прабхупадой и Вегаваном в Австралию и будут там установлены в сиднейском храме.

* * *

Получив из Бомбея голубой конверт авиапочты, содержавший согласие Шрилы Прабхупады посетить Сидней, Чару был поражен. Он с восторгом сообщил эту новость преданным. Дрожа от радости и гордости, что Шрила Прабхупада согласился приехать в Сидней, Чару, однако, понятия не имел, где набрать денег на три авиабилета. Он вывесил письмо Прабхупады в храме в надежде, что оно вдохновит кого-нибудь жертвовать на путевые расходы.

* * *

Стэн все более увлекался сознанием Кришны. Иногда он приезжал в храм на ранние утренние программы и оттуда ехал на работу в город. А после работы, в пять часов, он, в костюме и галстуке, встречался с преданными в городе и пел с ними. Особенно Стэну нравилось возвращаться в храм на вечернюю арати и киртану, он с удовольствием читал «Назад к Богу», особенно те статьи, которые касались Бхагавадгиты. Ему доводилось читать и другие версии Бхагавадгиты, но они не произвели на него впечатления, а теперь он чувствовал, как возрастает его понимание этой книги. Он регулярно приводил свою семью на воскресные пиры.

Однажды Чару обратился к Стэну с просьбой. Поскольку Стэн был единственным преданным, у которого была постоянная работа, то не мог бы он помочь собрать деньги на дорогу до Сиднея Шрилы Прабхупады и его помощников?

Стэн обсудил это со своей женой, Джой. Надо продать дом и сделать необходимый взнос, решили они. Стэн и Джой оплатили дорогу Шрилы Прабхупады и его сопровождающих, и вскоре внесли еще три тысячи долларов. Приезд Шрилы Прабхупады был назначен на май. Оставалось уточнить дату.

* * *

3 мая Вегаван, не переставая удивляться выпавшей ему удаче, оказался в бомбейском аэропорту, готовый сопровождать Шрилу Прабхупаду в его долгом путешествии через Малайзию в Сидней. Божества Радхи и Кришны были тщательно закутаны в ткань. Кришну упаковали в ящик и сдали в багаж. Шримати Радхарани Вегаван осторожно нес под мышкой, проходя процедуру таможенного досмотра. В другой руке он держал маленький белый портфель Шрилы Прабхупады. Но в последний момент начались проблемы. Оказалось, что Вегаван просрочил свою визу в Индии, и таможенник был непреклонен — он не пустит его в самолет.

Вегаван честно рассказал о своем положении Шриле Прабхупаде, который спокойно подошел к чиновникам и сказал им несколько слов на хинди. Через несколько минут они позволили Вегавану пройти.

Им предстояло большое путешествие. Хотя твердого расписания у Шрилы Прабхупады не было, общий план состоял в том, чтобы в течение несколько месяцев путешествовать довольно широко: отправиться из Малайзии в Сидней, вернуться в Калькутту, а затем посетить Москву, Париж, Лос-Анджелес, съездить в Сан-Франциско на празднование Ратха-ятры, вернуться в Лос-Анджелес, затем отправиться в Детройт, Нью-Йорк, Лондон и, наконец, Бомбей. Из Москвы он все еще ждал разрешения на въезд от советского правительства.

Раньше Шрила Прабхупада немало путешествовал по Америке и Индии. Но это, если не считать нескольких недель, проведенных им в Гамбурге и Токио и нескольких месяцев в Англии, было его первое кругосветное турне. Шрила Прабхупада путешествовал как странствующий проповедник, подобно Нараде Муни. Уподобившись Нараде Муни, который распространяет божественный звук по всей вселенной, Шрила Прабхупада теперь объезжал весь мир. Он был, как уважительно назвал его один индийский журналист, «Паривраджакачарьей* века реактивных самолетов».

* * *

Для Шрилы Прабхупады это был первый визит в Австралию, но для Радхи и Кришны он был вторым! Всего нескольким человекам были известны обстоятельства, стоявшие за этим необычайным фактом.

Много месяцев назад, когда сиднейские преданные обитали еще на приморской окраине Сиднея, в Бонди, храм посетил один индийский джентльмен, г-н Сингх. Он увидел, как развивается сознание Кришны в Австралии и с радостью пообещал, как только вернется в Индию, выслать сиднейскому храму Божества Радхи и Кришны. Преданные поблагодарили его, но не приняли его слов слишком уж всерьез, и все это происшествие вскоре было забыто.

Г-н Сингх, однако, выполнил свое обещание. Вернувшись в Индию, он купил маленькие Божества, упаковал их в ящик и послал пароходом по адресу в Бонди. К тому времени, как посылка прибыла к месту назначения, сиднейский храм уже переехал в Паддингтон. Преданные не сделали на почте переадресовки, поэтому невостребованный груз поместили на склад и в конце концов отослали отправителю, обратно в Бомбей.

Г-н Сингх, понятное дело, был разочарован. Желая все же пожертвовать Божества ИСККОН он предложил их Шриле Прабхупаде, который впоследствии установил их на сцене кросс-майдановского пандала. Позже они принимали поклонение в храме в Акаша-Ганге. Теперь, по Своей сладчайшей воле Радха и Кришна возвращались в Австралию, на сей раз под внимательным и заботливым присмотром Своего любимого слуги, Шрилы Прабхупады.

* * *

К обеду Шрила Прабхупада и Вегаван пересекли бетон летного поля и сели в самолет.

Вегаван: Я сидел рядом со Шрилой Прабхупадой. Через непродолжительное время после начала полета Шрила Прабхупада попросил меня подать ему прасад. Моя жена научилась готовить у старших сестер в Бомбее, и сегодня приготовила нам в дорогу обед и положила его в тиффин*. Прабхупада, похоже, обрадовался обычному набору из дала*, риса, овощей, чапати* и сладостей, которые он ел из бронзовой посуды. Особенно ему понравились падмаватины чапати. Прабхупада настоял, чтобы я тоже поел. Это было очень задушевно, любовно.

В какой-то момент я сказал Шриле Прабхупаде, что в Австралии нет культуры, и он ответил: «У них нет культуры, поэтому мы дадим им сознание Кришны. Их «культура» — это ночные клубы, пьянки и танцы с голыми девушками».

* * *

В Малайзии живет около миллиона индийцев — среди них есть богатые и влиятельные — и преданных здесь ожидал определенный успех. Несколько новопосвященных учеников Шрилы Прабхупады с недавних пор проповедовали здесь и организовали для Шрилы Прабхупады несколько проповеднических программ на время его пяти-шестидневного визита на остров.

Прибыв в Куала-Лумпур Шрила Прабхупада встретился с Бали-марданой, который наблюдал за деятельностью в Малайзии как представитель Джи-Би-Си в Юго-восточной Азии. В прошлом году по пути в Малайзию Бали-мардана посетил проездом сиднейский храм. Он с радостью увидел, что вдохновенная проповедь преданных привлекла к ним много новых людей. Теперь, после путешествия со Шрилой Прабхупадой по Малайзии, Бали-мардана должен был вернуться в Австралию в качестве секретаря Шрилы Прабхупады.

Проведя два дня в Куала-Лумпуре, в доме богатого синдского купца, Шрила Прабхупада отправился в Телок-Ансон, где для него была подготовлена специальная программа, и проповедовал там. Проведя еще две программы — в Ипохе и в Пинанге, Шрила Прабхупада 7 мая, в пятницу, вернулся в Куала-Лумпур.

Куала-Лумпур
8 мая 1971 года, суббота.

Преданные были удивлены, узнав, что у Шрилы Прабхупады нет австралийской въездной визы.

Амогха: Всего и нужно-то было, чтобы индийское посольство поставило какой-то штамп–разрешение, а австралийское консульство должно было выдать визу. Прабхупаде нужно было вылетать в тот же вечер, но это была суббота, и все посольства были закрыты. Это было какое-то безумие. В конце концов Гопала-дас пошел домой к нужным чиновникам и уговорил их выдать Прабхупаде разрешение.

Во время прохождения пограничных формальностей в аэропорту Куала-Лумпура я нес паспорт Шрилы Прабхупады в руках. И я заметил, что на первой странице паспорта написано нечто интересное. В графе «Отец» стояло: «Покойный Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа» — имя его духовного учителя.

Шрила Прабхупада, Бали-мардана и Вегаван сели на самолет до Сиднея. Маленькое мраморное Божество Кришны, извлеченное из своего ящика еще по приезде в Куала-Лумпур, теперь покоилось на руках у Бали-марданы.

При пересадке в аэропорту Сингапура Шрила Прабхупада принял омовение и приготовился к последнему перелету на пути в Австралию. Но у Вегавана опять начались трудности. Поглощенный визой Шрилы Прабхупады, он забыл выправить свою собственную. Иммиграционный чиновник в Сингапуре предупредил его, что в Сиднее его не пустят в страну и отправят обратно. Так или иначе, сингапурский чиновник пропустил Вегавана в самолет и вскоре уже вся команда летела рейсом Куала-Лумпур — Сидней с посадкой в Перте.

* * *

Во время четырехчасового перелета из Перта в Сидней Шрила Прабхупада сидел у окна, а тощий, очкастый Бали-мардана с туго запеленатым Божеством Господа Кришны на руках — рядом с ним.

Прабхупада говорил мало, перебирал свои четки, почти неслышно читая джапу*. Внизу простирались обширные, малонаселенные земли Австралии. Хотя по площади Австралия почти равна Соединенным Штатам, ее население составляет всего лишь чуть больше 12 700 000 человек, которые занимают незначительную часть всей ее территории. Шрила Прабхупада мельком взглянул на коричневую, однообразную поверхность внизу.

Столько земли, — сказал он, — а люди жалуются на «перенаселение». Здесь хватило бы пищи всем. Столько свободной земли, но она не используется.

Бали-мардана согласно кивнул:

— Да, Шрила Прабхупада.

Здесь было столько невозделанной земли, заметил Шрила Прабхупада, что хватило бы весь мир накормить раз десять.

— Бог дал нам возможность обрабатывать землю и выращивать на ней пищу в достаточном количестве, — сказал он. — Пищи не хватает только из-за нашего безбожия.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)