|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вторник, 11 апреля 1972 года
Шриле Прабхупаде прислали из Мельбурна газетную вырезку, которую можно считать буревестником преследований, которым в будущем подвергнет преданных Городской Совет. Статья в газете «Солнце», озаглавленная «Городской Совет возбуждает дело против восьмерых кришнаитов», рассказывала о том, что мельбурнский Городской Совет собирается возбудить дело против восьмерых членов движения «Харе Кришна». Они будут привлечены по подозрению в нарушении постановления Горсовета, запрещающего просить деньги на улицах без соответствующего разрешения. Действующий Секретарь городской корпорации, м-р Ф.Х. Херд, сказал, что Горсовет «отправил эту секту в глубокий штопор». «Но сейчас эти люди ежедневно делают то, что зарегистрированным благотворительным организациям дозволяется делать только раз в год в течение одного дня, — сказал м-р Херд. — Девятнадцати организациям позволено собирать пожертвования на улицах. «Харе Кришна» среди них нет. Он сказал, что помимо того, что они незаконно собирают пожертвования, они еще и создают уличные пробки, препятствуя пешеходам. «Прямо перед Пасхой, — сказал он, — они привязывались к прохожим. Вот что заставило нас принять срочные меры». Он сказал, что инспекторы записали многих членов «Харе Кришна». «Будет начато расследование в отношении двенадцати случаев, — сказал он. — Некоторых членов секты записали по два раза». * * * Находясь в Сиднее в 1972 году Прабхупада упорно работал над своим комментарием к последним главам Третьей Песни Шримад-Бхагаватам. Однако, он огорчался по поводу того, что его ученики в «ИСККОН Пресс» отстают от него, и он журил их за это. Поэтому, когда в тот день после обеда пришло роскошное издание первого тома Третьей Песни в золотом переплете, посланное по почте издателями из-за океана, Прабхупада возрадовался. Сидя в своей соседней с храмом комнате за маленьким столиком, он вынул из футляра свои очки в темной оправе и надел их. — Когда публикуется одна из моих книг, — сказал он, — я чувствую себя так, как будто я завоевал империю. Прабхупада назвал свои книги «самым долговечным прославлением Кришны и самой могущественной проповедью, способной распространить сознание Кришны по всему миру». В отличие от обычных книг, предметом которых является обусловленная душа, обреченная на ошибки и ложь, эти книги содержали описание деяний и учения Господа Кришны — науку сознания Кришны, ниспосланную великими ачарьями. Эти книги содержали совершенное знание. Он держал книгу в руках, рассматривая переплет. На обложке был изображен Кришна, радостно танцующий на головах змея Калии. Прабхупада медленно переворачивал страницы, присматриваясь к качеству бумаги и цветных иллюстраций, читая небольшие выдержки и довольно улыбаясь. Все было высшего качества. Однако, когда Прабхупада увидел картину на задней обложке, улыбка исчезла, и лицо его посерьезнело. Господь Брахма был изображен сидящим на красном лотосе, высоко над ним на ложе из колец змея Шеша-Наги величественно возлежал Господь Вишну, вокруг волновался Океан Гарбха. Для Прабхупады несуразица была очевидна — художник изобразил все это сверху, и Прабхупада тут же указал на ошибку. — Это что, — сказал он насмешливо, рассматривая картину через самую нижнюю часть своих очков, низко сидевших у него на носу, — вид с вертолета? Прабхупада помолчал и оглядел преданных, сидевших в комнате. — Кто может быть выше Господа Вишну? Он тонко подметил неверное настроение художника, которое другие, менее искушенные, скорее всего, просто не заметили бы. Художник ошибочно изобразил Верховную Личность, Господа Вишну и высшее живое существо этой вселенной, Господа Брахму, сверху — хотя взглянуть на них с этой точки не может ни одно живое существо. * * * Не часто, но иногда Шрилу Прабхупаду переполняли экстатические переживания прямо во время лекции. В давние времена это случилось в Сан-Франциско, в храме, переделанном из магазина, когда Шрила Прабхупада описывал настроение разлуки с Кришной, в котором пребывал Господь Чайтанья. В другой раз это произошло в Горакхпуре, в Индии, когда Прабхупада сидел перед Божествами Радха-Мадхавы и говорил об играх Кришны. Теперь это случилось в маленькой алтарной сиднейского храма перед Божеством Радха-Гопинатхи. От начала лекции прошло совсем немного времени, когда Прабхупада, рассказывая о милости Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды, вдруг перестал говорить. Он замолчал, словно в оцепенении, и в его сознании произошла отчетливо видная перемена. Он изо всех сил постарался сдержать свои чувства, но слезы потекли по его щекам на глазах у всех. В алтарной стояла тишина. Через несколько мгновений он обуздал себя и произнеся: «Большое спасибо», — завершил лекцию. Началась киртана, и Шрила Прабхупада быстро уехал из храма и вернулся к себе на квартиру. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |