|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Среда, 28 апреля 1976 года
На раннее утро была запланировано еще одно огненное жертвоприношение, на этот раз в честь установления Шри Шри Гаура-Нитай, Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры. Расписание Прабхупады было напряженным, потому что после завтрака ему предстояло вылететь на Фиджи. Он не пошел на утреннюю прогулку и массаж принял задолго до восхода солнца. Искупавшись Шрила Прабхупада надел свежие шелковые одежды и спустился на церемонию. Он сел на свою изящную вьясасану и прочитал короткую лекцию, после которой началось жертвоприношение. Все было неорганизованно. Несмотря на свой несомненный энтузиазм, многие даже не знали, что вообще происходит. Люди Тушта-Кришны пели под гитары, остальные в полубезумном состоянии метались, украшая алтарь и в последний момент собирая необходимые для церемонии предметы. Прабхупада тем временем тихо сидел на своей вьясасане, ожидая начала церемонии омовения. Один местный преданный, Барри, вЫрезал и аккуратнейшим образом расписал прекрасные Божества Джаганнатхи, Баларамы и Субхадры. Однако Яшоматинандана принял глупое решение — заново отшлифовать Их. В результате Рама-дас весь вчерашний день и всю ночь расписывал Их заново, торопился, как сумасшедший, и к утру краска еще не успела полностью высохнуть. Гуру-Крипа Свами омыл золотые тела Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды, а когда перешел к Джаганнатхе, Баладеве и Субхадре, краска с тела Господа Баларамы потекла. Прабхупада, заметив это, в тревоге наклонился вперед, но ничего не сказал. Затем Пушта-Кришна Свами и Тушта-Кришна Свами вместе совершили огненное жертвоприношение. Пока шла ягья, пуджари в спешке одевали Божества. И опять задержка — неправильно пригнаны одежды. Их распороли и снова пригнали — все в бешенном темпе. Эти задержки уже начинали угрожать запланированному выезду Прабхупады в аэропорт, и Прабхупада стал проявлять беспокойство. Пушта-Кришна Свами пошел «за кулисы» и «поторопил» всех, после чего двери алтаря, наконец, открылись. Прабхупада принес почтительный поклон и встал перед алтарем, сложив ладони. Не успел он подняться, как тут же заметил, что на Божествах Гаура-Нитай нет корон и велел немедленно закрыть двери. Через несколько минут Божества были одеты должным образом, и двери снова открылись. Приняв участие в первой церемонии арати вновь установленным Божествам, Прабхупада вернулся к себе наверх, чтобы позавтракать. * * * Перед тем, как уехать в аэропорт, Прабхупада провел последнюю короткую встречу с руководителями храма. Прабхупада сидел за своим столом. Наклонившись вперед, он пристально посмотрел на Яшоматинандану. Яшоматинандана: Я собирался вернуться в Австралию сразу после того, как Прабхупада покинет Окленд. Поэтому для меня было шоком, когда Прабхупада дал мне последнее наставление: «Ты должен остаться здесь, в Новой Зеландии, — сказал он, — и позаботиться об этих людях. Среди них есть весьма перспективные». Еще он сказал, что теперь, когда установлены большие Божества Джаганнатхи, то я должен ежегодно проводить празднование Ратха-ятры в Окленде. Тушта-Кришне Свами Прабхупада также дал последние наставления. Ему надлежало построить храм, установить Божества и сделать из своих людей настоящих брахманов. Прабхупада хотел, чтобы они достигли такого же уровня поклонения, как в Мельбурне. * * * Только что получивший посвящение Каласамвара помогал Хари-шаури паковать вещи Прабхупады. Прабхупада медленно прохаживался по комнате, почти беззвучно повторяя мантру на четках. На минуту он остановился, прислушался к доносившейся снизу сладкозвучной киртане, которую вел Харе-Рама, подыгрывая себе на гитаре. — Кто это поет? — спросил он. — Очень красиво. — И сам стал тихо подпевать. Хари-шаури нанес Прабхупаде на лоб шафрановую сандаловую пасту. Пришло время выходить. Каласамвара: Подойдя к двери своей комнаты Шрила Прабхупада остановился перед изображением Нарады Муни, висевшим на стене. Он прикоснулся головой к стопам Нарады и вышел из комнаты. Гуру-Крипа Свами, следуя примеру Прабхупады, тоже приложился головой к картине, затем то же сделали Тушта-Кришна Свами и Хари-шаури. Я подумал: «Ух ты! Наверное, надо сделать так же». И тоже приложился головой к картине. Мы все вышли из комнаты и спустились вниз, к ожидавшему автомобилю. Джита-Гириша: Мы выстроились вдоль аллеи. Шрила Прабхупада медленно спустился по лестнице. Я сожалел о том, что не извлек все возможное благо из присутствия Прабхупады. Я чувствовал, что был напыщенным, считал себя одним их старших преданных храма, потому только, что пришел на год или два раньше, чем остальные. «Эх, если бы только у меня было другое настроение, — думал я, — может быть, тогда Прабхупада уделил бы мне чуточку внимания». Я отчаянно молился о том, чтобы Прабхупада подал мне какой-нибудь последний знак, что несмотря на мои недостатки, он все-таки признаёт меня своим учеником. Когда Прабхупада дошел до последней ступеньки, мимо меня прошла преданная с большой корзиной гирлянд. Одну из них она дала мне, но поскольку гирлянда была снизана неплотно, проглядывала нить, я спрятал ее за спину, считая, что предлагать ее нельзя. Прабхупада, казалось, плыл по залитой солнцем аллее. На полпути до ворот он остановился прямо передо мной. Он склонил голову и кивком показал, что хочет, чтобы я надел ему гирлянду. Я надел ему на шею гирлянду, а он, сложив ладони, отдал намаскар. В тот момент я понял, что Шрила Прабхупада узнал о том, как изменилось мое сознание. С великим смирением и неизмеримой добротой он ответил на мою отчаянную мольбу. * * * Машина Шрилы Прабхупады подъехала к терминалу аэропорта. Прабхупада вошел в здание и, сопровождаемый киртаной, прошел весь путь до пропускного пункта для иностранцев. Там он спокойно расположился в старом зале ожидания, с деревянными панелями на стенах, а ученики полукругом расселись на полу у его ног. Через полчаса ему предстояло подняться на эскалаторе наверх, чтобы пройти последние формальности, связанные с его отбытием. Атмосфера была спокойной. Редкие прохожие останавливались и смотрели, как будто их тянула к Шриле Прабхупаде какая-то неведомая сила. Харе-Рама заиграл на гитаре веселую ритмичную мелодию, и преданные хором запели в ответ. Прабхупада ласково улыбнулся. Гуру-Крипа Свами начал было тихонько подыгрывать на караталах, но Шрила Прабхупада остановил его. Он хотел послушать сольное подношение Харе-Рамы. Когда киртана закончилась, Шрила Прабхупада снял свою гирлянду и предложил ее Харе-Раме. Было очевидно, что Шрила Прабхупада хотел воодушевить людей Тушта-Кришны продолжать петь. Они тоже были его учениками. Хотя они и не сотрудничали с ИСККОН, пение очищало их. Прабхупада сказал Ральфу Стивенсону: Иногда между духовными братьями могут происходить какие-то разногласия. Это бывает даже между освобожденными душами. Главное — чтобы каждый занимался преданными служением Кришне под руководством духовного учителя. Жест Прабхупады в отношении Харе-Рамы в последний раз показал, насколько искусно он сумел уйти от конфронтации в этом деликатном вопросе. Он проявил равную доброту к обеим сторонам и дал равную милость. Вместо того, чтобы ругать или порицать кого-то, он постарался раздуть малейшую искру искренности, тлевшую в сердцах его учеников. Он знал, что эти искры со временем разгорятся в огонь сознания Кришны, и этот огонь выжжет всю оставшуюся нечистоту. * * * Прабхупада встал и направился на посадку. Его сварливые сыновья и дочери в Новой Зеландии, конечно, нуждались в общении с ним, но в таком же положении находился и весь остальной мир. Как объяснил он журналистам, он приехал в Новую Зеландию, чтобы воодушевить своих учеников. «Они тоже стараются изо всех сил, чтобы распространить это Движение сознания Кришны», — сказал он тогда. Но у него были тысячи других учеников, которые тоже ждали его. Вчера Прабхупада писал о своих планах Гирирадже в Бомбей. Завтра мы отправляемся на некоторое время на Фиджи. Там мы заложим первый камень в основание нового храма, а потом отправимся на Гавайи. К первому июня я надеюсь добраться до Лос-Анджелеса. После этого мы рассчитываем посетить Детройт, нью-йоркскую Ратха-ятру, ориентировочно запланированную на конец июня, а потом Новую Вриндавану. Перед возвращением в Индию, мы сделаем остановку в Европе недели на две, и, может быть, посетим Тегеран. Делом Прабхупады была «паривраджакачарья» — проповедь в странствиях. На самом юге, в Новой Зеландии, как и в Австралии, лишь немногие пришли помогать ему, и Прабхупада работал с этими немногими. Личным присутствием Прабхупады можно было достичь очень многого. Но такое не всегда было возможно. Кругосветные путешествия, следовательно, представляли собой не что иное, как попытку сделать Движение как можно сильнее, насколько это было в его силах. На самом деле он жил для других и не надеялся прожить очень уж долго. Прабхупада желал путешествовать, чтобы строить ИСККОН, чтобы продолжать спасать как можно больше падших, потерянных душ. Он хотел, чтобы каждый его искренний последователь, и каждый читатель его книг поняли, что человеку вообще надлежит делать именно это — жить для блага других, распространяя сознание Кришны. Глава 14 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |