|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вторник, 18 апреля 1972 года
«Оклендский Герольд» напечатала статью-отчет о пресс-конференции, состоявшейся накануне. Статья сопровождалась фотографией, на которой пятилетний Бхакти-Кумади предлагал Шриле Прабхупаде цветы. Заголовок статьи гласил: «Трудный день для Свами и его последователей…» В жизни тихой улицы в Маунт-Идене произошло нечто совершенно необычное. На лужайке маленького дома хилый старый индийский гуру в набедренной повязке принимал масляный массаж, который делал ему его преданный ученик, одетый тоже в одну лишь набедренную повязку. На заднем дворе того же дома группа молодых мужчин и женщин, одетых в индийские сари и дхоти, пела, играя на маленьких бронзовых тарелочках и пританцовывая вокруг стирочного сарая: Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Рама. Первый в Новой Зеландии храм Движения сознания Кришны был полностью и совершенно открыт для всех. Звуки и зрелище, сопровождавшее их, вызывало у соседей некоторую тревогу или любопытство, которые они прятали, равно как и самих себя, за дверями своих домов… Назначение времени установления Божеств вызвало споры и разногласия. Тушта-Кришна пришел к Шриле Прабхупаде за несколько дней до церемонии с предложением провести церемонию вечером, но Прабхупада настаивал на том, что церемонию надо проводить утром. — Сходи к Прадьюмне, пусть он выберет благоприятное время с утра, — сказал Прабхупада. Тушта так и сделал и выбрал подходящее время. Но он продолжал настаивать на том, чтобы устроить церемонию вечером. Прабхупада спросил, почему. Тушта-Кришна объяснил, что поскольку большинство гостей днем работают, вечер будет для них удобнее. В конце концов, из уважения к желанию своего ученика проповедовать, Прабхупада смиренно согласился. Вечером множество гостей, в основном, индийские семьи с детьми, пришли на официальную церемонию открытия храма, установления Божеств Радхи и Кришны и посвящения новых учеников. Маленькая храмовая комната быстро наполнилась гостями. Те, кто не поместился, выплеснулись в переднюю. Опоздавшие смиренно устроились на подоконниках или смотрели с улицы в окна. Увидев, что людей собралось так много, Шрила Прабхупада тут же велел вынести свою вьясасану (занимавшую почти четверть комнаты). После этого Прабхупада, украшенный гирляндой из больших благоухающих роз, сел на маленький коврик на пол. Вначале были установлены Божества Радхи и Кришны. Кришна был коренастый, с пухленьким детским лицом. Беленькая Радхарани ласково улыбалась. Высотой оба были около восьмидесяти пяти сантиметров. Тушта-Кришна изо всех сил старался собрать все необходимое, но некоторых вещей все равно недоставало. Шрилу Прабхупаду это ничуть не обеспокоило, он спокойно отправил преданных за недостающими предметами. Омыв Радху и Кришну пятью благоприятными жидкостями, он одел Их в единственный комплект одежд и настойчиво велел как можно скорее сшить для Них несколько новых комплектов. Шрила Прабхупада назвал Их Шри Шри Радха-Гиридхари. — Гóспода называют Гиридхари или Гиривара-дхари, потому что Кришна ради блага Своих преданных поднял холм Говардхана, — объяснил он. После церемонии омовения Прабхупада поставил Радху и Гиридхари на маленький, выкрашенный белой краской алтарь. Когда преданные попытались задернуть занавес, карниз, который держал тяжелую зеленую ткань, обвалился. Преданные очень смутились. Однако Прабхупада, как ласковый отец, направляющий своих неопытных детей, взял все дело на себя. Не выказав ни малейшего неудовольствия, он спокойно смотрел, как преданные снова повесили карниз и закончили вечернюю программу. Брюс Барвелл: Мы набились в крошечную комнатку, в центре которой пылал огонь. В него положили вещи, которые обычно считаются негорючими, например, бананы, и комната наполнилась едким дымом. Все сидели и смотрели на огонь, а я, человек другого склада, беспокоился, не случилось бы чего-нибудь с потолком. Каждый раз, как мне казалось, что огонь уже достиг критической высоты, Прабхупада подкладывал в него топлива. Я все время поглядывал вверх и видел, как на потолке, сделанном из ДСП, скапливается сажа. Маленькие красные искры стали вылетать из костра и попадать в одно и то же место на потолке. Через пятнадцать минут потолок прямо над огнем покраснел, и я испугался, что сейчас начнется пожар. Я извинился, пошел на кухню, принес влажную швабру и стал прикладывать ее к потолку. После огненного жертвоприношения занавес открыли, и Радха и Гиридхари на Своем новом алтаре предстали взорам присутствующих. Шрила Прабхупада встал, чтобы провести арати, а затем, провожаемый звуками киртаны, отправился к себе в комнату в сопровождении множества индийских джентльменов. Прабхупада вдохновлял всех этих людей, которых видел впервые в жизни, оказать финансовую помощь Движению сознания Кришны в Окленде. Они могли бы, говорил он, приобрести подходящий храм и регулярно жертвовать деньги. Прабхупада не выказывал никакого стеснения, он откровенно просил их о помощи. Он внимательно смотрел на каждого: — Вы должны сделать пожертвование. Что вы можете пожертвовать? Сколько вы дадите? Что дадите вы? На преданных его откровенный способ сбора пожертвований произвел сильное впечатление. Два местных индуса, Раман Чхитта и Йоги Прабху предложили свою помощь. После этого программа, как обычно, завершилась пиром, состоящим из кришна-прасада. * * * В Новой Зеландии, как и в Австралии, Шрила Прабхупада снова устанавливал Божества Радхи и Кришны. Год назад в Сиднее он просил Кришну Самого позаботиться о Себе, если преданные, которые еще недавно были млеччхами, совершат какие-то оскорбления. Вернувшись, он увидел, что поклонение ведется должным образом. После этого Радха и Кришна пришли в Мельбурн. И вот теперь Шрила Прабхупада снова просил Господа прийти. Явившись на его зов, Кришна, привлеченный кроме того звуками киртаны, был принят сегодня еще в одном уголке — переделанной под храм комнатке арендованного дома на окраине Окленда. Прабхупада хотел, чтобы Радхе и Кришне служили как можно лучше. Здесь, как и в других храмах, преданным надлежало проявить особую тщательность в соблюдении правил и предписаний; они должны были стать чистыми и пунктуальными, регулярно предлагая Божеству прекрасные одежды и пищу; и они никогда не должны были ничего менять по своей прихоти. Ради этого Прабхупада подавал пример, поклоняясь десяткам Божеств Радхи и Кришны. На всех континентах Прабхупада снова и снова просил Господа низойти, проводил церемонию установления и пел, омывал и одевал Божества, охваченный блаженством любви и преданности. Как сказал однажды Шрила Прабхупада на такой же церемонии установления Божеств в Лондоне, храмовое поклонение Божествам есть не что иное, как личное служение Кришне, Верховной Божественной Личности. Сейчас Господь милостиво соглашался принять такую форму, которая была бы доступна чувствам Его преданных. — Не думайте, — предостерегал Прабхупада, — что мы устанавливаем здесь мраморную статую. Нет, мы поклоняемся лично Кришне. Конечная цель храмового поклонения Божествам, объяснял Прабхупада, проста: «круглые стуки быть занятым в служении Кришне». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |