АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вторник, 20 апреля 1976 года

Читайте также:
  1. Апреля (пятница)
  2. Апреля 1950 г.
  3. Апреля 1972 года
  4. апреля 2013 года в 18.00
  5. Апреля, пятница, 14.20-16.30, ауд. 198
  6. Апреля. 14.30-18.00
  7. Апреля. 14.30-18.00
  8. Апреля. 14.30-18.00
  9. Апреля. 9.30-12.30
  10. Апреля. 9.30-12.30
  11. Апреля. 9.30-12.30
  12. Апреля. 9.30-12.30

Любимым местом утренних прогулок Шрилы Прабхупады по прежнему оставался мельбурнский Ботанический сад. Шрила Прабхупада говорил мало и стремительно шагал вперед, в то время как его юные ученики, пыхтя и задыхаясь, едва поспевали за ним. Парк был окутан туманом и пуст, если не считать нескольких любителей бега трусцой. Насыщенным желтым светились лиственные кустарники и деревья. Некоторые из них уже начинали сбрасывать листья на зеленые подстриженные лужайки.

Прабхупада с учениками проходил по тропинкам под раскидистыми дубами и вязами, мимо озер, в которых плавали утки и лебеди. Порой из кустарника внезапно вырывались яркие камелии, лилии и астры — одни в полном цвету, другие еще в бутонах. Прабхупада, закутанный в шерстяное розовое пальто, остановился под большим деревом. Сорвав с низко наклонившейся ветки маленький листок, он размял его в пальцах и понюхал.

— Что это за дерево, — спросил он.

Один из преданных прочитал надпись на табличке.

— Это камфорное дерево.

Прабхупада кивнул и стремительно зашагал дальше, серьезный и сосредоточенный. До конца прогулки он молчал.

* * *

Когда темный лимузин Шрилы Прабхупады подъехал к храму, жители храма пели на лужайке. Девушки выстроились двумя рядами от ворот до крыльца дома Прабхупады, держа в руках цветы и розовые лепестки, которые щедро раздавала из корзинки одна из них. Прабхупада медленно шел по этой живой алее, взяв свою трость с серебряным набалдашником под мышку и смиренно принимал цветы в сложенные пригоршней ладони.

Перейдя через двор, Прабхупада сбросил свои коричневые матерчатые туфли и вошел в храм, полный благовонного дыма. Кто-то ударил в висевший на стене тяжелый корабельный колокол, храмовые пуджари трижды длинно протрубили в раковины. Грянули из колонок первые аккорды записи «Говиндам ади-пурушам», и раздвижные двери открылись. Прабхупада и преданные распростерлись на полу в поклонах.

Поднявшись, Шрила Прабхупада встал перед Божествами, внимательно и с уважением рассматривая алтарь, сложив ладони в жесте почтительного приветствия. Кроме больших храмовых Божеств Гаура-Нитай Шрила Прабхупада заметил пару маленьких Божеств Гаура-Нитай, милостиво расположившихся на том же самом алтаре. Эти Божества обычно сопровождали автобус путешествующей санкиртаны, организованной недавно Сабхапати. Прабхупада с радостью узнал, что эти Божества были отлиты и раскрашены местными преданными в маленькой литейной мастерской, построенной на землях храма. И хотя Божества выглядели немного грубовато, Прабхупада был рад усердию преданных.

На этом же алтаре стояли маленькие путешествующие Божества, принадлежавшие Гуру-крипе Свами. Поклонившись Шри Чайтанье Махапрабху в Его многочисленных формах, а также Радхе и Кришне и Господу Джаганатхе, Шрила Прабхупада выпил три капли священной чаранамриты и прошел к своей вьясасане, чтобы принять гуру-пуджу. Ему понравилась жизнерадостная киртана, и в конце, в время молитвы «премадхвани» он добавил: «Шри Мельбурн-Махапрабху-Мандир ки — джая!»

На выходе из храма Уграшрава помог Прабхупаде надеть его матерчатые туфли. Вдохновенной киртаной его проводили до красной лестницы, ведущей в его апартаменты, и Прабхупада стал медленно подниматься по ней, сопровождаемый crescendo[46] кипучей киртаны, в которую теперь вливались удары гонга и больших медных тарелок. Гуру-крипа с группой музыкантов бешено носился вверх-вниз по лестнице, а остальные преданные в фойе высоко прыгали, улыбаясь и смеясь. Прабхупада радостно наблюдал, с каким энтузиазмом поют и танцуют его ученики. На верхней ступеньке лестницы он обернулся к Пушта-Кришне Свами и сказал:

— Верный признак, что здесь все идет хорошо.

* * *

Несколько месяцев назад сгорела храмовая кухня. Хотя само по себе это событие нельзя было назвать благоприятным, преданные восприняли его как возможность построить новую кухню, получше. Поскольку новая кухня еще не была закончена, а временное приспособленное помещение было очень тесно, весь прасад для Шрилы Прабхупады готовили на кухне автобуса Сабхапати, стоявшего на парковочной площадке храма.

Слуга Прабхупады отвечал за его завтрак и обед, поэтому вид Хари-шаури, снующего между автобусом и домом Прабхупады, стал обычным зрелищем на все время недельного пребывания Шрилы Прабхупады в Австралии. От холода аппетит Прабхупады обычно повышался.

Вернувшись в свои апартаменты Прабхупада позавтракал. Хари-шаури приготовил бады — сочные пирожки с начинкой из горохового пюре и чидву — пряную смесь жаренных рисовых хлопьев, гороха и картофеля. Кроме того Прабхупаде предложили сандеш, очищенный виноград, цитрусовые, подсоленные жаренные орехи кешью и макадамии[47], красиво разложенные на серебряном подносе.

* * *

Газета «Век» поместила в новостях доброжелательную заметку о вчерашней пресс-конференции. Заголовок гласил: «Его Божественная Милость прибыл, чтобы рассобачить нас». Здесь же была напечатана большая фотография улыбающегося Шрилы Прабхупады. Статья представляла собой подробное изложение интервью, которое Шрила Прабхупада дал в аэропорту, особенно той части, где он говорил о собачьем образе мышления.

Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, основатель Движения Харе Кришна, прибыл сюда, чтобы спасти нас от собачей жизни, ибо, если мы не культивируем духовное знание, мы сохраняем «собачье сознание», — предостерегает ЕБМ. Под этим он подразумевает такую жизнь, когда человек заботится лишь об удовлетворении нужд своего тела — о еде, сне и сексе.

Дефект современной цивилизации, сказал он вчера в Тулламарине, состоит в том, что каждый думает о своем теле, которое есть не что иное как комок материи. Личность — это живая вибрация внутри тела. Но мы ничего не знаем об этой живой вибрации и гораздо выше ценим комок материи.

Его Божественная Милость говорит, что «собачье сознание» не дает нам познать Бога — не позволяет нам испытать мир и покой.

— Так же как собака думает: «я собака», вы думаете: «я американец», «я австралиец» или «я индиец» — все это грубое невежество. Собака лает на улице на что попало, а вы лаете в ООН друг на друга.

Его Божественная Милость прилетел вчера в Мельбурн из Бомбея и будет в течении недели читать лекции в штаб-квартире «Харе-Кришна» в южном районе Мельбурна. Судя по тому, с каким духовным рвением и страстью встречали его в аэропорту 75 преданных, послание гуру не пропало втуне.

Прабхупаде статья очень понравилась, особенно он был доволен тем, как точно воспроизвел репортер его беспощадное утверждение относительно ООН. Он попросил Пушта-Кришну сделать фотокопии статьи.

* * *

В одиннадцать утра к Шриле Прабхупаде пришли репортеры двух ведущих телеканалов Мельбурна — Майк Бэррон и Кэрол Джарвис. В это время Шрила Прабхупада беседовал в своей комнате с Пушта-Кришной, Хари-шаури и Гуру-крипой о слабостях современной науки. Ученые, говорил он, ничего не знают о душе внутри тела. Несмотря на их дерзкие заявления, что они могут создать жизнь, на деле они не могут создать даже крошечное насекомое.

Эта тема плавно перетекла в беседу с Майком Бэрроном.

— Нет ни одного института, ни одного университета, никакой образовательной системы, которая давала бы знание о жизненной силе, без которой это тело — просто комок материи. Где дают такое образование?

— Что вы называете жизненной силой? — спросил Майк.

— Это душа, или сознание — все равно, это пилот. Пилот может быть маленьким человечком, а воздушное судно может быть гигантским. Вы можете сделать его еще больше, но пилот останется прежним. Так и тело — это может быть тело слона или крошечного муравья, но пилот остается одним и тем же. Таково истинное понимание.

— Не могли бы вы рассказать немного о сознании Кришны. Что это такое?

— Подобно тому как жизненная сила внутри тела — вещь первостепенной важности, в этом Творении, в космическом проявлении самый важный — Кришна.

Майк поинтересовался, доволен ли Прабхупада тем, как Движение сознания Кришны распространяется по всему миру, в частности в Австралии.

— Что ж, — ответил Прабхупада, — расширяемся мы довольно медленно, потому что сам предмет настолько сложен, что даже больших, важных ученых, профессоров приводит в замешательство. Так, что на широкое распространение рассчитывать не приходится. Но те, кому повезет, все же понимают его. Поэтом мы не можем рассчитывать на то, что большие массы людей немедленно поймут нас, но если один человек поймет, он будет изо всех сил стараться просветить окружающих. Подобно тому как для того, чтобы осветить ночное небо не нужны миллионы звезд, достаточно одной Луны.

— Какое препятствие больше всего мешает людям присоединится к вам, — спросил Майк.

— Тупость. Они не образованны, но, напротив, все глубже и глубже погружаются во мрак невежества, и это называется образованием.

Майк слушал с интересом и с полуслова схватывал все, что говорил Прабхупада. Кэрролл, хотя и вела себя очень вежливо и почтительно, была далеко не так сговорчива. Она заметила, что все преданные достаточно молоды и поинтересовалась, понимали ли эти ребята, переселяясь в храм, куда они попали.

— Это разумные юноши, — ответил Прабхупада. Они происходят из хороших, образованных семей. Они бы не пошли за мной если бы не получали бы от меня чего-то существенного. Спросите их сами.

Кэрролл задала вопрос насчет необходимости того, что казалось ей «очень спартанским образом жизни» преданных.

Рекомендации и запреты, объяснил Прабхупада, необходимы. Больной принимает предписания врача: «Не ешь это, не делай это, делай то». Подобным образом и преданный соглашается следовать предписаниям своего духовного учителя. Шрила Прабхупада сравнил духовную жизнь с договором страхования.

— Реальные препятствия к счастью — это рождение, старость и болезни, поэтому если вы хотите истинного счастья, то прежде всего вам нужно сделать так, чтобы вы не рождались, не умирали, не старели, не болели. Это как страховка, страхование жизни. Так что же застрахует вас от всех этих вещей? Такая страховка существует — это сознание Кришны.

Кэрролл продолжала задавать поверхностные вопросы. Многие люди, сказала она, не могут примириться с тем, что преданные живут «на широкую ногу».

Прабхупада объяснил, что Движение сознания Кришны не зависит ни от каких материальных обстоятельств, но Кэрролл, по-видимому, очень беспокоило финансовое положение преданных.

— Возьмем, к примеру, ваш храм, наполненный множеством дорогих вещей. Ума не приложу, какое значение вся эта роскошь имеет для вашей духовной жизни?

Прабхупада ответил вопросом на вопрос.

— Сначала скажите мне, что вы понимаете под духовным и материальным? Вам известны различия? Я говорю, что в этом храме нет ничего материального, все духовное, но у вас нет глаз, чтобы увидеть это.

Кэрролл, пропустив мимо ушей глубокий философский довод Прабхупады, продолжала наседать:

— Я задаюсь вопросом, могли бы вы вести такую же жизнь вне этого богатого храма, — спросила она.

— Да, — спокойно ответил Прабхупада, — вы тоже можете жить так. Вы можете жить так у себя дома. Мы лишь подаем пример. Вы тоже можете так жить. Это духовная жизнь. Если вы соблюдаете те же правила и предписания, и живете так же, это духовная жизнь.

Кэрролл продолжала обнаруживать свое весьма поверхностное понимание сознания Кришны.

— Вы упомянули как-то, что продаете своих книг на тысячи долларов ежедневно. Если вы хотите всего лишь передавать другим людям свои идеи, зачем вы эти книги продаете и делаете на этом деньги.

— Иначе вы не стали бы их читать, — ответил Прабхупада. — Если я отдам вам книгу бесплатно, вы подумаете: «Это, наверно, какая-то ерунда, раз ее отдают бесплатно». А когда люди платят за книгу, они хотя бы попытаются заглянуть в нее: «Что в этой книге говорится, дай-ка посмотрю». А если вы получите ее бесплатно, она будет лежать у вас в шкафу сто лет. Кроме того, нам приходится печатать эти книги, а кто будет за это платить? У нас денег нет.

Камера продолжала снимать. Кэрролл хотела знать, что происходит с остатками денег собираемых преданными на улице.

— Мы расширяем свое движение, — ответил Прабхупада, — мы открываем центры. Мы печатаем книги. Это мои книги. Я создал «Бхактиведанта Бук Траст». Я пожелал, чтобы 50% собранных денег шли на воспроизводство книг, а оставшиеся 50% на расширение этого движения. Как видите, ни о какой материальной прибыли нет и речи.

У Кэрролл был еще один вопрос.

— Могу ли я наконец спросить: есть ли у Вас какое-нибудь послание?

— Да, вот мое послание: люди думают, что личность это тело, но это совсем не так. Душа, или личность пребывает внутри тела. Как вы не являетесь рубашкой и пальто, а находитесь внутри рубашки и пальто…

После интервью Шрила Прабхупада продолжал проповедовать Кэрролл, но, несмотря на всю логику его аргументов, она так и осталась скептиком.

* * *

Бхану-дас, канадский преданный японского происхождения, отправился в Японию, чтобы принять участие в сборе пожертвований и поклонении Божествам. Сейчас Гуру-крипа Свами привез его в Мельбурн, чтобы он немного отдохнул. Бхану-дас умел готовить, и его попросили готовить обеды для Шрилы Прабхупады.

Хари-шаури вошел в комнату Шрилы Прабхупады, неся блюдо с прасадом. Прабхупада встал и молча перешел к маленькому коричневому мраморному столику в углу. Он съел обед без комментариев, но позже передал через Хари-шаури послание для Бхану.

Овощные блюда, сказал он, были хороши, но суховаты. Бхану положил во все три вида сабджи помидоры и панир, и Прабхупада высказал пожелание, чтобы впредь овощные блюда были более разнообразными. Не надо класть помидоры во все три блюда, и панир, если его вообще используют, должен быть только в одном блюде. Бхану с радостью принял эту критику и впредь придерживался требований Прабхупады.

* * *

После обеда прибыл из Новой Зеландии Тушта-Кришна Свами. Он и его последователи продолжали практику Сознания Кришны отдельно от оклендского храма. Отчитавшись Прабхупаде о блестящих результатах деятельности своей фермы и о городской проповеди в Окленде, он пригласил Шрилу Прабхупаду посетить их на следующей неделе. Прабхупада принял приглашение.

Вечером преданные принесли в комнату Прабхупады телевизор, чтобы он мог посмотреть передачу со своим утренним интервью. Поскольку Майк и Кэрролл работали на разные телевизионные компании, преданным пришлось попереключать каналы, чтобы найти оба интервью. И пока они искали нужные каналы, Шрила Прабхупада составил себе представление о мирском телевидении. На Шрилу Прабхупаду не произвело особого впечатления скучное перечисление печальных новостей, лившееся с экрана: «Молочная промышленность Виктории переживает финансовый кризис», «Споры по платежам продолжают ослаблять суконную промышленность Австралии», «Мельбурн задыхается от самой сухой осени за последние 53 года».

Интервью Майка Бэррона вообще не вышло в эфир, а интервью Кэрролл было очень сильно урезано. В эфир вышли только короткие отрывки того, что на самом деле говорил Прабхупада. Однако Прабхупада остался доволен, потому что на протяжении этого отрывка новостей редактор вставил короткие фрагменты записи киртаны.

В 7 часов вечера преданные вдохновенно пели в храме, а после этого Шрила Прабхупада прочитал плановую лекцию по Бхагавадгите, 9.2, в которой объяснял, как сознание Кришны способно решить все проблемы. Во время этой лекции он упомянул телевизионные новости?

— Мы напридумывали себе столько всего, чтобы жить счастливо — такой «изм», сякой «изм», такой план, этакий план. Множество разных планов. Мы слышим столько предложений, особенно по телевизору. «Есть такая проблема, есть такая проблема». Все новые и новые проблемы, все новые и новые предложения. Но поскольку нам недостает этой раджа-видьи, царственного знания, мы сбиты с толку и не знаем, что делать. Но если вам известно, что Кришна есть коренная причина всего, и если вы служите Кришне, все проблемы немедленно решаются.

Таня Перера познакомилась с преданными три года назад в храме в Сент-кильде. Тогда она впервые встретилась с Прабхупадой и с тех пор не оставляла общества преданных. Она регулярно приходила на лекции Прабхупады и всегда задавала вопросы.

После лекции, когда Прабхупада встал и направился к выходу из храма, Таня смиренно приблизилась к нему и вручила ему подарок — золотую цепочку, а также свое письмо. К большой радости Тани, Прабхупада милостиво принял подношение.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)