|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понедельник, 12 мая 1975 годаХотя дом в Маримба-Кресчент не был в полном смысле этого слова храмом, преданные, жившие там вместе с Прабхупадой, постарались организовать там некое подобие утренней программы. Каждое утро в 4:30 они проводили скромную церемонию мангала-арати и пели как можно тише восемь молитв духовному учителю. Шрутакирти беспокоился, не мешает ли это Шриле Прабхупаде, который в это время занимался переводом в соседней комнате, и спросил его об этом. Шрила Прабхупада предложил им повторять в это время дажпу. — Читать джапу и петь киртану — это одно и то же, — сказал Прабхупада. — Главное повторять Имя Кришны и помнить о Нем. * * * По дороге в Гайд-Парк Шрила Прабхупада говорил о Ведической космологии. — Люди до луны не долетели, — сказал он. Прабхупада привел точные данные о размерах вселенной. — Ее диаметр — панчашат-коти йоджана. Одна йоджана равна восьми милям, а коти — это десять миллионов. А панчашата — это пятьдесят, умножить на десять миллионов и на восемь. Получается 4 000 000 000 миль[39]. Беседа продолжалась в парке. — Луна находится очень далеко, очень далеко. Их вывод ошибочен. Они попали вовсе не на ту планету, — сказал Прабхупада. — Они блефуют. Я снова и снова повторяю, что они не добрались до луны. Все это блеф. * * * Прошла неделя, как Прабхупада находился в Перте. Он регулярно диктовал свои переводы, а Парамахамса перепечатывал их на машинке. Он выходил из своей комнаты только чтобы принять омовение, почтить прасадам, сходить с Прабхупадой на утреннюю прогулку, задать ему несколько вопросов, касающихся диктовки или организовать отправку расшифрованных записей в Лос-Анджелес. Сегодня Парамахамса вручил преданным запись, которую Шрила Прабхупада велел переслать в Мельбурн. Парамахамса рассказал, что во Вриндаване на церемонии открытия храма Кришны и Баларамы, молитвы пуруша-сукта из Риг-веды читал приглашенный Прабхупадой брахман. В Мельбурне собирались установить новые, большие Божества Гаура-Нитай, и Шрила Прабхупада подумывал пригласить этого брахмана в Мельбурн, чтобы он пел эти молитвы во время церемонии установления. Но недавно Шрила Прабхупада передумал. Он решил, что записи будет вполне достаточно. Кассету с записью молитв и напечатанный текст следовало переслать в Мельбурн, чтобы преданные могли выучить их к предстоящей церемонии. Запись выслали, но прежде сняли с нее копию. Преданные в Перте тоже изо всех сил постарались выучить эти молитвы, однако им это показалось довольно трудным делом. * * * Прабхупада не раз давал понять, что Шрутакирти — один из лучших, если не лучший из всех его слуг. Будучи брахмачари, Шрутакирти сопровождал Прабхупаду во многих поездках, в том числе, в Сидней, Мельбурн и Окленд в 1973 году. Не так давно Шрутакирти женился и не путешествовал больше, и вот теперь с трепетом узнал, что ему предстоит снова сопровождать Шрилу Прабхупаду в качестве личного слуги. Хороший слуга, говорил Шрила Прабхупада, понимает своего господина с полуслова. Шрутакирти же научился почти мистическому искусству молчаливого общения с Прабхупадой — это было умение, которым стремились овладеть все личные слуги Прабхупады. Шрутакирти достиг такого совершенства, что мог по особому взгляду Прабхупады или движению его головы догадаться, что надо включить вентилятор, по взгляду в сторону окна — что пора раздвинуть занавеси. Он почти никогда не заговаривал с Прабхупадой первым, и вступал в разговор только тогда, когда Прабхупада сам обращался к нему. Он постоянно был занят какими-то делами, которых, как он знал, ждет от него Прабхупада. Каждое утро он готовил для Шрилы Прабхупады аюрведическое лекарство — брал красноватую пилюлю «йогендра-расы», толок ее в овальной ступке вместе с большим зерном кардамона и добавлял чуть-чуть меда. Недавно пришла посылка из Германии. Хамсадута прислал Шриле Прабхупаде новую пару матерчатых туфель. Сегодня утром Шрутакирти получил особое удовольствие: когда Прабхупада надевал новые туфли, Шрутакирти ухитрился вовремя вставить рожок для обуви в каждый из них, не задержав Прабхупаду ни на секунду. Эта игра доставила Шрутакирти неизъяснимую радость. Вечером, когда Шрутакирти сидел на кровати, массируя ноги Прабхупады и попутно отгоняя комаров, Шрила Прабхупада, обычно молчаливый в это время, вдруг заговорил с ним. — У меня был один слуга… — Прабхупада помолчал и тихо засмеялся. — Он не смог согласиться со мной, когда я сказал, что люди не долетели до луны. И ушел. Тут Прабхупада очень серьезно посмотрел на Шрутакирти и добавил: — Но ты ведь не уйдешь от меня, не так ли? Шрутакирти уверил Шрилу Прабхупаду, что ему совсем не трудно согласиться с его утверждением о так называемой высадке на луне, и что он не покинет его. Шрутакирти очень тронуло, что Прабхупада так заботится о его благосостоянии, и он снова ощутил прилив благодарности за то, что он — личный слуга Прабхупады. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |