АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Суббота, 17 мая 1975 года

Читайте также:
  1. Суббота, 1 апреля 1972
  2. Суббота, 10 мая 1975 года
  3. Суббота, 10 февраля 1973 года
  4. Суббота, 15 апреля 1972
  5. Суббота, 16 апреля 1972 года
  6. Суббота, 17 февраля 1973 года
  7. Суббота, 24 апреля 1976 года
  8. Суббота, 29 июня 1974 года. Ратха-ятра.
  9. Суббота, 30 июня 1974 года
  10. Суббота, 8 апреля 1972 года
  11. Суббота, вечер

Во время своей последней утренней прогулки в Перте Шрила Прабхупада говорил о некоторых ошибках в философии защитников окружающей среды, которая направлена на «заботу о будущем». Парамахамса Свами вспомнил высказывания Джастина Мерфи о научных исследованиях.

— Он видит главную проблему в том, что природные ресурсы используются нерационально, и в будущем это приведет к их большой нехватке.

Прабхупада не до конца согласился с этим утверждением.

— Ресурсы Бога безграничны. Они никогда не кончатся. Но тем, кто проводит исследования — вот им точно придет конец.

Шрила Прабхупада остановился рядом с большой зеленой лианой, усыпанной крупными желтыми цветами, которая росла прямо из песчаной дюны.

— Исследователи, — предостерегающе сказал Прабхупада, — не должны забывать о том, что их самих ожидает следующая жизнь. Представьте, что в следующей жизни вы станете каким-нибудь растением, вроде этого — что вы тогда будете делать? А ведь именно это может с вами случиться.

Парамахамса предположил, что ученые озабочены «будущим цивилизации». Прабхупада покачал головой.

— Цивилизации? Да вам самим скоро придет конец. Вы не увидите этой самой цивилизации. Вы не верите в следующее рождение. Так чего же вы беспокоитесь? Предположим, я приехал сюда на три недели. К чему мне думать, что будет с Австралией через сто лет после того, как я уеду отсюда. Какое мне дело? Я через три недели уеду. Зачем мне думать так напряженно о том, что будет с Австралией в ближайшие сто лет? Вы станете собаками и кошками или еще кем-нибудь, или травой. Это будет катастрофой для вас. Чего вы тревожитесь об Австралии?

Парамахамса занял позицию австралийца.

— Но это же моя страна.

— Где ваша страна? — возразил Прабхупада. — Через несколько лет вас вышвырнет отсюда, вот и все. Где ваша страна? Вы не сможете остаться в этой стране. Прежде всего, убедитесь, действительно ли эта страна — ваша. Я приехал сюда на три недели. Могу ли я считать, что эта страна — моя?

— Ваша страна — Индия. Наша — Австралия.

Прабхупада снова покачал головой.

— Нет, нет. Я только забрел сюда на три недели, три года или три сотни лет. Что это в сравнении с вечностью? Так почему же я думаю: «Это моя страна, твоя страна, чья-то страна…»? Каждый будет вышвырнут: «Пошел!» Страна-то останется на месте, но вот где будете вы? Представьте себе, что в следующей жизни вы родитесь коровой и ваши соотечественники отправят вас на бойню. Какая тогда польза иметь свою страну? Корова принадлежит этой стране, и вы тоже принадлежите этой стране, но закон таков, что коровы отправляются на бойню.

— Но я никому не причиняю вреда, — продолжал играть свою роль Парамахамса. — Я живу своей жизнью, у меня хорошая работа — я счастлив.

Прабхупада: О да! Осел тоже чувствует себя счастливым, и собака счастлива. Ты подобен ослу или собаке.

Парамахамса: Так что ж? Преданные Кришны тоже кажутся счастливыми, а ведь они не много пользы приносят. Поют, танцуют и клянчат денег — они не работают.

Прабхупада: А разве танцевать — это не труд? А писать книги — это не труд? Продавать книги — не труд? А что же тогда труд?

Парамахамса: Ну, мы-то помогаем людям практически, работаем в больницах или с алкоголиками…

Прабхупада: Да как вы помогаете? Вы что, думаете, что если человек обратился в больницу, он никогда не умрет?

Парамахамса: Но он будет жить дольше.

Прабхупада: Еще одна глупость. Как долго вы сможете прожить? Когда придет ваше время умирать, вы не проживете ни одного лишнего мгновения. Когда жизнь человека приходит к концу, он умирает. Могут ли ваши уколы, лекарства продлить человеку жизнь? Есть такое лекарство — от смерти?

Парамахамса: Иногда, если человеку дают нужные лекарства, он живет дольше. Говорят, что пересадка сердца продлевает людям жизнь.

Прабхупада: Они могут говорить, что хотят, но мы знаем, что они мошенники.

Парамахамса: Но Иисус сказал: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Так вот, если мы полюбим своего брата…

Прабхупада: Мы и так любим. Мы даем сознание Кришны. Это любовь, настоящая любовь. Мы даем им вечную жизнь, вечное блаженство. Если бы мы не любили их, зачем бы нам тогда проходить через такие испытания? Проповедник должен любить людей. Иначе какой он проповедник? Невозможно проповедовать самому себе у себя дома. Так зачем ему ввязываться в такие неприятности? Зачем мне, старику, ехать сюда, если только не из-за любви? Кто же любит больше, чем проповедник? Он любит даже животных. Поэтому он проповедует: «Не ешьте мяса». А они, мошенники, разве любят животных? Они просто едят и любят свою страну — вот и все. На самом деле никто никого не любит. Это просто чувственное удовлетворение.

Парамахамса: Но учителя в школе, настоятель нашей церкви, мои родители, мои дедушка с бабушкой — похоже, все они думают, что мы поступаем правильно.

Прабхупада: Они могут думать что хотят, но наше заключение таково: каждый, кто не обладает сознанием Кришны, есть негодяй. Так сказано в Бхагавате. «Пита на са сйадж джанани на са сйат, гурур на са сйат сва-джано на са сйат, на мочайед йах самупета-мритйум — тот, кто не способен вызволить меня из круговорота рождения, смерти, старости и болезней, тот не мой отец, не мой учитель, не мой гуру, не мой родственник, не моя жена, не мой муж».

Парамахамса: Но можем ли мы понять всю эту науку и технологию, просто поняв Кришну, из одной лишь книги?

Прабхупада: Не из одной. Но все их вы не сможете прочитать даже за всю свою жизнь. Книг очень много. Получите от нас информацию. У нас есть много серьезной информации от Кришны. Есть такая мантра: йасмин виджнате сарвам эвам виджнатам бхавати. Осознав Всевышнего, Кришну, вы поймете все остальное. А так называемый прогресс науки? Преданные Кришны — вот кто по-настоящему прогрессирует. Бхава-маха-давагни-нирвапанам. Нужно преодолеть все материальные тревоги. Чето-дарпана-марджанам. Пение «Харе-Кришна» очистит их грязные сердца, и как только они очистятся полностью, все материальные тревоги закончатся. Нечего будет больше бояться.

* * *

Оставив дом на попечение матери Ганеши, Шрила Прабхупада и его группа выехали около половины первого в аэропорт Перта, чтобы сесть там на самолет до Мельбурна.

Огромные толпы людей в здании аэропорта создавали невероятный шум. Амогха решил, что уместнее будет предложить Прабхупаде более тихое место в примыкающем к аэропорту парке, и теперь Прабхупада сидел там на стуле, положив ногу на ногу, с прямой спиной, опираясь на трость.

Солнечные лучи пробивались сквозь кроны деревьев, рассеивая вокруг световые пятна, легкий ветерок шевелил листву, покрывая замысловатым узором светотени дхоти, курту и коричневый чаддар Прахупады. Прабхупада выглядел очень аккуратно в своих коричневых матерчатых туфлях, шафрановых носках и с роскошной ароматной гирляндой из красных и розовых роз на шее. Наблюдая за тысячами входящих и выходящих из аэропорта людей, Шрила Прабхупада иногда спрашивал об их внешнем виде и манере одеваться. Мимо проходили две полные женщины средних лет.

— В Австралии модно быть толстым? — с усмешкой спросил Шрила Прабхупада.

Когда мимо прошел парень в джинсах, с бородой и длинными волосами, Амогха заметил, что в этом стиле одеваются университетские студенты.

— Ачча, — произнес Шрила Прабхупада. — Джордж Харрисон одевался примерно так же.

Внимание Шрилы Прабхупады привлекли также мужские ботинки на высоких каблуках — последний «крик моды». Амогха сказал, что такие ботинки с толстой, в 15-20 сантиметров, подошвой, называются «платформы». Нередко, сказал он, люди вывихивают себе лодыжки на этих «платформах», и все ради «моды».

Прабхупада весело рассмеялся.

— В Бенгалии есть поговорка, — сказал он. — Если уж взялся за дело, делай что-нибудь новое, хоть на руках ходи, но отличайся от других!

Так называя «мода», сказал он, это просто измышления ума.

Рейс задерживался. Шрила Прабхупада попросил Амогху подойти к стойке и осведомиться о точном времени вылета. Служащий сказал, что посадка начнется через пятнадцать минут. Но и через двадцать минут никакого объявления о посадке на самолет до Мельбурна так и не было. Прабхупада попросил Амогху проверить еще раз. Там снова ответили: «пятнадцать минут». Каждые пятнадцать минут Шрила Прабхупада смотрел на свои часы и просил преданных разузнать.

Через некоторое время Шрила Прабхупада рассказал такую историю. Один человек пятнадцать лет подряд свидетельствовал в суде, что ему пятьдесят лет, а когда его спросили, как такое возможно, заявил, что он честный человек и не собирается менять своих показаний.

— Так и они, — сказал Шрила Прабхупада, — говорят одно и то же: «Посадка начнется через пятнадцать минут». Это у них честность такая. Прошел уже час пятнадцать минут, а они все стоят на своем: «пятнадцать минут».

Амогха чувствовал себя очень неловко, что Шриле Прабхупаде приходится сидеть и ждать.

— Шрила Прабхупада, — сказал он извиняющимся тоном, — когда-нибудь у нас будет свой аэропорт.

— А это и есть наш аэропорт, — ответил Шрила Прабхупада. — все принадлежит Кришне, поэтому он уже наш.

Когда наконец подошло время посадки в самолет, преданные, неся в руках багаж, проводили Прабхупаду к его месту в салоне первого класса. Шрутакирти приготовил Шриле Прабхупаде обед и удобно устроил его, а другие преданные разместились в туристическом классе, в хвосте.

Преданные, хоть и уставшие телом, с удовольствием погрузились умом в блаженные воспоминания о долгих десяти днях, проведенных ими в общении со своим возлюбленным милостивым духовным учителем.

Ганеша: Я помню, как тогда сидел и думал, что проводя время со Шрилой Прабхупадой в Перте я был совершенно счастлив и удовлетворен просто тем, что мне удалось послужить ему. Я молился, чтобы мне удалось извлечь благо из этой моей великой удачи. Я вспоминал аналогию, которую однажды слышал от Прабхупады: если вы едете в автобусе, вы двигаетесь с той же скоростью, что и автобус. А когда вы выходите из автобуса, вы замедляетесь до собственной скорости. Так вот, я думал: «Я чувствую, что я полностью духовно удовлетворен в присутствии Прабхупады. Наверное, все мои похотливые желания и все мое стремление наслаждаться этим миром самыми разнообразными способами, вернутся в мое сердце, как только закончится это общение».

Тем не менее я понял, что само это время обладает для меня невероятной ценностью. Я чувствовал, что такой возможности близкого общения со Шрилой Прабхупадой мне больше может не представиться. И я оказался прав.

Глава 11
«Какой прекрасный храм!»


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)