АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Среда, 26 июня 1974 года

Читайте также:
  1. ВОПРОС 6. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ (наследственность, среда, воспитание).
  2. Предмет термодинамики. Основные термодинамические понятия: теплота, работа, тело, система, среда, фаза, процесс. Функции состояния, параметры состояния.
  3. Среда, 14 мая 1975
  4. Среда, 14 февраля 1973 года
  5. Среда, 15 мая 1975 года
  6. Среда, 19 апреля 1972 года
  7. Среда, 21 апреля 1976 года
  8. Среда, 21 мая 1975 года
  9. Среда, 21 февраля 1973 года
  10. Среда, 28 апреля 1976 года
  11. Среда, 3 июля 1974 года.

Шрила Прабхупада совершал свою утреннюю прогулку по берегу моря в Биконсфилд-Параде. Небо было затянуто облаками, со стороны Залива Порт-Филлипа дул пронизывающий ветер, но Шрила Прабхупада, тепло одетый и укутанный, казалось, совершенно не замечал холода. Путь его пролегал по набережной, заканчивавшейся в прилегающей к заливу окраине города, Альберт-Парке. Мадхудвиша показал Прабхупаде величественное здание католического монастыря, то, которое Шрила Прабхупада вдохновлял его купить, вместе с прилегающими домами и землями. В главном здании, пояснил, Мадхудвиша, раньше жили монахини.

С улицы он показал Шриле Прабхупаде все остальные здания комплекса: огромную часовню, большую прачечную, театр и трапезную.

— Здесь около 10 акров[29] земли, притом на берегу моря, Шрила Прабхупада.

Прабхупада снова загорелся.

— Сколько просят за эту землю?

— Больше миллиона долларов, Шрила Прабхупада.

Прабхупада ничего не сказал, но цена, казалось, совершенно его не обескуражила. По дороге в храм он сказал Мадхудвише, что хочет осмотреть здания изнутри.

* * *

Несколько преданных, горевших желанием узнать, получила ли пресс-конференция или интервью Шрилы Прабхупады по прибытии какую-нибудь огласку, дежурили у дверей агентства новостей и покупали все утренние газеты.

Вчера вечером «Вестник» уже опубликовал довольно фривольную статейку под названием «Даже Божественному иногда грустно», намекавшим на штраф за нарушение правил стоянки, который был прилеплен к ветровому стеклу автомобиля Прабхупады бдительным служащим аэропортовской парковки. Репортеры высказали-таки свое неодобрение по поводу «роллс-ройса» Прабхупады.

Даже при беглом прочтении новостей было ясно, что несмотря на то, что это был четвертый приезд Шрилы Прабхупады в Австралию, репортеры до сих понятия не имели о его позиции. Для прессы Прабхупада был просто очередной «персоной» в беспрерывной череде лиц и событий.

Утренняя «Век» пошла по тому же пути, разразившись саркастическим заголовком: «Божественная Милость въезжает на “роллс-ройсе”». Это тоже указывало на приверженность прессы ко всему незначительному.

Шестьдесят юных кришнаитов поклонами встретили вчера своего мирового лидера — однако официальный Мельбурн принял его довольно холодно. Его Божественная Милость Бхактиведанта Свами Прабхупада вышел из здания аэропорта и обнаружил розовые штрафные парковочные квитанции на лобовых стеклах своего «роллс-ройса» и двух машин эскорта.

Преданные и так уже устали от постоянной критики и негативной прессы, но статья на второй странице утренней «Солнце» переполнила чашу их терпения. Журналист, который накануне приходил в храм совершенно извратил слова Шрилы Прабхупады, который предостерегал от падения в животное царство. Репортер пришел к удивительному выводу:

Основатель секты «Харе Кришна» говорит: «Я вернусь в теле животного!»

Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада смиренно готовится к своей смерти, после которой он рассчитывает вернуться на Землю животным.

Амогха тут же сел писать письмо редактору с требованием напечатать то, что на самом деле сказал Прабхупада. К тому времени, как Прабхупада вернулся с прогулки, весь храм обсуждал статью. «Что подумает Прабхупада?» — этот вопрос был у всех на устах.

* * *

Яркое утреннее солнце пробивалось сквозь шафрановые занавеси за спиной красно-оранжевой вьясасаны Прабхупады. В переполненной алтарной Шрила Прабхупада читал лекцию по Второй Песни Шримад-Бхагаватам. Дело святого, объяснял он, служить человечеству в целом, а лучшим служением является пробуждение людей к их сад-дхарме, то есть, к исполнению истинного, заповеданного им долга.

— В настоящий момент я могу действовать как американец, европеец, австралиец, но все это временно, потому что временно тело. Как только мое пребывание в этом теле закончится, я открою новую главу своих обязанностей. Предположим, в этой жизни я человек, но в следующей жизни я могу и не быть человеком.

Шрила Прабхупада помолчал и улыбаясь оглядел комнату.

— Это утверждение не понравилось газетчику.

Преданные засмеялись. Ясно, что Прабхупада читал газету.

— Ему было сказано, что в следующей жизни он родится животным, и он напечатал эти слова, перевернув их на меня. «Свами может стать животным». Свами действительно может стать животным. Так называемые «свами» могут стать животными, на самом деле они и будут животными. (Снова смех.)

— Так что ничего неправильного здесь нет. Но мы преданные и не боимся стать животными. Единственное, к чему мы стремимся — это стать сознающими Кришну. А животные, когда они сознают Кришну — коровы, телята… Вы видели изображения Кришны? Да, так вот: лучше стать животными Кришны.

Ничего страшного здесь нет. Даже если мы станем животными Кришны, это тоже достаточно ценно. Это не то же самое, что быть животным в этом мире. Любой спутник Кришны, будь то мальчик-пастушок, теленок или корова, или деревья Вриндаваны, растения, цветы или вода — все они преданные Кришны. Они желают служить Кришне в разных качествах. Так что стать животным Кришны — это великая, великая удача.

Преданные пришли в восторг от того, как Шрила Прабхупада извлек позитивное значение из дурацкой статьи. Но и это было еще не все. Даже то, что это статья со словами «Харе Кришна» просто напечатана, уже было благом для многих людей, объяснил он, независимо от того, упомянуты были Святые имена в уважительном или неуважительном тоне.

— Из газет вы узнаете о множестве вещей. Но только если вы слышите что-то о Кришне, это единственно ценная новость. Новости со словами «Кришна…», «Лидер кришнаитов…», «Движение Харе Кришна» опубликовали во многих утренних газетах. Это произнесение слова «Кришна». Это очищает атмосферу, делает ее осмысленной. Тысячи, миллионы людей будут, вольно или невольно, читать: «Кришна». Это их удача, их благо. Стоит им хотя бы раз произнести имя «Кришна», как они получат огромное благо. Неважно, какая статья, нам дела нет до ее содержания. (Смех.) Только потому, что они произнесут имя «Кришна», это благо для них и благо для нас в Движении сознания Кришны. Большое вам спасибо.

Та же тема была поднята и во время вопросов. Гопиканта, распространитель книг, с большим энтузиазмом занимавшийся этим делом целыми днями, спросил Шрилу Прабхупаду, какое именно благо получает человек, который взял на улице Шримад-Бхагаватам и дал в ответ пожертвование.

— Я это уже объяснял. Они прочтут эту книгу. Они увидят изображение Кришны. Немедленное благо они получают уже когда спрашивают: «Что это за картина?» — а вы отвечаете: «Это Кришна». «А-а-а, — говорят они, — Кришна…» Тогда… (смех), с самого начала, с первой страницы, с самой обложки уже начинается для них благо, потому что само произнесение слова «Кришна» уже благоприятно. Потом они прочтут книгу… Они, конечно, ее прочтут, если им придется заплатить за нее. Итак, благо состоит в том, что если вы даете им шанс узнать о Кришне, их жизнь становится возвышенной.

* * *

Позже, уже сидя у себя в комнате, Прабхупада снова говорил об этом. Его духовный учитель, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, определяя, достойна ли опубликования какая-то статья, обычно считал, сколько раз в ней упоминаются имена «Кришна» или «Чайтанья». И если эти имена упоминались достаточно часто, он говорил: «Хорошо. Годится».

Прабхупада повернулся к Чару:

— Итак, сколько же раз этот человек употребил слово «Кришна» в своей статье?

Чару быстро сосчитал.

— Семнадцать раз, Шрила Прабхупада.

— А сколько человек живет в Мельбурне?

— По меньшей мере, миллиона два, Шрила Прабхупада.

Прабхупада улыбнулся.

— Так, семнадцать помножить на два миллиона — столько раз было произнесено Святое имя Кришны.

* * *

В то утро многие преданные обсуждали отзывы прессы. Но это было еще не все.

Дункан Мак Лей: Магазинчик «Харе Кришна» на Малом Лонсдэйле гудел как пчелиный улей. Преданные в поте лица трудились над деталями колесницы для воскресного шествия Ратха-ятры. Одни сшивали яркие цветные шатры, другие вырезали из полиуретановой пены лошадей в натуральную величину. Я помогал Дхаумье отделывать огромную статую Господа Чайтаньи.

Вдруг я почувствовал, как будто потянуло дымом. В следующую секунду с улицы Малого Лонсдэйла послышались крики: «Помогите! Помогите!» Мы поспешили на улицу, и нашим глазам предстала драматическая сцена. Через два дома от нас на балконе горящей фотостудии стояли три женщины и визжали от страха. Одна из них, похоже, была на сносях. Из окон вырывались огонь и дым. Они попали в ловушку и не могли спуститься вниз. Услышав мольбы о помощи, я и несколько девушек-преданных кинулись в магазин. Мы схватили гигантский шатер, брезентовый купол, приготовленный для колесницы Господа Джаганнатхи, и выбежали наружу. Вчетвером мы крепко ухватились за полотно шатра и, растянув его, звали женщин прыгать. Женщины действительно спрыгнули к нам и таким образом спаслись от неминуемой смерти в огне.

* * *

В то время, как все это происходило, Шрила Прабхупада пришел к концу утра на кухню, чтобы научить Дипака готовить обед. Несмотря на холодную мельбурнскую зиму, в окно маленькой кухни ярко светило солнце. Рубашки на Прабхупаде не было, и его нежная золотистая кожа сияла в его теплых лучах. Он был серьезен, пребывая в настроении наставника. Преданные, предупрежденные заранее, смотрели через заднюю стеклянную дверь и заглядывали в окна, готовясь стать свидетелями исторического события.

Прабхупада мастерски провел этот кулинарный семинар. Шаг за шагом он раскрывал вечное искусство приготовления пищи: «Резать надо вот так… добавить вот столько… жарить до такого состояния…» На протяжение всего приготовления он оставался сосредоточенным и молчаливым, мыл плиту и раковину после каждого этапа, время от времени поглядывая на свои наручные часы.

Белая хрустящая цветная капуста и картофель были порезаны на равные кусочки. Затем их положили в одно отделение блестящей трехэтажной бронзовой кастрюли Прабхупады (той самой, что он привез с собой в Америку в 1965 году), которая стояла на маленькой квадратной печке. Рис залили водой и поместили в другое отделение. Бобы мунг с куркумой для дала — в третье.

— Куркума очищает кровь, — заметил Прабхупада.

Сегодня он учил Дипака готовить особое овощное блюдо. Он велел Дипаку нарезать баклажаны на очень большие кубики — с ребром почти в пять сантиметров. Панир*, приготовленный Дипаком заранее, был порезан примерно на такие же куски. Картошку порезали лишь чуть-чуть мельче. Все это небольшими партиями прожарили в кастрюльке, наполненной свежим горячим гхи. Прабхупада особенно подчеркнул, что панир надо жарить до темно-коричневого цвета. На кухне никто не шутил, и слышно было только очень серьезные инструкции.

Тесто для чапати, приготовленное Дипаком, оказалось слишком сухим и жестким, и Шрила Прабхупада сделал новый замес, подсыпая муку в миску с водой. Наконец он добавил немного атты (муки из цельного зерна) и показал, какова должна быть правильная консистенция: «Как мочка уха», — и ущипнул себя за левое ухо.

Когда все овощи и все кубики панира были прожарены, Шрила Прабхупада нагрел в кастрюле немного гхи и проворно бросил туда щепотку семян кумина и щепотку молотого красного перца. Когда специи потемнели, он добавил щепотку асафетиды и куркуму и немного мелко порезанных помидоров. В кастрюле зашипело, особенно когда Прабхупада влил в нее несколько чашек свежей сыворотки, оставшейся после отжима панира. Он бросил в кастрюлю картошку и панир, а за ними баклажаны и соль, и стал готовить все на медленном огне.

После этого он нагрел еще одну кастрюльку, положил в нее гхи и специи, добавил картофель и цветную капусту, проваренные на пару в его многоэтажной кастрюле и немного протушил их в масле с небольшим количеством воды. В процессе тушения жидкость загустела и застыла, образовав корку. В третьей кастрюльке снова нагрели гхи, бросили туда семена кумина, перец чили и цельный кориандр, поджарили их до коричневого цвета и с треском и шипением влили получившуюся масалу в желтый, гладкий, однородный суп-дал. После этого Шрила Прабхупада ложкой выловил из шипящего дала цельные специи и отправился на массаж и омовение.

После омовения он снова пришел на кухню и сделал первые несколько чапати, и все они послушно раздулись и взорвались, издав тихое: «Пфф».

Все это было сделано ровно за полтора часа, включая массаж и омовение. Наконец Шрила Прабхупада сел и приготовился съесть свой обед. Урок кулинарии был окончен.

Указывая на большие, роскошные, темно-коричневые куски жаренного панира, которые теперь стали почти круглыми и сочными от тушения в хорошо приправленной подливе, он улыбнулся и поднял глаза на Дипака:

— Готовь такие блюда для мясоедов. Им понравится. Это мясоедский деликатес.

Для поваров мельбурнского отделения Международного общества сознания Кришны это был исторический кулинарный момент.

* * *

Широко читаемая дневная газета Мельбурна «Вестник» посвятила практически всю первую полосу описанию утреннего происшествия. Огромная, на три четверти полосы фотография изображала преданных, растягивающих полотнище брезентового купола у стены горящего здания.

В своих предыдущих публикациях средства массовой информации ясно показали свою неспособность понять любовь учеников к своему духовному учителю, однако спасение на пожаре было понятно каждому. Статья, озаглавленная «Кришнаиты поймали прыгающих женщин», описывала драматическое происшествие.

Три женщины выпрыгнули из окна второго этажа[КМд16], спасаясь от огня, охватившего городское здание. Они спрыгнули на двухметровый кусок брезента, который натянули внизу члены Движения «Харе Кришна». Еще три женщины спустились по лестнице с верхнего этажа трехэтажного здания.

Кришнаиты прибежали на место происшествия, как только услышали крики о помощи. Один, назвавшийся Стивом, 19 лет, сказал, что находился в здании кришнаитского магазина через два дома от места происшествия. «Там были три женщины, все в возрасте 19-20 лет. Они сидели на перилах балкона второго этажа и взывали о помощи. Мы схватили брезент и притащили сюда, чтобы они могли спрыгнуть», — сказал он.

Говорит одна из спасенных девушек: «Кто-то завопил: «Пожар!» Мы бросились к окну и увидели, что все затянуто дымом. Какая-то девушка выбила окно, а кришнаиты притащили огромный брезент, чтобы мы могли спрыгнуть на него. Я просто остолбенела».

Пять женщин были доставлены в больницу, где им оказали первую помощь по поводу порезов, ссадин и удушения дымом.

* * *

Вдохновенные повара мельбурнского храма наперебой старались угодить Прабхупаде. Каждый день новый повар посылал вниз, в апартаменты Прабхупады, партию сочных гулаб-джамунов, чтобы тот мог раздавать их гостям. Каждый повар надеялся, что Прабхупада и сам отведает его изделий и выскажет свое суждение о том, чья стряпня лучше.

В этот вечер гулаб-джамуны были особенно нежными и буквально истекали соком. Прабхупада отдыхал, а Дипак принес ему целое блюдо горячих, с пылу с жару самос*, начиненных горохом и цветной капустой и приправленных в основном семенами фенхеля, с хрустящей корочкой фирменного дипаковского теста. Прабхупада с удовольствием съел несколько штук, запивая их горячим молоком, и закусил все это одним гулаб-джамуном. Прабхупаде, похоже, понравилось.

— Кто готовил? — спросил он.

— Атри-даси, — ответил кто-то

— Она искусна, — с улыбкой вынес свое суждение Прабхупада.

Прабхупада рассказывал нескольким старшим ученикам о днях своей молодости, когда он был домохозяином. В первый раз он увидел своего духовного учителя в Калькутте, в 1922 году, и тот сразу же произвел на него впечатление «великого святого». В 1923 году Прабхупада открыл в Аллахабаде свой офис «Праяг-Фармаси», и позже, в 1928 году, активно помогал там членам миссии Шрилы Бхактисиддханты, Гаудия-Матха, в их проповеди.

Прабхупада серьезно рассказывал о том, как Кришна развалил его бизнес. Если человек по-настоящему хочет стать преданным Кришны, объяснял он, но в то же время сохраняет материальные привязанности, Кришна отнимает все, к чему он привязан, и заставляет его предаться.

Именно это и произошло с ним, признался Прабхупада. Бизнес его пришел в упадок, и в то же самое время он видел во сне Бхактисиддханту Сарасвати, который призывал его принять санньясу. Только по милости Бхактисиддханты Сарасвати, смиренно сказал Шрила Прабхупада, ему пришлось оставить свою так называемую семью и бизнес, и заняться проповедью «евангелия сознания Кришны».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)