АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Суббота, 10 мая 1975 года

Читайте также:
  1. Суббота, 1 апреля 1972
  2. Суббота, 10 февраля 1973 года
  3. Суббота, 15 апреля 1972
  4. Суббота, 16 апреля 1972 года
  5. Суббота, 17 мая 1975 года
  6. Суббота, 17 февраля 1973 года
  7. Суббота, 24 апреля 1976 года
  8. Суббота, 29 июня 1974 года. Ратха-ятра.
  9. Суббота, 30 июня 1974 года
  10. Суббота, 8 апреля 1972 года
  11. Суббота, вечер

Кингс-парк, самое известное в Перте место отдыха, занимает четыреста гектаров поросших кустарником земель на высоком берегу Лебединой Реки, к западу от центра города. Он представляет собой изумительное сочетание нетронутой природы ботанического сада, лужаек, покрытых мягкой зеленой травой, уютных местечек для семейных пикников и спортивных площадок. Преданные решили, что это место как нельзя лучше подойдет для третьей утренней прогулки Прабхупады.

Прабхупада с учениками шел по парку извилистыми тропинками, обсаженными высокими эвкалиптами, деревьями джаррах и карри. Вчера Шрила Прабхупада разделался с теорией о том, что после смерти нет жизни. Сегодня Шрила Прабхупада приступил к следующему в списке Амогхи популярному западному мифу — что жизнь происходит из материи.

Амогха играл роль ученого материалиста.

— Почему вы горите, что сознание Кришны это наука? Похоже, что это просто вера.

— Ваша так называемая наука — это тоже вера. Если вы называете свой путь наукой, тогда наш путь тоже наука.

— Но мы при помощи нашей науки можем доказать то, во что верим, — выдвинул контраргумент Амогха.

— Ничего вы не можете доказать. Вы говорите, что жизнь состоит из химических элементов. Докажите это. Возьмите химические элементы и сделайте из них жизнь. Тогда я вам поверю, а иначе это просто слова. Вы не можете ничего доказать. В своих лабораториях вы так и не смогли произвести жизнь, даже муравья. А продолжаете утверждать, что жизнь это сочетание химических элементов.

Ганеша выдвинул аргумент, что хотя душу нельзя увидеть, некоторые все-таки говорят, что душа существует — что это, как не простая вера? Прабхупада не согласился с ним. Хотя душа слишком мала, чтобы увидеть ее, об ее присутствии можно сделать вывод на основании ее проявления — сознания.

Руководствуясь принципом, что «лучшая защита это нападение», Прабхупада повторил свой вызов.

— Если жизнь происходит из материи, тогда поместите химические элементы в мертвое тело и сделайте его живым.

Прабхупада остановился и повел рукой, указывая на воображаемое тело.

— Вот мертвое тело. Несите сюда свою химию. Как автомобиль останавливается из-за недостатка химии, бензина. Вы заливаете бензин, и машина снова работает. Так принесите же сюда какую-нибудь химию и заведите это тело снова.

— Чтобы найти нужный элемент, потребуется какое то время, — присоединился к дебатам Парамахамса.

Прабхупада: Значит, ты глупец. Ты болтаешь чепуху. Ты не знаешь какие нужны элементы. Ты доказал, что ты мошенник.

Парамахамса: Ну, ладно, мы согласны, что мы не знаем, но мы пытаемся узнать.

Прабхупада: Если вы не знаете, тогда зачем болтать зря? Сначала узнайте, а потом говорите. Вот это будет наука.

Парамахамса: Но наука достигла таких удивительных успехов — пересадка сердца и другие подобные вещи.

Амогха: Мы создали самолеты и автомобили. И если бы мы не ставили экспериментов, мы никогда не могли бы этого сделать. Но мы пытались.

Прабхупада: Да, вы достигли успехов в технологии, но это еще не значит что вы цивилизованны. цивилизованные люди — это арии, те кто знает, что такое душа. Вот что такое цивилизация.

— Вы принимаете Бхагавадгиту на веру, — зашел с другой стороны Амогха. — Какая же это наука? Это просто ваша вера.

— А почему вы считаете, что Бхагавадгита не научна? — возразил Прабхупада. — В Бхагавадгите говорится: «аннад бхаванти бхутани», живое существо питается достаточным количеством зерна. Вы можете отрицать это?

Амогха отказался от дальнейшего сопротивления и признал, что это правда.

— Точно также, — продолжал Прабхупада, — и все остальное в Бхагавадгите — правда. Если вы поразмыслите над тем, что говорит Кришна в Бхагавадгите, вы увидите, что все это правда. Например, Кришна говорит, что в обществе должен присутствовать класс интеллигентных людей — брахманов, которые знают душу и Бога. Это цивилизованные люди. Но где в современном обществе такой класс людей?

— Но у нас есть философы и поэты, — сказал Парамахамса.

— И еще много священников, раввинов и Папа к тому же, — добавил Амогха.

— Что они знают о Боге? — отрезал Прабхупада. — Они спекулируют о Боге, также как ученые спекулируют о материальной природе. Попробуйте ясно понять это одно. Вы не независимы. Над вами есть авторитет. И в конце концов вам придется принять, что существует духовный авторитет. И если вы заявляете, что вам известна высшая истина, но при этом вы не знаете духовного авторитета, то какой прок в вашем знании?

Предположим, человеку не известно кто управляет страной в которой он живет — что это за человек? Это какой-то третьесортный человек, негодяй. Цивилизованный человек должен знать свое правительство. Подобным образом существует правительство управляющее всей вселенной, но вы его не знаете. Следовательно вы третьесортные люди, не цивилизованные. Вот почему Кришна учит в Бхагавадгите, что в обществе должен быть класс разумных людей, знающих Бога и понимающих устройство вселенной, как она действует по воле Господа. Преданным Кришны это известно. Поэтому они — истинные брахманы и истинные ученые.

Некоторое время все молчали, затем Ганеша смело сказал:

— Бхагавадгите пять тысяч лет, для современного общества мира она не годится.

Прабхупада остановился и серьезно посмотрел на него.

— Почему ты так говоришь? Ты что, не изучал Бхагавадгиту? Для тебя это позор.

Сейчас Прабхупада смотрел на Ганешу уже не на как оппонента-материалиста, а как на своего нерадивого ученика.

— Разве ты не знаешь? Кришна сказал: имам вивасвате йогам проктавам ахам авьяям. Эта наука была поведана 40 000 000 лет назад. Каким же пониманием Бхагавадгиты ты обладаешь?

— Я думаю, он говорил от имени материалистов, Шрила Прабхупада, — вступился за Ганешу Амогха.

— Ладно. Но он говорил как человек, который ничего не знает. Почему он сказал, что Бхагавадгита была поведана 5000 лет назад? Бхагавадгита есть авьяям, вечная. Бхагавадгита существует всегда.

Аргументы Прабхупады были разумными и ясными. Он указал тростью на восходящее солнце. Вот мы видим, что солнце восходит, но в пространстве, в космосе оно существует постоянно. Бхагавадгита похожа на солнце: это вечная истина. Когда солнце восходит, мы же не говорим: «Вот, солнце начинает свое существование». Оно существует постоянно, просто мы не видим его, пока оно не взойдет. Раньше люди так и думали — что ночью солнце умирает, а утром снова создается. Они верили, что земля плоская. Вот вам ваше научное знание — что ни день, то новости.

— Это означает, что мы приближаемся к истине, — сказал Амогха.

— Нет, — ответил Прабхупада, — это значит, что вы не знаете, чтó есть истина. Вы просто спекулируете. Вы принимаете нечто за истину, но через несколько дней уже говорите, что это была не истина. И это, по-вашему, наука?

Парамахамса, сбросив маску ученого, поддержал Прабхупаду.

— Многие из научных книг, написанных несколько лет назад, сейчас уже устарели.

— Да, — согласился Прабхупада, — а те, которые вы читаете сейчас, станут бесполезными в будущем.

У Амогхи был припасен еще один аргумент в защиту современной науки.

— Зато знание, которым мы обладаем сейчас, более истинно, чем то, которое было раньше. И если мы будем продолжать стараться, мы узнаем еще больше.

Прабхупада разбил последний аргумент Амогхи в пух и прах.

— Это означает, что вы всегда пребываете в невежестве. Бхагавадгита — это наука совершенно иного рода. Кришна говорит Арджуне: «Впервые Я преподал эту науку 40 000 000 лет назад, и сейчас я повторяю ее для тебя». Вот что такое научное знание: истина неизменна. Но вы, ученые, все время что-то меняете, вы называете это «открытием истины». Это говорит о том, что вы просто не знаете, что такое истина.

Парамахамса ухватил самую суть вопроса:

— Проблема в том, Шрила Прабхупада, что все они обманщики. Они придумывают что-то, а потом выдают свои догадки за истину.

— Да, — согласился Прабхупада. — Поэтому мы принимаем Кришну, Который никогда не обманывает. И поскольку я представляю только то, что говорит Кришна, я тоже не являюсь обманщиком. В этом разница между учеными и нами.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)