|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вторник, 25 июня 1974 года
Ранним морозным утром самолет компании «Алиталия» коснулся своим шасси взлетно-посадочной полосы. Из иллюминатора было видно толпу неистовых преданных на смотровой площадке. С восторженным пением они бросились к международному терминалу — приветствовать Его Божественную Милость. Поскольку в этот раз Прабхупада решил посетить только Мельбурн, здесь собрались практически все преданные Австралазийской зоны. Мадхудвиша, памятуя о множестве проваленных до этого встреч, был полон решимости провести эту встречу на самом высоком уровне. Чтобы отвезти Шрилу Прабхупаду в храм, он нанял роскошный темно-бордовый «роллс-ройс» с шофером. Все шло как нельзя лучше. Преданные размахивали флагами и вымпелами, трубили в раковины, плясали и пели перед дверью зала таможенного контроля, подпрыгивая и вытягивая шеи, чтобы увидеть Прабхупаду, когда двери на мгновение приоткрывались. Таможенники согласились — ввиду преклонного возраста Прабхупады и его статуса VIP — разрешить ему обойти обычные формальности (которые, если бы ему пришлось проходить их, заставили бы его выстоять длинную очередь вместе с другими пассажирами), поэтому преданные надеялись, что Прабхупада пройдет таможню без задержки. Внезапно в конце толпы раздались крики: «Прабхупада!» Все обернулись и, к своему изумлению, увидели Прабхупаду, смиренно стоявшего позади всех. Таможенники не только дали Прабхупаде пройти без очереди, но и выпустили его через выход для VIP, никого об этом не предупредив. Преданные ждали не у того выхода! Поскольку Сатсварупа все еще стоял в очереди на таможенный досмотр, Прабхупада прошел короткое расстояние от таможни до зала прилета один. На минуту в аэропорту воцарилась тишина: преданные опустились на колени в поклоне. Затем киртана возобновилась — еще громче, еще блаженнее, чем прежде. В воздух взлетели лепестки цветов, засверкали фото-вспышки, и группа встречающих хлынула по коридору в зал для прессы. Над головой Прабхупады преданные несли голубой с золотом, украшенный зеркалами зонтик. Прабхупада, загоревший за два месяца пребывания в Бомбее, в темном шерстяном покрывале, наброшенном на одно плечо, выглядел изысканно и благородно. В одной руке он держал бамбуковую трость и большой букет желтых георгинов, а в другой — свой маленький белый дорожный чемоданчик. Войдя в зал, Прабхупада сел и снял с шеи все гирлянды, оставив только одну. Несмотря на долгий изнурительный перелет, Шрила Прабхупада широко улыбался и выглядел бодрым и спокойным. Вокруг бушевала киртана. Репортеры с карандашами и блокнотами наизготовку толпой окружили Прабхупаду и опустились на колени, телевизионщики быстро настроили микрофоны и камеры. На Прабхупаду, однако, весь этот ажиотаж, казалось, не производил никакого впечатления. Он пристроил свою трость возле правого колена и, опустив руку в мешочек с четками, повторял мантру. Мадхудвиша Свами, чьи оранжевые шелковые одежды сияли, а свежевыбритая голова блестела капельками пота под горячим светом софитов, завершил киртану, преданные уселись, скрестив ноги, и приготовились слушать. Прабхупада скользил взглядом по залу, коротко останавливаясь на каждом лице. Как только пресс-конференция началась, оказалось, что многие из журналистов настроены враждебно. Молодой репортер, разозленный тем, как преданные выражали почтение, спросил, почему они, встречая Прабхупаду, прижимаются лицами к земле. Прабхупада ответил спокойно, не обращая внимания на агрессивное настроение репортера: — Преданные простираются в поклоне, потому что царство Бога предназначено для смиренных и кротких. Я учу их быть смиренными и кроткими. Моя обязанность — собирать поклоны, так же, как сборщик налогов обязан собирать налоги. Другой репортер, непочтительно, как на допросе, что, впрочем, обычно для людей этого типа, попытался раздуть вопрос о сборе пожертвований преданными на улицах Мельбурна. — Вы хоть представляете себе, какое огромное количество денег ваша секта собирает за год? — спросил он. Прабхупада улыбнулся: — Мы можем потратить все деньги мира. — Харибол! — вырвался у преданных возглас одобрения. — К сожалению, вы не дали нам ничего, — добавил Прабхупада, лукаво сверкнув глазами. Преданные рассмеялись, а Прабхупада улыбнулся еще шире. — В настоящее время, — продолжал Прабхупада, — мы тратим, по меньшей мере, 800000 долларов в месяц. — На что, Ваша Милость? — На проповедь по всему миру. Мы продаем своих книг на сумму не менее 40000 долларов в месяц. Одна журналистка спросила Прабхупаду, не хочет ли он поработать. Прабхупада поднял брови и посмотрел ей прямо в глаза. — Мы работаем больше, чем вы — то есть, круглые сутки. Я старик, а путешествую по всему миру. — Но разве вы не получаете большую часть своих денег путем попрошайничества? — спросил другой репортер. Прабхупада покачал головой. — Нет. Сами посмотрите. Даже вы не смогли бы трудиться больше, чем я. Я ведь старый человек, мне 79 лет, а я разъезжаю повсюду, объезжаю весь мир два-три раза в год. По крайней мере, вы точно не сможете столько работать. Услышав прямой и честный ответ Прабхупады, преданные разразились аплодисментами и возгласами «Джая! Харибол!» Еще один репортер выразил свое неодобрение по поводу роскошной машины, ожидавшей Прабхупаду у аэропорта. — Ваша Милость, вы проповедуете очень аскетическую религию. Собираетесь ли вы жить так же аскетически и в Мельбурне? Мы знаем, что вас увезут отсюда на «роллс-ройсе». — Мы не проповедуем аскетизм. Наша религия учит любви к Богу. — Прабхупада указал на модный костюм репортера. — Вы можете любить Бога прямо в этом костюме, ничего страшного. — Но ведь это религия самоотречения, не так ли? Прабхупада слегка покачал головой. — Нет, нет. Не самоотречения. Мы используем все, зачем же нам самоотречение? Мы используем то, что совершенно необходимо, вот и все. Репортер и не думал отступать. — А не лучше ли было бы вам передвигаться в машине поменьше, менее роскошной и претенциозной? Но и Прабхупада не собирался сдаваться. — Почему? Если вы предоставляете мне «роллс-ройс», почему я должен отказываться? Это моя любезность по отношению к вам, если я соглашаюсь принять его. Гуру — это представитель Верховного Господа. Кришна ездит на золотой колеснице. Что этот «роллс-ройс»? Жесть, резина, да дерево. Я говорю: «Этого «роллс-ройса» недостаточно!» Преданные рассмеялись дерзкой открытости Прабхупады. Он не намеревался миндальничать [КМд15] с прессой и явно не испытывал ни малейшего смущения. Они пришли сюда за «жаренным», они хотели скандального материала, а он говорил с ними на языке холодных фактов. Его трансцендентный стиль общения совершенно сбил их с толку. В сопровождении киртаны Прабхупада прошел к эскалатору, ведущему в подземную парковку. Стоя на ступеньке эскалатора, Прабхупада увидел внизу Бхуриджану, недавно вернувшегося из Гонконга. Когда Прабхупада подъехал к нему, Бхуриджана, не отдавая себе отчета, протянул своему духовному учителю руку, которую Прабхупада ласково сжал. Выйдя из здания аэропорта, Шрила Прабхупада, увешанный гирляндами, уселся на заднее сидение «роллс-ройса», на лобовом стекле которого уже красовалась парковочная квитанция. Протяжно загудела раковина, и автомобиль тронулся, а преданные бросились к своим машинам. Прабхупада сидел на заднем сиденье рядом с Мадхудвишей, сложив руки на набалдашнике трости и откинув голову и плечи слегка назад. Манеры его были царственны и величественны. Повернувшись к Мадхудвише он спросил: — Как идет распространение книг? — В мае Сиднейский храм занял второе место в мире, Шрила Прабхупада. Они распространили ваших книг на 16000 долларов. Бруклин отчитался за 60000 долларов, так что мы не смогли занять первое место. Но мы только что получили новый контейнер книг — 60000 экземпляров трехтомника «Кришна», 3000 Бхагавадгит, 5000 «Поваренной книги Кришны» и 20000 «Назад к Богу» — и преданные буквально рвутся в бой, так что в июне… Прабхупада одобрительно кивал головой. — Люди, которые берут книги — они читают санскритские шлоки? Мадхудвиша ответил, что, по его мнению, им это еще не по зубам. Прабхупада не согласился с ним: — Нет, ведь ты же можешь это делать. Там есть транслитерация, и они, так же как и ты, могут читать и петь их. Каждый стих, каждое слово Шримад-Бхагаватам благоприятно для всего человечества. Глаза Прабхупады наполнились слезами, и он тихо, в экстазе, начал повторять первые стихи Шримад-Бхагаватам начиная с «джанмади асья ятах». Несколько минут он пел Шримад-Бхагаватам, и преданные, ехавшие в машине, почувствовали, какое благословение выпало на их долю. Шрила Прабхупада спросил Амогху, как продвигается проповедь в Индонезии. Когда машина проезжала под мостом, Мадхудвиша указал Шриле Прабхупаде на ряды афиш, расклеенных преданными прошлой ночью, которые рекламировали его визит. — Там написано: «Прабхупада — Тот, у ног которого сидят все наставники». Шоферу велели ехать помедленнее, чтобы преданные успели вернуться в храм на церемонию встречи. Один за другим храмовые микроавтобусы, полные поющих преданных, обгоняли машину Прабхупады, и преданные махали ему из окон руками. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |