|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к наместникам1. Сила и честность. ‘Умар назначал сильного человека и смещал более слабого. Например, он отстранил Шурахбиля ибн Хасану и назначил на его место Му‘авию ибн Абу Суфьяна. Когда Шурахбиль спросил его о причине своего отстранения, ‘Умар объяснил ему, что он не гневается на него ни за что, просто Му‘авия сильнее его, поэтому он и назначил его на эту должность. 2. Знание. Назначая командующих войском, ‘Умар следовал Сунне Посланника Аллаха r, назначая знающего человека. 3. Опыт и компетентность. ‘Умар ибн аль-Хаттаб обращал внимание на праведность и богобоязненность, однако он смотрел и на компетентность и жизненный опыт, поскольку праведного, но неопытного человека легко обмануть, и у него может не получиться правильно среагировать в чрезвычайных обстоятельствах. 4. ‘Умар не назначал бедуинов управлять городскими жителями и не назначал городских жителей управлять бедуинами. 5. Милосердие. Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб написал одному человеку из племени аслям, что хочет назначить его на ответственную должность. А когда тот прибыл к нему, на коленях ‘Умара сидели некоторые из его детей и он играл с ними и целовал их. Этот человек удивился: «Ты делаешь это, о повелитель верующих? Клянусь Аллахом, я никогда не целовал никого из своих детей». ‘Умар же сказал в ответ: «Это означает, что по отношению к другим людям ты ещё более жесток» — и отказался от своего намерения назначить его на упомянутую должность. 6. ‘Умар не назначал на ответственные должности своих родственников, несмотря на то что многие из них были достойны этого, чтобы избежать лишних разговоров и возможных нареканий. 7. ‘Умар не назначал того, кто сам просил о назначении. 8. ‘Умар запрещал тем, кого он назначал на ответственные должности, заниматься торговлей. 9. ‘Умар узнавал, сколько у человека имущества, перед тем как назначить его на ответственную должность, чтобы при его смещении или переводе на другую должность посмотреть, насколько оно увеличилось. Таким образом он следил чтобы наместники не брали лишнего и не тратили время на торговлю и обогащение. 10. Обычно ‘Умар давал своим наместникам наставления и ставил им некоторые условия. Чаще всего такими условиями были скромность, богобоязненность, умеренность в пользовании мирскими благами, усердие и искренность в работе. 11. ‘Умар советовался со сподвижниками Посланника Аллаха r относительно назначения наместников. 12. ‘Умар имел обыкновение испытывать людей, прежде чем назначить их на от- ветственную должность. Так, он удерживал при себе Ахнафа[58] целый год, наблюдая за ним, прежде чем назначить его на подобную должность. 13. ‘Умар обычно назначал управлять людьми человека из их числа, то есть их со- племенника, потому что зачастую в подобных случаях наместники и работники лучше справлялись со своими обязанностями. 14. ‘Умар обычно писал назначенным письма, в которых извещал их об их назначении. В некоторых случаях новый наместник или командующий прибывал на место назначения с письмом, в котором говорилось о смещении с этой должности того, кто занимал её ранее. 15. ‘Умар не назначал на ответственные должности немусульман и не прибегал к их помощи в делах мусульман. § 2. Главные качества наместников ‘Умара ибн аль-Хаттаба 1. Равнодушие к мирским благам и умеренность в пользовании ими. 2. Скромность. Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах сидел на земле вместе со своими во- инами, хотя и был командующим, и выполнял ту же работу, что и они, так что его не могли отличить от обычного воина. 3. Осознание того, что наместничество —тяжкое бремя. ‘Умар предлагал многим спод- вижникам должности наместников, но они отказывались, а некоторые из тех, кого он назначал наместниками, просили освободить их от этих должностей. 4. Уважение к прежним наместникам. Никто из них не старался казаться лучше предыдущего наместника и не говорил о своих предшественниках ничего дурного. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |