|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава вторая.СудопроизводствоПервые правители мусульман — Посланник Аллаха r и Абу Бакр — вершили судопроизводство сами. Первым халифом, перепоручившим судопроизводство, по словам Ибн Хальдуна, был ‘Умар ибн аль-Хаттаб. Во времена ‘Умара в состав исламского государства вошло много новых областей. Вследствие этого резко возросла численность населения. Занятость халифа и наместников увеличилась настолько, что они уже не могли уделять время судопроизводству. Возникла необходимость в судьях, которые посвящали бы своё время рассмотрению различных судебных дел и тяжб. ‘Умар назначил судей во все города, чтобы люди могли обращаться к ним. В мусульманском обществе того времени все люди были равны перед законом и перед судом и имели равное право занимать общественные должности. Ислам с самого своего зарождения показывал миру прекрасные примеры равенства перед законом и судом. Посланник Аллаха r на собственном примере научил своих сподвижников, как нужно уважать того, кто требует соблюдения своего права. Однажды к нему пришёл иудей и потребовал возвращения долга, хотя срок его ещё не наступил. Он разговаривал с Пророком r неподобающим образом и говорил: «Воистину, вы всегда тянете с уплатой долгов, о бану ‘Абд-аль-Мутталиб!» Увидев, что сподвижников разгневала его невежливость, Пророк r сказал: «Оставьте его, ибо, воистину, обладающий правом имеет право говорить» [Джазари. Джами‘ аль-усуль. Т. 5. С. 189]. Судопроизводство — одна из важнейших задач в исламском государстве, потому что судья разбирает тяжбы, разрешает конфликты и ставит точку в предъявлении взаимных обвинений и претензий в соответствии с нормами Шариата, извлечёнными из Книги Аллаха и Сунны Его Посланника r. Всевышний сказал: Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими. Сура 5 «Трапеза», аят 44 А в другом аяте говорится: Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются несправедливыми. Сура 5 «Трапеза», аят 45 А в другом аяте Всевышний сказал: Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами. Сура 5 «Трапеза», аят 47 Для этой важной должности ‘Умар выбрал сподвижников, которые много времени провели в обществе Посланника Аллаха r и впитали в себя свет его религии. Они умели извлекать соответствующие нормы Шариата из Благородного Корана и Пречистой Сунны и отдалялись от всего, что вызывает гнев Аллаха и Его Посланника, — несправедливости, притеснения, взяток и так далее. Всевышний Аллах сказал: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |