АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Казна и канцелярии (диваны)

Читайте также:
  1. Агальні положення щодо переходу на казначейське обслуговування місцевих бюджетів
  2. Бюджетные полномочия Федерального казначейства.
  3. В.П. Казначеев
  4. Взаємодія між органами Держказначейства та державної податкової служби в процесі виконання державного та місцевих бюджетів за доходами
  5. Вопрос № 11 « Приказная система управления в сер 16 века»
  6. Выдающиеся министры финансов и канцлеры казначейства – реформаторы.
  7. Жавним з 1945 р.) знаходиться під контролем казначейства і координує
  8. Казначейские обязательства
  9. Курское казначейство – история создания и развития
  10. Нормативно-правовое регулирование деятельности финансово-казначейских органов муниципальных образований в Российской Федерации.
  11. Об отличии Государственного казначейства Украины

В первые годы после создания исламского государства не существовало такого понятия, как государственная казна, поскольку Посланник Аллаха r сразу же распределял между людьми все средства, которые поступали в его распоряжение, будь то закят, военная добыча или что-то другое. Абу Бакр ас-Сыддик следовал примеру Посланника Аллаха r. Однако во времена ‘Умара ибн аль-Хаттаба, когда границы исламского государства значительно расширились и во много раз увеличились как доходы, так и расходы государства, появилась необходимость в учреждениях,

которые вели бы учёт этих поступлений и расходов. Одни только войска требовали переписи и письменной фиксации сумм, выделяемых на их содержание с учётом их потребностей, чтобы никто из воинов не остался без содержания и чтобы они получали всё необходимое. Кроме того, наместники должны были отчитываться перед халифом, сообщая ему, сколько средств было собрано, как они распределялись и сколько и на что было израсходовано.

‘Умар собрал сподвижников и посоветовался с ними относительно создания подобных учреждений, тем более что у персов в те времена они уже были, так что у мусульман был наглядный пример. Около 20 года хиджры у мусульман появились

канцелярии (диваны).

Если Абу Бакр ас-Сыддик распределял средства между людьми, давая всем поровну, то ‘Умар при распределении средств учитывал заслуги человека и время принятия им ислама. Он сам говорил: «Я никогда не приравняю того, кто сражался против Посланника Аллаха r, к тому, кто сражался вместе с ним!»

‘Умар позвал к себе ‘Акиля ибн Абу Талиба72 и Махраму ибн Науфаля, которые принадлежали к числу молодых курайшитов, и велел им составить перепись людей соответственно их положению. Они начали с бану Хашим, потом записали Абу Бакра

и его соплеменников, затем ‘Умара и его соплеменников, а потом представителей остальных племён. Когда они отдали список ‘Умару, он просмотрел его и сказал: «Нет, я хотел, чтобы это выглядело иначе… Начните с близких Посланника Аллаха r

и перепишите людей в соответствии с их близостью к нему».

‘Умар назначил содержание всем мужчинам, женщинам и детям с рождения. Он собирал средства в течение года и раз в год распределял их.

Все записи велись на языке тех областей, в которых собирались средства, и только во времена халифа ‘Абд-аль-Малика ибн Марвана и его сына аль-Валида диваны стали вести учёт на арабском языке.

§ 3. Распределение доходов исламского государства при ‘Умаре ибн аль-Хаттабе

В исламского государства распределялись доходы, полученные из трёх основных источников: религиозный налог — закят; общегражданские налоги — джизья, харадж, ‘ушр; военная добыча.

Распределение доходов от закята. Всевышний Аллах сказал:


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)