|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Трёхкратный развод за один раз
Во времена Посланника Аллаха r и Абу Бакра, если мужчина произносил формулу развода три раза, это считалось однократным разводом, а не трёхкратным. ‘Умар же, увидев, что люди стали злоупотреблять этим, посчитал нужным вернуть их к разводу, соответствующему Сунне, с однократным произнесением формулы развода и последующим выжиданием срока ‘идды, и объявил, что отныне трёхкратное произнесение формулы развода будет считаться трёхкратным разводом, а не однократным. Сделав это, ‘Умар не поступил вразрез с текстами Корана и Сунны, а лишь сделал иджтихад в их понимании, то есть его решение было обоснованным с точки зрения Шариата. 1. Са‘ид ибн аль-Мусайяб передаёт, что во времена Посланника Аллаха r один человек дал развод своей жене, произнеся формулу развода трижды кряду. Кто-то из сподвижников сказал ему, что он имеет право вернуть её. Тогда его жена отправилась к Посланнику Аллаха r, чтобы спросить его об этом. Посланник Аллаха r сказал: «Ты отделена от него, и между вами нет наследования». Из этого хадиса явно следует, что Посланник Аллаха r счёл трёхкратное произнесение формулы развода трёхкратным разводом. 2. Ан-Насаи приводит хадис о том, как Посланнику Аллаха r рассказали о человеке, который дал жене развод, произнеся формулу развода трижды кряду, и Посланник Аллаха r разгневался и сказал: «Неужели он играет с Книгой Аллаха, когда я нахожусь среди вас?!» И один человек, увидев гнев Посланника Аллаха r, даже поднялся и сказал: «Может, мне убить его?» Гнев Посланника Аллаха r указывает на то, что упомянутый развод был действительным. Если бы это было не так, Посланник Аллаха r разъяснил бы это, потому что в подобных случаях это разъяснение было необходимо, а Посланник Аллаха r никогда не откладывал на потом разъяснение религиозных норм. 3. Когда Рукана ибн ‘Абд-Язид дал жене развод, произнеся формулу развода трижды кряду, он сказал Посланнику Аллаха r: «Клянусь Аллахом, делая это, я хотел дать ей только один развод!» Посланник Аллаха r спросил: «Клянёшься Аллахом, что ты хотел дать ей только один развод?» Рукана повторил: «Клянусь Аллахом, делая это, я хотел дать ей только один развод!» Посланник Аллаха r разрешил ему вернуть её, и он дал ей второй развод во времена ‘Умара и третий — во времена ‘Усмана. Из хадиса можно понять, что если бы этот человек произнёс формулу развода трижды с намерением дать женё трёхкратный развод, то этот развод считался бы трёхкратным. Таким образом, поступок ‘Умара не был нововведением. Кроме того, большинство сподвижников согласились с ним. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |