АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Коран, хотя прежде ты был одним из тех, кто ничего не ведал об этом

Читайте также:
  1. DESUNT INOPIAE MULTA, AVARITIAE OMNIA - у бедности многого нет, у скупости нет ничего (Публилий Сир)
  2. II. Предупреждение и выявление ненадежности
  3. III. Главная причина преждевременной старости, выпадения и поседения волос: средство сохранения молодости и красоты
  4. VII. Ничего святого
  5. А на Руси не ведали еще о беде надвигающейся, пели, плясали, жизни радовались
  6. Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
  7. Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
  8. Анализ и синтез комбинационных схем с одним выходом и проверка их на работоспособность.
  9. Биатлон (1 юноша и 1 девушка) х 1200м с одним огневым рубежом
  10. Божественные вещи ясны (и открыты) одним только тем, с которыми чрез причастие Духа Святаго весь со всеми соединился Бог.
  11. Брак при обработке конических поверхностей и меры его предупреждения
  12. В больницу поступил больной с рваной раной голени, вследствие укуса больного бешенством животного. Какую вакцину необходимо ввести для предупреждения бешенства?

Сура 12 «Юсуф», аяты 1–3

Так ‘Умар дал людям понять, что не стоит тратить время на свитки неизвестного происхождения, написанные людьми, когда Всевышний Аллах даровал им Своё Писание.

‘Умар следил за тем, чтобы люди не отходили от Сунны Посланника Аллаха r. Он говорил: «К чему нам сейчас совершать часть обхода вокруг Каабы полубегом[37]?

И тем не менее мы не оставляем то, что делали во времена Посланника Аллаха r».

И когда ‘Умар захотел вынести из Каабы её сокровища и раздать их людям, ему напомнили о том, что они находятся там очень давно, но ни Посланник Аллаха r, ни Абу Бакр ас-Сыддик не сделали того, что собирается сделать он, и ‘Умар отказался от своей затеи.

§ 3. Поклонение и богобоязненность ‘Умара ибн аль-Хаттаба

‘Умар уделял очень большое внимание поклонению. Он понимал, что поклонение при-

носит верующему пользу не только в мире вечном. В земной жизни оно укрепляет веру, утверждает моральные принципы и человеческие ценности, а также способствует очищению мусульманского общества от пороков и скверны.

Он также напоминал людям о Судном дне и необходимости запасаться благими делами и не терять время попусту, поскольку смерть приходит внезапно. ‘Умар говорил: «Подвергните себя расчёту до того, как вас подвергнут расчёту, и взвесьте свои дела до того, как они будут взвешены, ибо, поистине, расчёт ваш будет легче, если вы спросите со своей души сегодня и украсите себя благими делами для великого предстояния».

‘Умар ибн аль-Хаттаб написал одному из своих работников: «Спрашивай со своей души в благополучные времена до расчёта в труд ные времена, ибо, поистине, кто спрашивает со своей души в благополучные времена до расчёта в трудные времена, тот придёт к довольству [Аллаха] и благополучию, а кого отвлекли его жизнь и прихоти, тот придёт к горечи и сожалению!»

Особое внимание ‘Умар уделял молитве, следуя примеру своих предшественников — Посланника Аллаха r и Абу Бакра. Он писал своим наместникам: «Главное для меня —молитва. Кто сохранил её, тот сохранил свою религию, а кто пренебрегает ею, тот относится ко всему остальному с ещё большим пре-

небрежением». Сам ‘Умар порой плакал во время совершения молитвы так, что его плач слышали даже молящиеся в последних рядах.

‘Умар трепетно относился к молитве и не позволял другим пренебрегать ею. Он упрекал опаздывавших на молитву и всех тех, кто не готовился к ней как следует и не совершал её должным образом.

‘Умар также запрещал повышать голос в мечети Посланника Аллаха r.

‘Умару не нравилось, что его жена ходит в мечеть, однако он не запрещал ей, потому что знал, что Посланник Аллаха r разрешил женщинам посещать мечети и совершать молитвы вместе с общиной.

‘Абдаллах ибн ‘Умар рассказывает: «Жена ‘Умара совершала утреннюю и вечернюю молитву в мечети вместе с общиной, и ей сказали: “Почему ты выходишь? Ведь ты знаешь, что ‘Умару это не по душе и что он ревнует”. Она сказала: “А что мешает ему запретить мне?” Ей сказали: “Слова Посланника Аллаха r: ‹Не запрещайте

рабам Аллаха 58 посещать мечети Аллаха› ”» [Бухари].

‘Умар совершал добровольные ночные молитвы и в конце ночи будил своих домочадцев со словами: Вели своей семье совершать молитву и сам терпеливо совершай её. Мы не просим у тебя удела, ведь Мы Сами наделяем тебя уделом. А добрый исход — за богобоязненностью.

Сура 20 «Та Ха», аят 132

‘Умар много поминал Аллаха, обращался к Нему с мольбами, размышлял о Нём и Его творениях и побуждал людей делать то же самое. Иногда он присоединялся к людям, которые поминали Аллаха и читали Коран. Он часто плакал от страха перед Аллахом.

В рамадан по вечерам люди совершали дополнительную молитву поодиночке, и со временем в мечети появилось много маленьких групп: один человек молился, а за ним вставало ещё несколько. Получалось, что в мечети было много имамов, за каждым из которых молились по несколько человек. ‘Умар сказал: «Я считаю, что было бы лучше, если бы все они совершали эту молитву под руководством одного имама». И он велел Убайю ибн Ка‘бу совершать с людьми эту молитву. Таравих не был нововве-

дением. Эту молитву люди совершали и во времена Посланника Аллаха r. Однако ‘Умар был первым, кто собрал людей на эту молитву под руководством одного имама.

‘Аиша рассказывала, что однажды поздно ночью Посланник Аллаха r вышел из дома и стал молиться в мечети, а некоторые люди молились, следуя его примеру и стоя позади него. Наутро эти люди стали рассказывать об этом другим. На следующую ночь в мечети собралось больше людей, и они помолились вместе с ним, а наутро рассказали об этом другим. На третью ночь в мечети собралось уже много людей, а когда Посланник Аллаха r вышел из дома, он совершил молитву, и они помолились, следуя его примеру. На четвёртую же ночь мечеть уже не смогла вместить всех желавших помолиться вместе с Посланником Аллаха r. А наутро Пророк r вышел на

утреннюю молитву, по завершении которой он повернулся к людям, произнёс слова свидетельства и сказал: «Поистине, я знал, что вы находились здесь, но я побоялся, что эта молитва будет сделана для вас обязательной [38], а вы не сможете её совершать!» А потом Посланник Аллаха r умер, и всё осталось без изменений59.

Таким образом, таравих во времена ‘Умара был новшеством в том смысле, что он стал совершаться не так, как раньше, однако он не был нововведением, потому что таравих как добровольная молитва в рамадан проводился ещё во времена Посланника Аллаха r.

‘Умар уделял большое внимание закяту, который был одной из статей доходов государства, и создал специальные учреждения для его сбора, подсчёта и распределения.

‘Умар также уделял много внимания хаджу и его организации. Он совершал хадж с людьми каждый год. Сообщается, что за время своего правления он совершил хадж с людьми девять или десять раз.

К обязанностям халифа (а также его заместителей в областях) относятся следующие действия: — извещение людей о времени совершения хаджа и о том,

когда паломники отправляются в путь;— упорядочивание исполнения обрядов хаджа в соответствии с предписаниями Шариата; — руководство людьми во время совершения обрядов хаджа;— руководство молитвой и произнесение проповедей. ‘Умар побуждал людей к совершению хаджа. Он также следил за тем, чтобы обходы вокруг Каабы совершались и в другие месяцы, поскольку сначала люди совершали ‘умру только

в месяцы хаджа, а в остальные месяцы у Каабы никого не было.

‘Умар посчитал нужным изменить это. Известно также, что каждый год по велению ‘Умара ибн аль-Хаттаба с Каабы снимали покрывало, и ‘Умар делил его

между паломниками.

В том, что касается поста, ‘Умар следовал примеру Посланника Аллаха r. Сообщается, что однажды в пасмурный день, когда небо было затянуто тучами, ‘Умар вместе с людьми разговелся, думая, что солнце уже зашло. А потом вдруг выглянуло солнце, и ‘Умар сказал: «Это был наш иджтихад, ничего страшного».

Сам ‘Умар много постился, но при этом помнил о том, что Посланник Аллаха r запретил поститься постоянно, и следил за тем, чтобы люди всегда, кроме рамадана, чередовали пост и его оставление.

‘Умар ибн аль-Хаттаб много молился, много постился, каждый год совершал хадж и часто поминал Аллаха. При этом он не любил пустословие и сплетни. Он часто говорил: «Поминайте Аллаха, ибо это исцеление, и не поминайте людей60, ибо это — недуг».

‘Умар также побуждал людей почитать родителей и не забывать о своих обязанностях перед ними, ибо именно этому учит ислам. Один человек сказал ‘Умару ибн аль-Хаттабу: «Моя мать так стара, что, куда бы ей ни понадобилось отправиться, я всегда несу её туда на своей спине. Сумел ли я соблюсти её право?» Он ответил: «Нет, потому что она делала для тебя то же самое, желая, чтобы ты жил, а ты делаешь это для неё, желая поскорее расстаться с ней… Однако ты делаешь доброе дело, а Аллах щедро воздаёт и за малое».

‘Умар также следил за торговлей и посещал рынки, чтобы посмотреть, как ведут себя торговцы, и убедиться в том, что они не делают ничего из запрещённого Шариатом.

Поскольку ‘Умар был правителем исламского государства и у него было очень много дел, он поручал кому-то из сподвижников проходить по рынкам вместо него. Например, ‘Умар поручил ас-Саибу ибн Язиду контролировать рынок Медины.

А иногда этим занимался по его велению ‘Абдаллах ибн ‘Утба ибн Мас‘уд или кто-то другой.

‘Умар ибн аль-Хаттаб передал, что Посланник Аллаха r сказал: «Сбывающий товар получит свой удел, а удерживающий товар будет проклят» [Ибн Маджа].

Поэтому он следил за тем, чтобы торговля велась честно и чтобы торговцы не удерживали товар с целью взвинтить на него цену, из-за чего страдали покупатели, особенно небогатые.

‘Умар говорил: «Пусть не сидит на наших рынках тот, кто не знает, что относится к ростовщичеству». Благодаря неустанному наблюдению ‘Умара, а также вере и богобоязненности самих торговцев на рынках мусульман в те времена почти не было обмана и не совершалось ничего из того, что запрещено Шариатом.

‘Умар не любил, когда люди сидели без дела. Он побуждал их трудиться и зарабатывать на жизнь своими руками вместо того, чтобы жить на подаяние, обращаться с просьбами к другим и быть обузой для общества.

‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал об этом: «Пусть никто из вас не перестаёт прикладывать усилия для того, чтобы получить удел, и не ограничивается словами: “О Аллах, даруй мне удел!” Ведь вы знаете, что небеса не проливают дождей из золота или серебра. Люди получают удел друг от друга».

‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал Зайду ибн Масляме, когда от сажал деревья на принадлежавшей ему земле: «Ты поступаешь правильно. Сделай так, чтобы ты не нуждался в людях, и это будет надёжнее для твоей религии и достойнее в глазах

людей» [Ихйа’. Т. 2. С. 57].

‘Умар также напоминал людям аят:


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)