|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придёт помощь Аллаха?» Воистину, помощь Аллаха близкаСура 2 «Корова», аят 214 И несчастья, и болезни вовсе не обязательно являются отмщением, наказанием и унижением. Всевышний сказал: Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: «Господь мой унизил меня!» Вовсе нет. Сура 89 «Заря», аяты 16–17 Одним из положительных следствий подобных испытаний является прощение грехов. Порой Аллах решает наказать человека за какой-то грех уже в этом мире, не откладывая воздаяние до Судного дня. А наказание в вечном мире, безусловно, намного страшнее и тяжелее, чем наказание в этом мире, каким бы оно ни было. Всевышний сказал: …а мучения в Последней Жизни будут ещё ужаснее! Если бы только они знали! Сура 68 «Письменная трость», аят 33 Священных текстов о прощении грехов через несчастья очень много. Среди них — слова Пророка r: «Не перестанут постигать верующего или верующую испытания, касающиеся их самих, их детей и имущества, до тех пор пока не встретят они своего Господа без единого греха» [Тирмизи, № 2510, хоро- ший достоверный хадис]. Посланник Аллаха r сказал: «Если Аллах желает Своему рабу блага, Он на- казывает его за грехи уже в этом мире. А если Он желает Своему рабу зла, он оставляет его грехи без наказания в этом мире, чтобы потом воздать ему сполна в Судный день» [Тирмизи, хороший достоверный хадис]. Абу Саид аль-Худри[50] и Абу Хурайра передают, что Посланник Аллаха r сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» [Бухари, № 5641]. Несчастья мешают человеку привязаться к этому миру. Если бы в этом мире не случалось бед, человек любил бы его намного сильнее и забыл бы о мире вечном. Однако несчастья и горести не дают ему этого сделать и заставляют его трудить- ся ради мира вечного, в котором нет горя и нет испытаний. К тому же терпеливое перенесение испытаний способствует возвышению степеней тех, кому суждено по- пасть в Рай. Сподвижники Посланника Аллаха r знали: множество испытаний, выпадающих на долю человека, вовсе не признак того, что он — неверующий или заядлый грешник. Как раз наоборот: больше всего в этой жизни достаётся лучшим и самым богобоязненным. Посланника Аллаха r как-то спросили: «Кого из людей постигают самые тяжёлые испытания?» Он ответил: «Пророков, а затем лучших из людей. Человек подвергается испытаниям в соответствии со своей верой. И если вера его крепка, ему добавляются испытания, а если вера его слаба, испытания его будут соответствовать его вере. И испытания не перестанут сыпаться на раба Аллаха до тех пор, пока не станет он ходить по земле без единого греха» [Тирмизи, № 2509, хороший достоверный хадис]. Поэтому Абу ‘Убайда, Му‘аз и другие верующие восприняли болезнь спокойно и проявили терпение и выдержку, демонстрируя смирение перед Всевышним и довольство его предопределением. Верующий способен превратить любое несчастье во благо. Это не подлежит сомнению. Посланник Аллаха r сказал: «Как удивительно положение верующего! Поистине, всё в положении его является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это стано- вится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом» [Муслим, № 2999]. И действительно, когда мусульманин подвергается испытанию, он теряет что-то из этого мира, но, если он при этом проявляет терпение, он приобретает намного больше в мире вечном. А полученное им в мире вечном, несомненно, значительнее того, что он потерял в этом мире. Таким образом, он возместил свои потери, да ещё и получил прибыль, и это удаётся только верующему. Верующий проявляет довольство, когда его постигает несчастье, не потому, что он любит боль и горе, но из желания получить награду. Он видит в испытаниях, постигающих его в этом мире, возможность получить великую награду в Судный день. Ведь если испытания прекратятся, вместе с ними уйдёт и возможность увеличить награду, положенную за терпеливое их перенесение, а верующий не желает лишаться этой награды. Именно так относились к испытаниям, в том числе и к своей болезни, Абу ‘Убайда и Му‘аз. Посланник Аллаха r подвергался испытаниям, которые коснулись его самого и его чести. Его осыпали обвинениями, в том числе и во лжи, с ним враждовали, его поносили, обижали, били и даже изгнали из мест, в которых он родился. Более того, его не раз пытались убить. То же претерпели и его сподвижники. Они подвергались всевозможным пыткам и мучениям, призванным сломить их дух, поодиночке и по нескольку человек. Но это не отвратило их от их религии, они не проявили слабости и не сдались. Они не променяли свою религию на целый мир. И их веру не сотрясли ни обольщения и уговоры, ни угрозы и устрашения, ни истязания и пытки, ни изгнание и убийство, потому что они продали свои души Аллаху. А кто продал душу Аллаху, тот не может продать её никому иному: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |