|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Скажи Моим рабам, чтобы они говорили наилучшие слова, ибо Шайтан вносит между ними раздор. Воистину, Шайтан для человека — явный врагСура 17 «Ночной перенос», аят 53
‘Умар боролся с Шайтаном, прося у Аллаха помощи и поддержки, и сумел победить его, подтверждения чего мы увидим, если будет на то воля Аллаха, на следующих страницах.
‘Умар боролся с Шайтаном, прося у Аллаха помощи и поддержки, и сумел победить его, подтверждения чего мы увидим, если будет на то воля Аллаха, на следующих страницах. Узнав историю Адама u, ‘Умар узнал, что Адам был прародителем человечества, что основа и суть ислама — абсолютная покорность Всевышнему Аллаху и что человек по природе своей склонен к греху, а потому он должен уповать на Господа, приносить Ему покаяние и просить у Него прощения, и это крайне важно для каждого верующего. Он также понял, что необходимо воздерживаться от зависти и высокомерия и говорить только благие слова. ‘Умар последовал путём Посланника Аллаха r, помогая его сподвижникам очищать сердца от всякой скверны посредством поклонения и прививая им лучшие нравственные качества. По милости Всевышнего ‘Умар принял ислам и отказался от своих первоначальных убеждений ради чистого единобожия. Он понял, что идолопоклонство бессмысленно и глупо, что у Аллаха нет дочерей и Его не связывает с джиннами никакое родство, что колдуны и прорицатели в действительности не обладают никакой силой и властью, что нет оснований верить в приметы и что за смертью есть другая жизнь… Впервые в жизни он почувствовал, что за все свои слова и поступки ему придётся отвечать перед Всевышним в Судный день. Его жизнь обрела смысл. Он полюбил Аллаха и Его Посланника больше, чем самого себя. С каждым днём ‘Умар открывал для себя всё новые сокровища Книги Аллаха. Коран воспитывал будущего праведного халифа, и со временем это воспитание принесло прекрасные плоды…
§ 2. Интерес ‘Умара ибн аль-Хаттаба к причинам ниспослания некоторых аятов и их смыслу
‘Умар ибн аль-Хаттаб был по натуре смелым и решительным человеком и часто спрашивал Посланника Аллаха r о том, смысл чего был ему непонятен. И он всегда высказывал своё мнение предельно ясно, не стесняясь и не испытывая желания промолчать. А поскольку ‘Умар хорошо понимал религию и Коран, Всевышний Аллах иногда ниспосылал аяты, которые соответствовали мнению самого ‘Умара. ‘Умар сказал: «Моё мнение совпало с тем, что впоследствии повелел Аллах, в трёх случаях. Однажды я сказал: “О Посланник Аллаха, было бы хорошо, если бы ты избрал место стояния Ибрахима местом для молитв”. И я сказал: “О Посланник Аллаха, к тебе приходят и благочестивые, и нечестивые, и было бы хорошо, если бы ты велел матерям верующих говорить с посторонними из-за занавески”, после чего Аллах ниспослал аят о хиджабе. Как-то раз, узнав о том, что Пророк r упрекал некоторых из своих жён, я пришёл к ним и сказал: “Либо вы прекратите досаждать Посланнику Аллаха r, либо Аллах дарует Своему Посланнику жён, которые будут лучше вас!” А потом я пришёл к одной из его жён, и она сказала: “О ‘Умар, разве Посланник Аллаха r сам не в состоянии увещевать своих жён? Почему их увещеваешь ты?” — и после этого Аллах ниспослал аят, в котором сказано: “Если он даст вам развод, то его Господь может заменить вас жёнами, которые будут лучше вас и будут мусульманками, верующими, покорными, кающимися, поклоняющимися, постящимися, как побывавшими замужем, так и девственницами” (сура 66 “Запрещение”, аят 5)». Молитва о лицемерах. ‘Ибн ‘Умар[12] (да будет доволен Аллах им и его отцом) рассказал, что, когда ‘Абдаллах ибн Убайй ибн Салюль умер, его сын ‘Абдаллах ибн ‘Абдаллах пришёл к Посланнику Аллаха r и попросил дать ему его рубаху, чтобы завернуть в неё тело отца, как в саван, и Посланник Аллаха r дал ему свою рубаху. Потом он попросил его совершить погребальную молитву по отцу, и Посланник Аллаха r встал, чтобы сделать это. Тогда ‘Умар поднялся со своего места, потянул Посланника Аллаха r за одежду и сказал: «О Посланник Аллаха, неужели ты совершишь погребальную молитву по нему, ведь Аллах запретил тебе делать это?!» В ответ ему Посланник Аллаха r сказал: «Аллах предоставил мне право выбора, ибо Он сказал: “Будешь ты просить прощения для них или не будешь делать этого, Аллах всё равно не простит их, даже если ты попросишь для них прощения семьдесят раз, ибо они не уверовали в Аллаха и Его Посланника. Аллах не ведёт прямым путём нечестивых людей”, а я сделаю это больше семидесяти раз». ‘Умар сказал: «Он ведь лицемер!» Но Посланник Аллаха r всё-таки совершил погребальную молитву по ‘Абдаллаху ибн Убайю, а потом Всевышний Аллах ниспослал аят, в котором было сказано: «Никогда не совершай молитву по кому-либо из них и не стой над его могилой, ведь они не уверовали в Аллаха и Его Посланника и умерли нечестивцами». Пленные Бадра6. Ибн ‘Аббас[13] (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт: «По прибытии в Медину Посланник Аллаха r обратился к своим сподвижникам за советом в том, что делать с пленными. Абу Бакр ас- Сыддик сказал: “О Посланник Аллаха, эти люди являются нашими родными и двоюродными братьями и состоят с нами в родстве, и я считаю, что тебе следует взять с них выкуп, что укрепит нас в борьбе с неверующими, а может быть, Аллах направит их на путь истинный, и они будут помогать нам”. После этого Посланник Аллаха r спросил: “А что скажешь ты, о Ибн аль-Хаттаб?” ‘Умар сказал: “Клянусь Аллахом, я не согласен с Абу Бакром и считаю, что им следует отрубить головы. Ты должен позволить ‘Али отрубить голову ‘Акилю ибн Абу Талибу и позволить мне отрубить голову такому-то (имея в виду одного своего родственника), тем более что эти пленные — их предводители и лучшие их воины!”» ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Посланнику Аллаха r пришлось по душе то, что говорил Абу Бакр, а не то, что говорил я, и он взял с них выкуп. А на следующее утро я пошёл к Пророку r и Абу Бакру, увидел, что они оба плачут, и сказал: “О Посланник Аллаха, скажи мне, что заставляет плакать тебя и твоего друга? Независимо от причины я буду плакать вместе с вами!” На это Посланник Аллаха r сказал: “Причиной послужило то, что предложили мне твои товарищи, посоветовавшие взять с курайшитов выкуп, а мне было показано, что они подвергнутся наказанию, и это видение было ближе ко мне, чем это дерево!”» И Всевышний Аллах ниспослал следующие аяты:
Не подобало Пророку брать пленных, пока он не пролил кровь на земле. Вы желаете мирских благ, но Аллах желает Последней жизни. Аллах — Могущественный, Мудрый. Если бы не было предварительного предписания от Аллаха, то вас постигли бы великие мучения за то, что вы взяли. Сура 8 «Трофеи», аяты 67–68
А год спустя семьдесят сподвижников погибли в новой битве, а Посланнику Аллаха r сломали зуб и разбили голову, так что кровь потекла по его лицу.
Тогда Всевышний Аллах ниспослал:
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |