|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сегодня Я завершил для вас вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас ислам в качестве религииСура 5 «Трапеза», аят 3
После кончины Посланника Аллаха r халифом стал Абу Бакр. Он сумел дать достойный отпор вероотступниками и потушить пламя начатой ими смуты. Однако его правление было коротким, всего два года, и он не успел сделать много. Срок правления ‘Умара был значительно длиннее, около десяти лет, и он успел сделать намного больше, чем Абу Бакр. В его время исламское государство процветало. Для ислама постоянно открывались новые земли, и мусульмане получили много военной добычи. Таким образом, правление и Абу Бакра, и ‘Умара принесло большую пользу мусульманам. 3. Хузайфа передаёт: «Мы сидели у Пророка r, и он сказал: “Поистине, я не знаю, долго ли мне ещё быть с вами, а потому после моей кончины следуйте за теми двоими, что придут после меня 29. Также следуйте руководству ‘Аммара и верьте тому, что будет говорить вам Ибн Мас‘уд». Этот хадис ясно указывает на то, что ‘Умар должен был стать халифом и что его правление было законным. Слова «двоими, которые придут после меня» означают ‘сме- нят меня, станут правителями мусульман после меня’. 4. ‘Абдаллах ибн ‘Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха r сказал: “Однажды я увидел во сне, что мне поднесли кубок молока, которое я пил до тех пор, пока не заметил, что влага выходит у меня из-под ногтей, после чего отдал остаток ‘Умару ибн аль-Хаттабу”. Люди спросили: “Как же ты истолковал этот сон, о Посланник Аллаха?” Посланник Аллаха r ответил: “Это знание”». Как мы уже говорили, под знанием в данном случае подразумевается способность направлять людей с помощью Корана и Сунны, которой обладал ‘Умар. И действительно, крайне важно отметить, что во время правления ‘Умара ему никто не противоречил и против него никто не выступал. Если эпоха Абу Бакра ознаменовалась массовым вероотступничеством арабов, а эпоха ‘Усмана — страшными смутами, то эпоха ‘Умара была эпохой стабильности, спокойствия и процветания. В эпоху ‘Умара на всей территории исламского государства царила справедливость, а само государство процветало. Это были времена богатства, изобилия и благодати. Му‘аз ибн Джабаль[28], направленный Посланником Аллаха r в Йемен и остававшийся там при Абу Бакре и ‘Умаре, не мог найти там человека, которому можно было бы отдать собранный закят, и послал этот закят ‘Умару в Медину, столицу исламского государства. Давайте посмотрим, как пересказывает эту историю Абу ‘Убайд в книге «Аль-Амваль»: «Му‘аз ибн Джабаль был в составе войска, и Посланник Аллаха r направил его в Йемен. Потом скончался Пророк r, а за ним — Абу Бакр. Когда Му‘аз прибыл к ‘Умару, тот послал его обратно, на прежнее место. Му‘аз отослал ему треть собранного закята, и ‘Умар упрекнул его за это, сказав: “Я послал тебя не в качестве сборщика податей или налогов. Я послал тебя для того, чтобы ты собрал закят с богатых из их числа и распределил его между бедными из их числа”. Му‘аз сказал в ответ: “Если бы я нашёл тех, кому можно отдать это, я не стал бы ничего отсылать тебе”. В следующем году Му‘аз отослал ‘Умару половину закята, и между ними состоялся такой же диалог. В следующем год Му‘аз отослал ‘Умару весь закят, и ‘Умар снова упрекнул его, а Му‘аз сказал ему: “Я не нашёл никого, кто взял бы у меня хоть что-то!”» 5. Абу Бакр ас-Сыддик передаёт, что однажды Посланник Аллаха r сказал: «Кто-нибудь из вас видел сон?» Один человек ответил: «Мне приснилось, что с неба спустились весы, и на одну чашу поставили тебя, а на вторую — Абу Бакра, и твоя ча- ша перевесила. Потом взвесили Абу Бакра и ‘Умара, и Абу Бакр перевесил. Потом взвесили ‘Умара и ‘Усмана, и ‘Умар перевесил, а потом весы были подняты обратно». Посланник Аллаха r опечалился30 и сказал: «Будет правление преемников пророче- ства 31, а потом Аллах дарует власть, кому пожелает» [Абу Да- вуд, № 4634; Тирмизи, № 2288]. Из этого хадиса можно понять, что лучшим из этих троих был Абу Бакр, за ним следовал ‘Умар, а за ним — ‘Усман. 6. Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что однажды к Посланнику Аллаха r пришёл один человек и сказал: «Сегодня ночью я видел во сне дававшее тень облако, из которого изливались масло и мёд, и я видел людей, собирав- ших это в свои ладони, и у некоторых из них в руках было много масла и мёда, а у других — мало. И вдруг я увидел верёвку, протянувшуюся от земли до неба, и увидел, как ты взялся за неё и поднялся по ней наверх. Потом за неё взялся другой человек и поднялся наверх, потом за неё взялся ещё один человек и поднялся наверх, а потом за неё взялся следующий человек, но она порвалась, а затем соединилась вновь». После этого Абу Бакр ас-Сыддик сказал: «О Посланник Аллаха, да станет отец мой выкупом за тебя, клянусь Аллахом, если ты позволишь мне, я истолкую этот сон», и Посланник Аллаха r сказал: «Толкуй». Абу Бакр ас-Сыддик сказал: «Если говорить об облаке, дающем тень, то это ислам, что касается истекающего из него масла и мёда, то это Коран, сладость которого сочится из этого облака, и некоторые люди постигают его в большей мере, а другие — в меньшей. Если говорить о верёвке, протянувшейся от земли до неба, то это — истина, которой ты следуешь. Ты станешь придерживаться её, и Аллах возвысит тебя, после тебя станет придерживаться её другой человек, благодаря чему он возвысится, потом станет придерживаться её другой человек, благодаря чему он возвысится, а потом станет придерживаться её другой человек, но она порвётся в его руках, а потом будет соединена для него, благодаря чему и он возвысится… Скажи мне, о Послан- ник Аллаха, да станет мой отец выкупом за тебя, я был прав или ошибся?» Посланник Аллаха r сказал: «В чём-то ты был прав, а в чём-то ошибся». Абу Бакр ас-Сыддик сказал: «Клянусь Аллахом, ты должен сказать мне, в чём я ошибся!» Посланник Ал- лаха r сказал: «Не клянись» [Муслим]. Два человека, которые поднялись наверх друг за другом — это Абу Бакр ас-Сыддик и ‘Умар. 7. Анас передаёт: «Бану Мусталик отправили меня к Посланнику Аллаха r, сказав: “Спроси Посланника Аллаха r о том, кому мы должны платить закят, когда его не станет”. Я спросил, и он ответил: “Абу Бакру”. Я передал им, но они послали меня спросить, кому они должны платить закят, если с Абу Бакром что-нибудь случится. Я спросил и он ответил: “‘Умару”». 8. Мухаммад ибн аль-Ханафийя рассказывал: «Я спросил отца: “Скажи, кто является лучшим из людей после Посланника Аллаха r?” Он ответил: “Абу Бакр”. Я спросил: “А после него кто?” Он ответил: “‘Умар”. И я испугался, что, если спрошу снова, он скажет: “‘Усман”. Поэтому я спросил: “А потом ты?” Он сказал в ответ: “Я всего лишь один из мусульман”» [Бухари]. Таким образом, Коран и Сунна однозначно указывают на то, что первым халифом после кончины Посланника Аллаха r должен был стать Абу Бакр, а вторым — ‘Умар.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |