|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава первая.Административное деление исламского государстваКогда границы исламского государства значительно расширились, ‘Умар разделил его на несколько областей (административных территорий) для удобства управления ими. В каждую область он назначил наместников. Итак, исламское государство делилось на следующие области. Мекка Наместником Мекки при ‘Умаре был Мухарриз ибн Хариса ибн Раби‘а ибн ‘Абд-Шамс, а потом его сменил Кунфуз ибн ‘Умайр атТамими. После него Меккой стал управлять Нафи‘ ибн аль-Харис аль-Хузаи. Он занимал эту должность до самой кончины ‘Умара. При ‘Умаре была расширена Заповедная мечеть. Медина Наместником Медины был правитель исламского государства, то есть сам ‘Умар ибн аль-Хаттаб. Когда он отсутствовал, Мединой управлял тот, кого халиф назначал своим заместителем. Иногда он назначал Зайда ибн Сабита, иногда — ‘Али ибн Абу Талиба. Медина, вне всякого сомнения, имела большее значение, чем остальные области, поскольку была резиденцией главы государства. Из Медины войска отправлялись в военные походы. Из Медины наместники областей получали приказы. К тому же Медина была центром религиозного знания. В неё съезжались искатели религиозного знания со всего мира. В Медине жило множество сподвижников, которые были носите- лями этого знания. Они лучше всех знали Коран и Сунну. Таиф Таиф был одним из важнейших городов исламского государства в эпоху ‘Умара. На- местником Таифа со временён Посланника Аллаха r был ‘Усман ибн Абу аль-‘Ас[53]. Абу Бакр оставил его на этой должности. Он оставался наместником города и в пер- вые два года правления ‘Умара. После этого он попросил у ‘Умара разрешения участвовать в военных походах. ‘Умар разрешил ему при условии, что он выберет себе заместителя из числа жителей Таифа. Позже ‘Умар назначил ‘Усмана управлять Оманом и Бахрейном. Они с ‘Умаром вели переписку относительно закята с овощей, фруктов и мёда, что указывает на то, что в Таифе собирали богатые урожаи. Летом многие мекканцы приезжали в Таиф. Это был одним из самых стабильных регионов исламского государства в эпоху ‘Умара. Йемен Йемен также был стабильной и благополучной областью исламского государства в дни правления ‘Умара. В Йемене было несколько наместников. ‘Умар оставил на прежних местах тех, кого назначил Абу Бакр в период своего правления. Известно, что одним из наместников Йемена был Я‘ля ибн Умайя[54], а также ‘Абдаллах ибн Абу Раби‘а аль-Махзуми. Последний, вероятнее всего, был наместником района в Йемене, который назывался Джанад. Жители Йемена сыграли ключевую роль в открытии новых земель для ислама в эпоху ‘Умара ибн аль-Хаттаба. Много йеменцев переселилось в новые города — Куфу, Басру и другие. Некоторые жители Йемена переехали в Шам, а также в Египет после основания города Фустат. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |