|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на РайСура 9 «Покаяние», аят 111 А поскольку верующий предоставил себя самого и своё имущество в распоряжение Аллаха, то ему следует проявлять терпение и надеяться на награду Аллаха. Беды и несчастья заставляют проявляться натуру человека и сразу проводят разделительную черту между хорошим человеком и дурным, правдивым и лжецом, верующим и лицемером. А в этом заключается огромная польза для мусульманского общества. В аятах, в которых рассказывается о битве при Ухуде и о том, что постигло мусульман в ней, Всевышний Аллах говорит, разъясняя одну из мудростей, заключённых в этом бедствии и испытании: Аллах не оставит верующих в том положении, в котором вы находитесь, пока не отличит скверного от благого. Сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 179 Помимо Му‘аза и Абу ‘Убайды от болезни погибло множество мусульман, в том числе и Язид ибн Абу Суфьян и Шурахбиль ибн Хасана. По некоторым данным, эпидемия унесла жизни двадцати тысяч мусульман, то есть почти половину всех мусульман, находившихся в то время в Шаме. Если бы в это время византийцы решились напасть на мусульман, им было бы очень трудно отразить нападение, однако Всевышний Аллах уберёг их от этого. После завершения эпидемии ‘Умар прибыл в Шам и лично проследил за тем, чтобы всем нуждающимся была оказана помощь и чтобы люди как можно быстрее вернулись к нормальной жизни. Сподвижники разошлись во мнениях относительно того, разрешается ли покидать землю, в которой разразилась чума или началась другая эпидемия. Некоторые считали, что это запрещено, поскольку Посланник Аллаха r сказал, что не следует ни входить на территорию, где свирепствует болезнь, ни покидать её. А другие считали, что покидать зачумлённую землю можно при условии, что это не будет бегством от предопределения Аллаха, то есть человек не должен считать, что от смерти его спасло бегство, а не воля Всевышнего. Разрешается покидать такую землю по необходимости и для лечения. Если у человека есть возможность перебраться в местность с более здоровым климатом, способствующим излечению, ему следует сделать это. Вероятнее всего, причина запрета в том, что если здоровые и сильные покинут местность, в которой свирепствует болезнь, то слабые и больные останутся без помощи, а умерших некому будет хоронить. А если будут уезжать больные, тогда в этом не будет никакого смысла, потому что они принесут болезнь здоровым. Таким образом, если говорить в общем, разрешается и оставаться, и уезжать, однако не должны уезжать все, потому что иначе некому будет заботиться о больных.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |