|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Запрет временных браков‘Умар строго запрещал временные браки и считал их прелюбодеянием. Если такое прелюбодеяние совершал человек, состоявший в браке, ‘Умар приказывал побить его камнями. ‘Умар обещал подвергнуть подобному наказанию каждого, кто заключит брак с женщиной на определённый срок. Однако в действительности временные браки запретил не ‘Умар, а Посланник Аллаха r. 1. Муслим передаёт хадис с иснадом от Салямы о том, что в год покорения Мекки Посланник Аллаха r разрешил временные браки, а потом запретил их. 2. Ар-Раби‘ ибн Сабра передал, что его отец, принимавший участие в походе на Мекку вместе с Посланником Аллаха r, сказал: «Мы оставались там пятнадцать суток, и Посланник Аллаха r разрешил нам заключать временные браки. Тогда мы вместе с одним моим соплеменником покинули лагерь. Я превосходил его красотой, а он был почти уродлив, и каждый из нас взял с собой плащ, но мой плащ был ветхим, а плащ сына моего дяди — совершенно новым. Когда мы находились в нижней части Мекки, нам встретилась девушка, подобная длинношеей верблюдице. Мы сказали ей: “Не хочешь ли ты, чтобы один из нас заключил с тобой временный брак?” Она спросила: “А чего вы не пожалеете за это?” Каждый из нас расстелил перед ней свой плащ. Девушка стала смотреть на двух мужчин. Увидев, что она смотрит в мою сторону, мой спутник сказал: “Этот плащ изношенный, а мой — совершенно новый”. Она же трижды сказала: “Этот плащ неплох”, а потом я заключил с ней временный брак и не покидал её, пока Посланник Аллаха r не запретил временные брак». 3. Муслим передаёт со слов Сабры аль-Джухани, что, когда он находился с Посланником Аллаха r, тот сказал: «О люди, поистине, я разрешал вам заключать временные браки, но теперь Аллах запретил вам это до самого Дня Воскрешения. Пусть же тот, у кого есть жена, с которой он заключил временный брак, отпустит её и не забирает у неё ничего из того, что он дал ей». 4. Муслим приводит сообщение о том, что Ибн ‘Аббас считал разрешёнными временные браки, а ‘Али, узнав об этом, сказал: «Потише, о Ибн ‘Аббас! Поистине, Посланник Аллаха r запретил их во время похода на Хайбар. И тогда же он запретил употреблять в пищу мясо домашних ослов». Таким образом, изначально временный брак запретил не ‘Умар ибн аль-Хаттаб, а Посланник Аллаха r. Это произошло в 8 году хиджры, причём запрет был категорическим и постоянным. Первый раз Посланник Аллаха r запретил временные браки в 6 году хиджры во время похода на Хайбар, а потом — в год покорения Мекки — он разрешил его. В течение 15 дней мусульмане заключали временные браки, после чего это было запрещено навсегда. § 7. Мнения ‘Умара ибн аль-Хаттаба о некоторых вопросах фикха 1. ‘Умар считал, что шкура мертвечины очищается путём выделки, если это шкура животного, которое относится к числу тех, которые считаются чистыми при жизни. 2. ‘Умар считал нежелательным совершать молитву на ли- сьих шкурах. 3. ‘Умар считал, что использование сивака74 постящимся после того, как солнце отклонится от точки зенита, то есть во второй половине дня, не является нежелательным. Напротив, оно желательно. 4. ‘Умар считал, что протирать кожаную обувь и совершать подобные действия человеку, находящемуся в обычных условиях, разрешается в течение суток, а путнику — в течение трёх суток. 5. ‘Умар считал, что при протирании кожаной обуви отсчёт начинается со времени первого осквернения. 6. ‘Умар считал, что время, отведённое для совершения пятничной молитвы, начинается после того, как солнце отклонится от точки зенита. 7. ‘Умар считал, что прикосновение к половому органу нарушает состояние ритуальной чистоты и требует совершения малого омовения. 8. ‘Умар считал, что такбир в Праздник жертвоприношения следует произносить с рассвета в День ‘Арафа и до предвечерней молитвы (‘аср) последнего из дней ташрика. 9. Абу Бакр и ‘Умар считали, что лучше идти перед погребальными носилками, а не за ними. 10. ‘Умар считал, что закят обязаны выплачивать и дети, и умалишённые. 11. ‘Умар считал, что заключающие сделку имеют право её расторгнуть, пока они не разошлись. 12. ‘Умар считал, что продажа с авансовым финансированием (салям — سلم) в случае с животными недействительна. 13. ‘Умар считал, что, если человек поставил условие о том, что, когда настаёт время возвращать долг и должник не возвращает его, заимодавец имеет право продать остав- ленный ему залог в счёт долга, это условие должно выполняться. 14. ‘Умар считал, что девушка может распоряжаться принадлежащим ей имуществом только после того, как выйдет замуж и родит или проживёт год в доме мужа. 15. ‘Умар считал, что, если скотина лишилась глаза, виновный обязан выплатить владельцу скотины возмещение в размере четверти стоимости самой скотины. 16. ‘Умар и Абу Бакр считали, что разрешено нанимать работника за одежду в качестве платы. 17. ‘Умар считал, что дарение становится обязательным только после того, как подаренное перейдёт в собственность того, кому оно будет подарено. 18. ‘Умар считал, что человек, подаривший что-то тому, кто не является его родственником, имеет право вернуть подарок, если ему уже не отплатили за него. 19. ‘Умар считал, что найденная вещь должна дожидаться владельца в течение года, то есть в течение года следует объявлять о ней. 20. ‘Умар считал, что в случае необходимости разрешается взять немного из найденного и использовать его до объявления о нём. 21. ‘Умар считал, что, если о находке объявляли в течение необходимого срока и владелец так и не обнаружился, она становится собственностью нашедшего вне зависимости от того, богат он или беден. 22. ‘Умар считал, что разрешённая и запретная находка требуют одинаковых действий. 23. ‘Умар считал, что подкидыш должен оставаться у того, кто нашёл его, если этот человек достоин доверия и надёжен. 24. ‘Умар считал, что завещатель имеет право изменять своё завещание. 25. ‘Умар считал, что каляля — это человек, у которого на момент его смерти не было ни детей, ни родителей. 26. ‘Умар считал, что если наследуют дочери и сёстры, то сёстры получают оставшееся после того, как дочери заберут свою долю. 27. ‘Умар считал, что бабушки получают одну шестую часть наследуемого имущества, даже если их две. 28. ‘Умар считал, что, если наследуют мать, сестра и дедушка, сестра получает половину, мать — треть того, что осталось, а остальное получает дедушка. 29. ‘Умар считал, что, если наследуют муж и родители, мужу достаётся половина, матери — треть того, что осталось, а остальное получает отец. А если наследуют жена и родители, то жена получает одну четверть, мать — треть того, что осталось, а остальное получает отец. 30. ‘Умар считал, что, если нет наследников, доли которых определены Шариатом, и нет тех, кто получает оставшееся после этой категории наследников, наследство получают родственники по материнской линии.
Часть пятая.Отношения ‘Умара ибн аль-Хаттаба с наместниками
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |