|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Му, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах — Знающий, МудрыйСура 9 «Покаяние», аят 60 Таким образом, закят распределяется между восемью категориями людей. Если говорить о бедняках, то им во времена ‘Умара давали столько, сколько было необходимо, чтобы избавить их от бедности, то есть столько, сколько было достаточно для того, чтобы не жить за чертой бедности, а вести нормальный образ жизни. Так поступал ‘Умар ибн аль-Хаттаб. Он говорил: «Когда даёте, давайте достаточно». Он также говорил, разъясняя свою политику в отношении бедных: «Я буду давать им закят снова и снова, даже если на одного из них уйдёт сто верблюдов». Во время правления ‘Умара бедных наделяли очень щедро: и он, и Абу Бакр следовали примеру Посланника Аллаха r, и это было обычным явлением в мусульманском обществе тех времён. Если же говорить о доле тех, чьи сердца хотят склонить к исламу, то ‘Умар приостановил выплату закята этой категории людей, поскольку ислам в его время обрёл силу и не было необходимости склонять к исламу сердца людей подобным образом, поскольку мусульмане не нуждались в таких людях. И неправы те, кто утверждает, что, сделав это, ‘Умар самовольно отменил одно из предписаний Всевышнего. Как мы уже сказали, он лишь приостановил его исполнение, поскольку ислам больше не был слабым, а потребность в таких людях существовала именно в период слабости ислама. Важно отметить, что сподвижники одобрили решение ‘Умара и согласились с ним. Остальным категориям людей, упомянутым в аяте, закят выплачивался регулярно. Распределение доходов от джизьи, хараджа, ‘ушра. Эти средства шли на содержание халифа, его работников (наместников, судей и их помощников) и военных, а также на содержание родственников Посланника Аллаха r, жён тех, кто сражался на пути Аллаха, и другие благие дела. Если говорить о содержании военных, то при назначении содержания каждому из них учитывались наличие и близость родства с Посланником Аллаха r, а также время принятия ислама и заслуги перед исламом. Распределением средств среди ближайших родственников Посланника Аллаха r — хашимитов — занимался аль- ‘Аббас. Что касается жён Посланника Аллаха r, то они получали отдельное содержание, причём сначала оно было неодинаковым, а потом, по их просьбе, ‘Умар велел давать всем им поровну. Распределение средств, установленное ‘Умаром, было, вне всяких сомнений, справедливым: наибольшее содержание получали те, кто вынес ислам на своих плечах и кто храбро сражался, защищая его, в течение многих лет. Эти люди сделали для ислама намного больше, чем остальные, и никто не страдал из-за своей веры так, как страдали они в годы притеснения мусульман, когда ислам был ещё очень слаб. Распределение военной добычи. Всевышний Аллах сказал: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |