|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
На, и с вами не поступят несправедливо
Сура 8 «Трофеи», аят 60 ‘Умар помнил об этом обычае, а потому сделал всё необходимое для того, чтобы войска мусульман были обеспечены оружием, лошадьми, провизией и всем необходимым, а также для того, чтобы поднять их боевой дух. Таким образом, он прикладывал усилия для того, чтобы мусульмане одерживали в Ираке победы, а не терпели поражения. Обычай сдерживания одних людей посредством других Всевышний Аллах упомянул о нём в Своей Книге, сказав: Если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других, то земля пришла бы в расстройство. Однако Аллах милостив к мирам. Сура 2 «Корова», аят 251 Ибн Касир сказал, комментируя эти слова Всевышнего: «То есть: если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других, как сдержал врагов израильтян посредством войска Талюта97 и смелости Давуда98». Всевышний также сказал: Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь — Аллах». Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться От других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно поможет тому, кто Помогает Ему. Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный. Сура 22 «Паломничество», аят 40
Это — один из важнейших обычаев Всевышнего, действующий в нашей Вселенной. Он в полной мере проявился во время открытия земель Ирака для ислама. Обычай испытания Всевышний Аллах сказал: Или вы полагали, что войдёте в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие Потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придёт помощь Аллаха?» Воистину, помощь Аллаха близка. Сура 2 «Корова», аят 214 Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернёмся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путём. Сура 2 «Корова», аяты 155–157 Во время покорения иракских земель мусульмане подверглись многочисленным испытаниям. Достаточно вспомнить сражение у моста и битвы при Кадисийи и Нахаванде. Во все времена исламская община подвергалась тяжким испытаниям. Абу Са‘ид аль-Худри передаёт, что он однажды спросил: «О Посланник Аллаха, кто из людей подвергается самым тяжёлым испытаниям?» Тот ответил: «Пророки, затем —лучший за лучшим из людей. Человек подвергается испытаниям в соответствии со своей верой. И, если вера его крепка, ему добавляются испытания, а если вера его слаба, ему посылаются испытания в соответствии с его верой. Аллах подвергает Своего раба испытаниям до тех пор, пока не станет он ходить по земле без единого греха» [Ибн Маджа, № 4023]. Мусульмане, включая самого ‘Умара, не боялись испытаний, а видели в них возможность снискать довольство Всевышнего посредством терпения и смирения и заслужить Его награду. Они умели замечать милости прежде испытаний и понимали: милостей, которые оказывает Аллах человеку, очень и очень много, их не счесть. Всевышний сказал: Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их! Сура 16 «Пчёлы», аят 18 К таким милостям и благам относятся вера, разум, слух, зрение, здоровье, дети, имущество. Поэтому, даже подвергаясь испытаниям, мусульмане не считали себя несчастными и обделёнными, понимая, как много даровал им Аллах и благодаря Его за эти бесчисленные блага. Они также понимали, что мирские блага — испытание, даже те, которые выглядят как вознаграждение и почёт: они на самом деле лишь ещё одно испытание. Всевышний сказал: Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: «Господь мой почтил меня!» Когда же Он испытывает его, ограничивая его удел, тот говорит: «Господь мой унизил меня!» Вовсе нет! Сура 89 «Заря», аяты 15–17 Если бы мирские блага даровались в качестве почёта, посланники были бы самыми богатыми людьми, а неверующие не имели бы ничего. Благо — это не почёт, а испытание, и оно никак не может служить показателем положения человека у Его Господа. Таким показателем являются вера и благие деяния: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |