|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Важнейшие уроки и выводы. Злоба неверующих по отношению к мусульманамЗлоба неверующих по отношению к мусульманам. Абу Люлюа, сердце которого было наполнено злобой, решил убить ‘Умара. Сообщается, что однажды ‘Умар сказал этому огнепоклоннику: «Дошло до меня, что ты утверждал, будто, если захочешь, сможешь построить ветряную мельницу». Тот повернулся к нему, нахмурившись, и сказал: «Я сделаю тебе такую мельницу, что люди заговорят о ней!» ‘Умар повернулся к тем, кто сопровождал его, и сказал: «Раб угрожает мне…» В версии аль-Бухари говорится: «‘Умар сказал: “О Ибн ‘Аббас! Посмотри, кто убил меня…” Он ушёл ненадолго, потом вернулся и сказал: “Раб аль-Мугиры”. Он спросил: “Ремесленник?” Он ответил: “Да”. Он сказал: “Да погубит его Аллах! Я ведь велел обходиться с ним хорошо! Хвала Аллаху, который не сделал моим убийцей человека, утверждающего, что он мусульманин!”» Однако огнепоклонник убил не только его. Ударив ‘Умара, он принялся ударять кинжалом направо и налево, чтобы ранить как можно больше людей, и только потом, увидев, что его окружили, заколол себя тем же кинжалом. Если он и считал ‘Умара виноватым в своих бедах, то при чём здесь остальные мусульмане? Какое отношение они имели к нему и чем досадили ему? Его поступок свидетельствует о том, что он ненавидел мусульман вообще, а не только ‘Умара. И он был не один, у него были и есть сторонники. Хусейн аль-Мусави из числа учёных Неджефа пишет: «И знайте, что в иранском городе Кашан, в районе, именуемом Багифин, есть памятник, подобный “неизвестному солдату”, в нём — мнимая могила Абу Люлюа Фируза, перса-огнепоклонника, убийцы второго халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба. Его называют “усыпальница Баба Шуджауддина”. Шуджауддин116 — прозвище, которое дали Абу Люлюа за то, что он убил ‘Умара ибн аль-Хаттаба. А на стенках памятника написано на фарси: “Смерть Абу Бакру, смерть ‘Умару, смерть ‘Усману!” Памятник этот посещаем иранцами-шиитами, там оставляют деньги и иные пожертвования. Я видел этот памятник своими глазами, иранское министерство по делам религии принялось расширять его и обновлять. Более того, оно выпустило почтовые открытки с его изображением». Богобоязненность ‘Умара. ‘Умар очень боялся поступить несправедливо с кем-то из мусульман. И когда ему нанесли смертельную рану, он испугался, что, возможно, притеснил кого-то из мусульман и тот решился на отчаянный шаг. Узнав же, что его убил огнепоклонник, ‘Умар сказал: «Хвала Аллаху, Который не сделал моим убийцей человека, утверждающего, что он мусульманин!» В другой версии говорится, что он сказал: «Хвала Аллаху, не сделавшему моим убийцей человека, который вёл бы тяжбу со мной в Судный день, приводя в качестве довода свои земные поклоны Аллаху!» А ещё в одной версии говорится: «…приводя в качестве довода слова “Нет божества, кроме Аллаха”». Скромность ‘Умара и альтруизм ‘Аиши. ‘Умар передал ‘Аише просьбу быть похороненным рядом с Посланником Аллаха r и Абу Бакром и сказал: «Если она разрешит, похороните меня там, а если нет, тогда похороните меня на кладбище мусуль- ман». И он велел не называть его повелителем верующих, сказав, что сейчас он уже не является повелителем верующих. А ‘Аиша, которая желала быть похороненной на том месте, о котором говорил ‘Умар, уступила ему и предпочла его себе. Побуждение к одобряемому и удержание от порицаемого даже на пороге смерти. В версии аль-Бухари говорится: «Один молодой мужчина сказал: “Радуйся, о повелитель верующих, потому что ты был сподвижником Посланника Аллаха r и принял ислам одним из первых, о чём тебе известно, затем ты был избран правителем и правил справедливо. А теперь ты умираешь мученической смертью”. ‘Умар ответил: “Я надеюсь, что этого будет достаточно, чтобы не осталось ни грехов, ни награды”. Когда говоривший повернулся, ‘Умар увидел, что его изар касается земли, и попросил: “Верните его”, а потом сказал ему: “О сын брата моего, подтяни свою одежду, ибо так будет чище для твоей одежды и лучше для тебя пред Аллахом”». Даже умирая, ‘Умар заботился о своей пастве. ‘Умар также запрещал людям оплакивать его. А когда один человек посоветовал ему назначить правителем ‘Абдаллаха ибн ‘Умара, он сказал: «Не ради Аллаха сказал ты это!» Что же касается сообщений о том, что Ка‘б ибн Мани‘ аль-Химьяри по прозвищу аль-Ахбар был участником заговора против ‘Умара и участвовал в его убийстве, то эти сведения недостоверны, и большинство авторитетных мусульманских историков при пересказе истории гибели ‘Умара вообще ни словом не упоминают о Ка‘бе. Упомянутые сообщения распространялись с целью очернить Ка‘ба, который был одним из учёных иудеев и принял ислам во время правления ‘Умара в 12 году хиджры. Отзывы сподвижников об ‘Умаре. ‘Аиша сказала: «Я время от времени приходила в свой бывший дом, в котором были похоронены Посланник Аллаха r и мой отец, а после того как там похоронили ‘Умара, клянусь Аллахом, я входила туда только полностью закутанная в свою одежду, стесняясь ‘Умара». Она также говорила: «Благим становится то собрание, в котором поминают ‘Умара!» Са‘ид ибн Зайд заплакал после смерти ‘Умара, а когда его спросили, что заставляет его плакать, он ответил: «Я оплакиваю ислам, ибо смерть ‘Умара опустила его настолько, что ему уже не подняться до прежнего уровня». ‘Абдаллах ибн Мас‘уд говорил: «Если положить знание ‘Умара ибн аль-Хаттаба на одну чашу весов, а знание остальных обитателей земли — на другую, знание ‘Умара перевесило бы». Он также говорил: «Поистине, я считаю, что ‘Умар собрал девять десятых знания». Он также сказал: «Принятие ‘Умаром ислама было победой, его переселение — помощью, а его правление — милостью». Абу Тальха аль-Ансари сказал: «Клянусь Аллахом, после смерти ‘Умара недостаток в религии и в мирском вошёл в каждый дом мусульман». Аль-Хузайфа ибн аль-Яман сказал: «Ислам наступал до самой смерти ‘Умара, а после его смерти он начал отступать и всё ещё отступает». Аль-‘Аббас, который жил по соседству с ‘Умаром, рассказывал, что ‘Умар простаивал ночи в молитве, а днём постился и занимался делами людей, рассматривая их жалобы, исполняя их просьбы и удовлетворяя их нужды. Му‘авия ибн Абу Суфьян сказал: «Абу Бакр не желал мира этого, и мир этот не желал его, что же до ‘Умара, то этот мир желал его, но он не желал мира этого, а мы барахтаемся в мирских благах!» ‘Али ибн аль-Хусейн сказал: «При жизни Абу Бакр и ‘Умар занимали при Посланнике Аллаха r такое же положение, как и сейчас»117. Аль-Хасан аль-Басри говорил: «Если желаете, чтобы собрание было благим, чаще вспоминайте ‘Умара».
Заключение
Со смертью ‘Умара ибн аль-Хаттаба была перевёрнута одна из самых ярких и блистательных страниц исламской истории. Это был удивительный, неординарный человек, который никогда не стремился к богатству и власти и которого не ослепил блеск украшений мира этого. Мирские блага не смогли заставить его отклониться от прямого пути, он никогда не использовал свою власть в личных целях и не назначал своих родственников и потомков на важные государственные должности. ‘Умар был правителем огромного исламского государства, однако членам его семьи это не принесло никаких материальных благ. Главной жизненной целью и заветной мечтой праведного халифа ‘Умара было возвышение и укрепление ислама. Он трудился ради распространения власти Шариата и торжества справедливости, и он смог добиться того, к чему стремился, по воле Всевышнего и с Его помощью, причём за очень короткий период — столь короткий, что в это даже трудно поверить. Изучение этого периода исламской истории крайне важно для мусульман, особенно для молодого поколения, ибо ‘Умар ибн аль-Хаттаб подал прекрасный пример всем мусульманам и следование этому примеру никогда не принесёт мусульманам ничего, кроме блага. Этот искренне верующий, богобоязненный, праведный и мудрый человек может служить образцом для мусульманских учёных, проповедников и просветителей, а также для простых мусульман. Всем нам есть чему поучиться у него, да будет доволен им Всевышний Аллах. Я завершил работу над книгой в среду 13 рамадана 1422 года хиджры (28 ноября 2001 года) по милости Всевышнего. Прошу Его принять мой скромный труд и сделать его полезным для Его рабов: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |