|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Нуйтесь Аллаху и Его Посланнику, если вы являетесь верующимиСура 8 «Трофеи», аят 1 Именно трофеи стали причиной того, что многие лучники покинули свои позиции во время битвы при Ухуде, из-за чего изменился ход битвы. Об этом ясно говорится в хадисе: «И станете вы соперничать из-за этого, как соперничали они». ‘Абдаллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас[47] передаёт, что однажды Посланник Аллаха r сказал: «Когда откроются пред вами сокровища персов и византийцев, вы станете соперничать из-за них, потом начнёте завидовать друг другу, потом отвернётесь друг от друга и начнёте враждовать, а потом возненавидите друг друга» [Мус- лим, № 2962]. А в передаваемой Муслимом версии хадиса о соперничестве из-за трофеев говорится: «И станете вы соперничать из-за этого, как соперничали они, и это погубит вас, как погубило их» [Муслим, № 2961]. Итак, мир этот — причина возникновения разногласий, вражды и борьбы, которая разрушает общину и губит её, тогда как умеренность по отношению к нему и воздержание рождает взаимную любовь и согласие. Посланник Аллаха r сказал: «Не бери много от мира этого — и полюбит тебя Аллах; и не бери много из того, что принадлежит людям, — и полюбят тебя люди» [Ибн Маджа, № 4102, хороший хадис]. 3. Роскошь отвлекает от поминания Всевышнего Аллаха: «И увлечёт он вас, как увлёк их». Человек, обладающий несметными богатствами, как правило, озабочен сохранением их и приумножением. Он собирает прибыль, он постоянно занят и не находит времени для того, чтобы обучаться религии, читать Коран, совершать намаз в мечети и дополнительные молитвы, в том числе и добровольную ночную молитву. Он занят своим богатством днём, и оно снится ему по ночам. Порой пригрезится ему, что он получил огромную прибыль, а иногда — что он лишился половины состояния… 4. Изнеженная и утопающая в роскоши община не станет сражаться с врагами и бороться на пути Аллаха. И история — лучшее тому подтверждение. Первые мусульмане завоевали полмира, будучи бедными, а когда окружила их роскошь, завоевания прекратились. Со временем недуг этот усилился, исламское государство стало терять свою силу и могущество, и мусульманская община постепенно пришла в упадок. Всем известно, какая великолепная цивилизация, породившая богатство и роскошь, была создана в Андалусии. А к чему это привело? Правители её вели междоусобные войны, люди отказались от борьбы на пути Аллаха, и в конце концов Андалусию подмяли под себя крестоносцы. Такая же судьба постигла и Багдад, столицу Аббасидского Халифата, которая купалась в роскоши: она не смогла выдержать напор монголов. Община, привыкшая к роскоши и изнеженности, не стремится к великим деяниям, потому что она не желает отказываться от своей спокойной, безмятежной и полной удовольствий и удобств жизни. Ведь если она начнёт прикладывать усилия и жертвовать чем-то ради достижения высоких целей, это лишит её многих наслаждений. Это вовсе не означает, что богатство несёт в себе только зло и никаких положительных сторон у него нет. Богатство — это милость, которую можно использовать во благо, а можно использовать во вред. Однако, наблюдая за жизнью человечества, можно легко обнаружить, что чаще всего богатство используется для совершения грехов и ослушания Аллаха, а отнюдь не для совершения благих дел и снискания Его довольства. Как мы видим, опасения ‘Умара были вполне обоснованны… В Египте был построен новый город — Фустат. Фустат означает ‘шатёр’. Город назван так потому, что ‘Амр ибн аль-‘Ас поставил на его месте свой шатёр, а мусульмане поставили свои палатки вокруг него. С этого места они начали осаду египетских городов. В Фустате и Александрии были построены мечети. Город был разделён на кварталы. В каждом квартале жили представители определённого племени. Кварталы отделялись друг от друга узкими улочками-проходами. Кварталов было много, и это свидетельствовало о том, что в военных походах на территорию Египта участвовали представители многих племён. Всего в Египте насчитывалось 233 мечети, построенные сподвижниками. При городах были построены стойла для боевых коней. В случае необходимости за очень короткий срок один только Шам мог бросить в бой более тридцати шести тысяч всадников. На крупе каждого коня стояло клеймо «Войско на пути Аллаха». Мусульмане исполняли веление Всевышнего: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |