АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы назначения командующих

Читайте также:
  1. CAC/RCP 1-1969, Rev. 4-2003 «Общие принципы гигиены пищевых продуктов»
  2. I. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КПРФ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАРТИИ
  3. II. Общие принципы построения и функционирования современных бизнес-структур
  4. Административная ответственность как вид административного принуждения. Применение административной ответственности, ее цели, принципы и последствия.
  5. Анкилозирующий спондилоартрит (болезнь Бехтерева). Этиопатогенез, классификация, диагностика, принципы лечения.
  6. Анонимность является духовной основой всех наших Традиций, постоянно напоминающая нам о том, что главным являются принципы, а не личности.
  7. БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЫРАЖАЮТ ГАРМОНИЮ.
  8. Базовые принципы набора спортивной формы
  9. БЕЛАЯ КНИГА ЕС О ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТАХ И КОРМАХ, ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
  10. Бортовые устройства регистрации общего назначения
  11. Бухгалтерский учет в системе управления предприятием. Методы и принципы бухгалтерского учета. Минкова.
  12. Бюджетная система Российской Федерации и принципы ее построения

При назначении командующих ‘Умар ибн аль-Хаттаб руководствовался несколькими принципами.

1. Командующий должен быть богобоязненным, благочестивым и хорошо знать нормы Шариата. ‘Умар говорил: «Кто назначает на должность нечестивца, тот сам подобен ему».

2. Командующий должен быть благоразумным и привыкшим хорошо обдумывать то, что он собирается предпринять.

3. Командующий должен быть смелым, доблестным и хорошо владеть оружием.

4. Командующий должен быть умным, проницательным, дальновидным и сообразительным.

5. Командующий должен хорошо разбираться в военном деле и иметь соответствующий опыт.

6. Командующий должен быть готовым к этой должности и не питать отвращения к ней. ‘Умар назначил одним из командующих в Ираке Абу ‘Убайда ибн Мас‘уда ас-Сакафи, потому что тот был первым добровольцем, изъявившим желание отправиться в Ирак для сражения с персами.

 

§ 7. Права Аллаха, права командующих и права воинов в посланиях ‘Умара ибн аль-Хаттаба

Права Аллаха

‘Умар побуждал своих командующих и их воинов соблюдать следующие права Аллаха.

Терпение и стойкость в сражениях. Всевышний Аллах сказал:

О вы, которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением, несите службу на заставах и бойтесь Аллаха — быть может, вы преуспеете.

Сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 200

‘Умар не только писал своим командующим о необходимости проявлять терпение при встрече с врагом, но и подкреплял свои слова аятами, например словами Всевышнего:

Сколько было пророков, рядом с которыми сражалось много набожных верующих!

Они не пали духом от того, что постигло их на пути Аллаха, не проявили слабости и не смирились. Аллах любит терпеливых. Они не произносили ничего, кроме слов: «Господь наш! Прости нам наши грехи и излишества, которые мы допустили в нашем деле, утверди наши стопы и даруй нам победу над людьми неверующими».

Аллах даровал им вознаграждение в этом мире и прекрасное вознаграждение в Последней жизни. Аллах любит творящих добро.

Сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 146–148

Вознаграждение в этом мире — военные трофеи и победа, а вознаграждение в мире вечном — прощение и Рай.

Целью сражения должна быть поддержка религии Всевышнего. ‘Умар ибн аль-Хаттаб напоминал мусульманам об этом, помня слова Посланника Аллаха r: «Кто сражается ради того, чтобы Слово Аллаха было превыше всего, тот — на пути Аллаха».

Честность и возвращение доверенного. Всевышний Аллах сказал:

Пророку не подобает незаконно присваивать трофеи. Тот, кто незаконно присваивает трофеи, придёт в День Воскрешения с тем, что он присвоил. Затем каждая душа сполна получит то, что она заработала, и с ними не посту-

пят несправедливо. Сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 161

Беспристрастность в поддержке религии Аллаха. ‘Умар говорил: «Кто назначил человека на ответственную должность только потому, что он любит его или состоит с ним в родстве, тот предал Всевышнего Аллаха».

Права командующих

В своих посланиях ‘Умар уделял внимание правам командующих.

Подчинение. Воины должны подчиняться командующему.

Принятие решений. Воины должны предоставить командующему принятие окончательных решений.

Всевышний Аллах сказал:

Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его. Если бы они обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его. Если бы не милость


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)