|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Решение проблемы языкового барьера в областях и режим работы наместниковВ областях использовались переводчики, которые порой были просто необходимы: даже в канцеляриях записи велись на родном языке жителей области. Переводчики требовались и в судопроизводстве, чтобы судья и участники тяжбы могли понимать друг друга. Требовались они и во время военных походов для переговоров и заключения мирных договоров. У наместников не было такого понятия, как часы работы. Люди могли приходить к ним со своими жалобами и просьбами в любое время. У наместников не было привратников. Некоторые наместники следовали примеру ‘Умара и ходили по городу ночью, чтобы знать, всё ли спокойно.
Глава третья.Контроль ‘Умара ибн аль-Хаттаба над наместниками ‘Умар не только старался назначать на должности наместников наилучших кандидатов, но и строго следил за их деятельностью и спрашивал с них. ‘Умар считал себя ответственным за всё, что они делают. ‘Умар следил за поведением и действиями своих наместников: у него был особый секретный аппарат, задачей которого было докладывать ‘Умару об их деятельности. ‘Умар знал о наместнике столько же, сколько он знал бы, если бы жил с ним в одном доме. ‘Умар требовал от наместников, прибывающих в Медину, въезжать в город только днём, чтобы видеть, какое имущество они везут с собой, чтобы легче было контролировать их. ‘Умар также требовал от наместников, чтобы время от времени они посылали к нему делегации, состоящие из нескольких жителей области, и, когда они приезжали, ‘Умар подробно расспрашивал их о наместниках. Это был очень действенный способ узнать о деятельности наместника из уст тех, кто жил рядом с ними. ‘Умар посылал письма наместникам и велел гонцам по при- бытии в область объявлять людям, что они готовы отвезти халифу их письма, если те хотят передать ему что-нибудь. Таким образом, люди имели возможность поставить ‘Умара в известность о действиях его наместников, которые их не устраивали, никого и ничего не опасаясь. ‘Умар прибегал к помощи Мухаммада ибн Маслямы аль-Ансари для наблюдения за наместниками. Мухаммад был, таким образом, главным следователем или инспектором государства. Когда ‘Умару подавали жалобы на наместников, он поручал ему удостовериться в правдивости этих утверждений. У Мухаммада ибн Маслямы, разумеется, были помощники. ‘Умар также использовал сезон хаджа. В это время ‘Умар встречался с теми, у кого были жалобы на наместников, с наблюдателями, которых он посылал в области, чтобы они докладывали ему о деятельности наместников, и, наконец, с самими на- местниками. Таким образом, это был сезон не только хаджа, но и выяснения отношений между наместниками и их подданными. В присутствии людей ‘Умар перечислял обязанности наместников, а потом просил встать тех, по отношению к кому наместник не выполнил эти обязанности. Наконец, сам ‘Умар ездил в области, чтобы своими глазами увидеть, как живут люди, и выслушать их отзывы и жалобы. Так было, например, после эпидемии в Шаме. Незадолго до своей гибели ‘Умар говорил, что хочет посвятить год поездкам по областям исламского государства, чтобы убедиться в том, что его наместники исполняют свои обязанности должным образом и что на просторах его государства царит справедливость, благополучие и безопасность. ‘Умар понимал, что у людей могут быть нужды, удовлетворить которые может только халиф, но у них нет возможности приехать в Медину и поговорить с халифом. ‘Умар собирался провести два месяца в Шаме, два месяца — в Аравии, два месяца — в Куфе, два месяца — в Басре‘Умар несколько раз приезжал в Шам и разговаривал там с на- местниками и народом. Он заходил к Абу ‘Убайде и видел, как живёт он и его семья, и жена Абу ‘Убайды упрекнула ‘Умара за то, в каком положении они оказались. ‘Умар также заходил к Халиду ибн аль-Валиду и видел, что в его жилище не на чем взгляд задержать: у него почти не было вещей, одно только оружие, починкой которого он занимался. ‘Умар прибегал к помощи Мухаммада ибн Маслямы аль-Ансари для наблюдения за наместниками. Мухаммад был, таким образом, главным следователем или инспектором государства. Когда ‘Умару подавали жалобы на наместников, он поручал ему удостовериться в правдивости этих утверждений. У Мухаммада ибн Маслямы, разумеется, были помощники. ‘Умар также использовал сезон хаджа. В это время ‘Умар встречался с теми, у кого были жалобы на наместников, с наблюдателями, которых он посылал в области, чтобы они докладывали ему о деятельности наместников, и, наконец, с самими на- местниками. Таким образом, это был сезон не только хаджа, но и выяснения отношений между наместниками и их подданными. В присутствии людей ‘Умар перечислял обязанности наместников, а потом просил встать тех, по отношению к кому наместник не выполнил эти обязанности. Наконец, сам ‘Умар ездил в области, чтобы своими глазами увидеть, как живут люди, и выслушать их отзывы и жалобы. Так было, например, после эпидемии в Шаме. Незадолго до своей гибели ‘Умар говорил, что хочет посвятить год поездкам по областям исламского государства, чтобы убедиться в том, что его наместники исполняют свои обязанности должным образом и что на просторах его государства царит справедливость, благополучие и безопасность. ‘Умар понимал, что у людей могут быть нужды, удовлетворить которые может только халиф, но у них нет возможности приехать в Медину и поговорить с халифом. ‘Умар собирался провести два месяца в Шаме, два месяца — в Аравии, два месяца — в Куфе, два месяца — в Басре. ‘Умар несколько раз приезжал в Шам и разговаривал там с наместниками и народом. Он заходил к Абу ‘Убайде и видел, как живёт он и его семья, и жена Абу ‘Убайды упрекнула ‘Умара за то, в каком положении они оказались. ‘Умар также заходил к Халиду ибн аль-Валиду и видел, что в его жилище не на чем взгляд задержать: у него почти не было вещей, одно только оружие, починкой которого он занимался. ‘Умар заходил к наместникам неожиданно, без предупреждения. Он брал с собой кого-нибудь, и его спутник стучал в дверь и спрашивал у наместника разрешения войти, не сообщая ему, что он привёл с собой халифа. ‘Умар также посылал к ним людей с деньгами и велел им наблюдать, как наместники будут распоряжаться этими средствами. Когда однажды ‘Умар послал таким образом Абу ‘Убайде пятьсот динаров, тот тут же разделил их, завернув каждую кучку монет в кусок ткани, и велел отдать эти деньги бедным и нуждающимся, ничего не оставив у себя. ‘Умар не только следил за своими наместниками и строго спрашивал с них. По отношению к самому себе он был ещё более строг. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |