|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Собственной алчности являются преуспевшимиСура 59 «Сбор», аят 9 Это было сказано об ансарах, но потом Он присоединил к ним и остальных: А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты — Сострадательный, Милосердный». Сура 59 «Сбор», аят 10 Это предписание касается всех мусульман, то есть каждый из них имеет право на имущество, взятое без боя (фай’ —. (فيء ‘Умар посоветовался со сподвижниками, и они одобрили его решение. Однако ошибается тот, кто считает, что действие ‘Умара противоречило Сунне, поскольку Посланник Аллаха r разделил Хайбар между воинами. Посланник Аллаха r действительно разделил земли Хайбара, но это указывает на дозволенность подобного действия, а не на его обязательность. Даже если бы у нас не было доказательств того, что раздел завоёванных земель не обязателен, то действия ‘Умара, ‘Усмана и ‘Али являлись бы таким доказательством. Но у нас есть лучшее доказатель- ство. Посланник Аллаха r завоевал Мекку, но не стал делить её между воинами, а оставил её тем, кто всегда жил в ней. Когда он подошёл к Мекке, никто не пришёл к нему, чтобы заключить с ним мирный договор, и сам Посланник Аллаха r не посылал никого в Мекку для заключения мирного договора. Абу Суфьян, который отправился на разведку, был приведён к Посланнику Аллаха r аль-‘Аббасом в качестве пленника, которому сначала была гарантирована безопасность. А потом он принял ислам и на него стали распространяться все те нормы Шариата, которые распространяются на мусульман. Что же касается остальных мекканцев, то Посланник Аллаха r гаранти- ровал безопасность лишь тем, кто будет соблюдать некоторые условия. В частности, Посланник Аллаха r сказал: «Кто войдёт в дом Абу Суфьяна, тот в безопасности, и кто войдёт в мечеть, тот в безопасности, и кто запрёт за собой дверь, тот в безопасности». То есть Посланник Аллаха r гарантировал безопасность тому, кто не станет сражаться, а если бы перед этим он заключил с язычниками Мекки мирный договор, в этом не было бы необходимости. Посланник Аллаха r не взял жителей Мекки в плен. Он отпустил их на свободу, и их так и стали называть — «отпущенные». То есть фактически они были пленными, и Посланник Аллаха r освободил их, а некото-рых, совершивших особо тяжкие преступления, как известно, велел казнить. Посланник Аллаха r сказал: «Поистине, не было разрешено сражаться в Мекке никому до меня, и не будет это разрешённым ни для кого после меня, и даже для меня это стало разрешённым на короткое время». Таким образом, у ‘Умара было два весомых довода в пользу его решения. Это аяты суры «Сбор» и то, как поступил Посланник Аллаха r с Меккой после её завоевания. Третьим доводом было решение совета, который ‘Умар созвал для обсуждения этого вопроса и на котором сподвижники одобрили его решение. ‘Умар поручил ‘Усману ибн Хунайфу и Хузайфе ибн аль-Яману измерить площадь чернозёмов. Подобные измерения были проведены в Шаме, а также в Ираке и в Египте, после чего был определён размер хараджа для каждой из упомянутых областей. В отказе от раздела этих земель было несколько выгод. Если говорить о внутренних выгодах, то отказ от раздела лишал мусульман повода для конфликтов и разногласий из-за этих земель, а также обеспечивал всем мусульманам, в том числе и представителям последующих поколений, стабильный доход. Если же говорить о внешних выгодах, то отказ от раздела упомянутых земель способствовал укреплению границ мусульманского государства и позволял удовлетворить потребность приграничных районов в людях и материальном обеспечении. Очевидно, что, поступая так, халиф ‘Умар заботился о будущем мусульман. Приняв такое решение, ‘Умар произвёл серьёзные изменения в положении крестьян, которые раньше обрабатывали эти земли для своих господ как рабы, не получая никакой платы и подвергаясь притеснению. ‘Умар устранил эту несправедли- вость. Теперь крестьяне могли обрабатывать землю и использовать получаемые с неё продукты, выплачивая посильный налог (харадж — خراج) и не подвергаясь никакому притеснению. Благодаря этому крестьяне возненавидели своих прежних жестоких господ — персов и византийцев, и мусульмане могли не опасаться того, что они вступят с ними в заговор и помогут им вернуть потерянные земли. Кроме того, видя справедливость ‘Умара и мусульман, жители открытых для ислама земель спешили принять ислам. ‘Ушр. Это налог, напоминающий современные таможенные сборы. Он взимался с торговцев, которые ввозили свой товар в исламское государство или, напротив, вывозили его. Сбором этого налога занимались люди, каждый из которых назывался ‘ашир. Этого налога не было ни во времена Посланника Аллаха , ни во времена Абу Бакра, потому что это был период призыва к исламу и борьбы на пути Аллаха с целью его распространения, а также формирования исламского государства. Когда же грани- цы исламского государства в эпоху ‘Умара значительно расширились и торговля с соседними государствами стала необходимостью, ‘Умар решил взимать ‘ушр с торговцев, прибывающих в исламское государство, подобно тому как в соседних государствах взимали налоги с торговцев-мусульман. Таким образом, не ‘Умар придумал этот налог. Он лишь стал поступать с торговцами-немусульманами так же, как в других странах поступали с торговцами-мусульманами. Поскольку мусульмане, отправляясь торговать в соседние страны, вынуждены были платить десятину, он тоже стал взимать с приезжих торговцев десятину (‘ушр —. (عشر Военная добыча и фай. Фай — это всё, что получили мусульмане от неверующих без боя. Пятая часть фая распределяется между теми, кто обычно получает пятую часть военной добычи. Всевышний Аллах сказал: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |