|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Аллах способен на всякую вещьСура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 165
А в версии ‘Абдаллаха ибн Мас‘уда говорится: «После битвы при Бадре Посланник Аллаха r сказал: “Что вы скажете об этих пленных?” Абу Бакр ас-Сыддик сказал: “О Посланник Аллаха! Они — твой народ и твоя семья. Оставь же их в живых и подожди — может быть, Аллах простит их”. А ‘Умар сказал: “О Посланник Аллаха! Они изгнали тебя и обвинили тебя во лжи. Пусть они приблизятся, и я отрублю им головы!” ‘Абдаллах ибн Раваха сказал: “О Посланник Аллаха! Выбери какую-нибудь долину, вели развести в ней огонь и сожги их”. Аль-‘Аббас воскликнул: “Ты порвал родственные связи!” Посланник Аллаха r ничего не ответил им. Некоторые сказали: “Он последует совету Абу Бакра”. Другие сказали: “Он последует совету ‘Умара”. Третьи сказали: “Он последует совету ‘Абдаллаха ибн Равахи”. Потом Посланник Аллаха r вышел к ним и сказал: “Поистине, Аллах смягчает сердца некоторых людей так, что они становятся мягче молока, и, поистине, Аллах ожесточает сердца других людей так, что они становятся твёрже камня. Поистине, ты, о Абу Бакр, подобен ‘Исе u, который сказал: ‹Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они — Твои рабы. Если же Ты простишь им, то ведь Ты — Могущественный, Мудрый›. А ты, о ‘Умар, подобенНуху u, сказавшему: ‹Господи! Не оставь на земле ни одного неверующего жителя!› Ты, о ‘Умар, также подобен Мусе u, сказавшему: ‹Господь наш! Ты даровал Фараону и его знати в мирской жизни украшения и богатства. Господь наш! Они сбили других с Твоего пути. Господь наш! Уничтожь их богатство и ожесточи их сердца, чтобы они не могли уверовать, пока не увидят мучительные страдания› ”». Запрет на употребление вина. Когда Всевышний Аллах ниспослал: «Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: “В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы”. Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: “Излишек”. Так Аллах разъясняет вам знамения — быть может, вы поразмыслите» (сура 2 «Корова», аят 219), ‘Умар обратилсяк Аллаху с мольбой: «О Аллах, дай нам окончательное постановление в этом вопросе!» Тогда Всевышний Аллах ниспослал: «О вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не в пути. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришёл из уборной или если вы имели близость с женщинами и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ваши лица и руки. Воистину, Аллах — Снисходительный, Прощающий» (сура 4 «Женщины», аят 43).И глашатай Посланник Аллаха r объявлял: «Пусть не при- ближается к молитве пьяный!» Когда ‘Умара позвали, чтобы зачитать аят: «Воистину, Шайтан при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и молитвы. Неужели вы не прекратите?» (сура 5 «Трапеза», аят 91), он воскликнул: «Прекратили мы, прекратили!» То есть ‘Умар сразу понял, что под вопросом подразумевается кате- горический запрет. ‘Умар знал Коран наизусть, причём он заучивал аяты вместе с причинами их ниспослания, за исключением тех аятов, которые были ниспосланы до того, как он принял ислам. А после кончины Посланника Аллаха r он узнал причины ниспослания остальных аятов и также заучил их. Сам ‘Умар стал причиной ниспослания нескольких аятов, как мекканских, так и мединских. О многих аятах ‘Умар знал даже, в какой день они были ниспосланы. Об одном из аятов ‘Умар сказал, что он был ниспослан в вечером в пятницу, в день ‘Арафа. Это слова Всевышнего:
Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, что было зарезано не ради Аллаха, или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами, или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |