АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сражение при Бувайбе в 13 году хиджры

Читайте также:
  1. ГЛАВА 4. Наземное сражение Империи (Yukulaav Frybaral)
  2. Глава вторая.Сражение при Кадисийи
  3. Глава третья.Сражение при Нахаванде («победа побед»).Четвёртый этап покорения Ирака
  4. ПОЕДИНКИ И СРАЖЕНИЕ
  5. Рамадана 1432 год лунной хиджры.
  6. РЕШАЮЩЕЕ СРАЖЕНИЕ ПЕРВОЙ ВОЙНЫ
  7. Решающее сражение Первой войны
  8. Смоленское сражение
  9. Сражение во вторник, 29 апреля
  10. СРАЖЕНИЕ ДЖАМАЛЬ
  11. Сражение жизни
  12. Сражение за Инициативу

‘Умар собрал добровольцев, желавших отправиться в Ирак.

‘Умар послал аль-Мусанне большое подкрепление. В состав нового войска вошли Джарир ибн ‘Абдаллах аль-Баджали со своими людьми и Ханзаля ибн ар-Раби‘. ‘Умар также отправил в Ирак Хиляля ибн ‘Алькаму с отрядом из Рабаба и хас‘амитов.

‘Умар призвал и бывших вероотступников, которые искренне раскаялись, и каждый раз, когда к нему приходил один из них, он направлял его к аль-Мусанне.

Что же касается Рустама и Файрузана, которые боролись за персидский трон, то, узнав о действиях мусульман, они направили в Хиру войско под командованием перса Михрана из Хамадана. Аль-Мусанна написал Джариру и остальным, чтобы они направлялись в Бувайб75. Аль-Мусанна пошёл им навстречу. Соединившись, мусульмане сразились с Михраном. Так же, как и в прошлый раз, их разделял Евфрат. Однако на этот раз аль-Мусанна решил остаться на месте, чтобы не повторилась трагедия последнего сражения. Персы сами перешли к ним.

Аль-Мусанна сказал о персидских воинах: «Я сражался с персами и арабами во времена невежества и после появления ислама, и, клянусь Аллахом, во времена невежества сотня персидских воинов была страшнее для меня, чем тысяча арабов, а сегодня победить тысячу персидских воинов для меня легче, чем победить сотню арабских воинов. Поистине, Аллах лишил их былого могущества и обезвредил их козни, и пусть теперь не пугает вас блеск, который вы видите. Пусть не пугает вас ни их многочисленность, ни длинные стрелы — теперь они словно стадо, которое идёт туда, куда его гонят». Эти слова успокоили мусульман и подняли их боевой дух пе-

ред сражением.

Аль-Мусанна выровнял ряды, подбадривая мусульман и наставляя их. Он сказал: «Я надеюсь, что сегодня они не смогут победить вас. Клянусь Аллахом, я желаю вам того же, чего желаю самому себе». Он был справедлив к ним, говорил с ними искренне и не оставлял их ни в благополучии, ни в тяготах. Он сказал им: «Я крикну “Аллах велик!” трижды, а когда я крикну в четвёртый раз, устремляйтесь вперёд».

Когда он в первый раз крикнул «Аллах велик!», персы опередили их и устремились в атаку. Он же, увидев неровные ряды, послал сказать воинам: «Ваш предводитель приветствует вас и говорит вам: не позорьте мусульман сегодня — выровняй-те ряды», — после чего улыбнулся, преисполненный спокойствия и надежды. Затем два войска схлестнулись, и аль-Мусанна устремился к центру боевого построения персов, в котором стоял Михран. Фланги тем временем сражались, и ни один из них не мог принести своему командующему победу. Мас‘уд ибн Хариса, командующий пехотой, велел воинам ни в коем случае не оставлять свои позиции и не паниковать, если кто-то из командующих или даже все они погибнут, потому что, оставив свои позиции, они сделают всё войско уязвимым. А когда войско ста-

новится уязвимым, в его рядах начинается паника, за которой следует бегство и поражение.

Однако в конце концов центральные ряды мусульман разгромили центральные ряды язычников, и Михран был убит. Увидев это, мусульмане обоих флангов приободрились и устремились вперёд, тесня противника, подобно одной волне, и обратили персов в бегство. Те устремились к мосту, желая перейти на другую сторону, однако аль-Мусанна опередил их и преградил им путь. Они заметались в ужасе и побежали в разные стороны.

Позже аль-Мусанна считал этот поступок одной из своих ошибок и говорил: «Не следует ставить в трудное положение тех, кто и так не способен сопротивляться». Это признание можно считать указанием на силу веры аль-Мусанны, его равнодушие к славе и заботу о мусульманах, поскольку, отрезав персам путь к отступлению, аль-Мусанна вынудил их сражаться не на жизнь, а насмерть. Ведь когда человек чувствует,

что назад пути нет, он сражается как лев, подчиняясь инстинкту самосохранения, и проявляет такую силу и стойкость, которую не проявил бы в обычных обстоятельствах. Таким образом, сделав это, аль-Мусанна невольно усложнил задачу мусульманам. Но Всевышний Аллах пожелал, чтобы всё окончилось благополучно.

Аль-Мусанна был безупречным командующим, мудрым и решительным. Его уважали и любили все воины, и никто не мог сказать о нём ничего дурного. Он заботился о тех, кем командовал. Он умел поднимать боевой дух воинов и вселять в них уверенность и спокойствие. Когда его брата Мас‘уда смертель но ранили, он сказал: «О мусульмане! Пусть вас не пугает гибель моего брата, ибо так погибают лучшие из вас!» А сам Мас‘уд сказал: «Поднимите знамёна, да возвысит вас Аллах, и пусть не пугает вас моя смерть!»

Командующие войском послали женщинам мусульман немного еды с одним из предводителей арабов-христиан. Его звали ‘Амр ибн ‘Абд-аль-Масих. С ним были его люди. Увидев его и его людей, женщины решили, что на них хотят напасть. Они сначала закричали, а потом схватили камни и шесты и встали, приготовившись защищать своих детей. ‘Амр ибн ‘Абд-аль-Масих сказал: «Вот такими и должны быть женщины этого войска!» И он сооб- щил им радостную весть об одержанной мусульманами победе.

Радость от одержанной победы не заставила аль-Мусанну забыть о своей цели. Сразу после битвы он отобрал добровольцев и отправил их преследовать врага. Они дошли до Сабата и захватили богатую военную добычу, после чего вернулись

к аль-Мусанне.

Сражение при Бувайбе имело очень важное значение. Вопервых, боевой дух мусульман поднялся после одержанной победы, что было необходимо после поражения у моста и потрясения, которое испытали мусульмане во время того сражения.

Во-вторых, чернозёмы Ирака перешли под власть мусульман. Сначала они в своих сражениях дошли только до Евфрата. Потом они сражались между Евфратом и Тигром. Сражение при Бувайбе в Ираке имело для мусульман такое же значение, как и сражение при Ярмуке в Шаме.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)