|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Нравственно-психическая структура толпо-«элитарного» обществаПо отношению ко всякому толпо-«элитарному» обществу – в режиме его СТАБИЛЬНОГО существования – это означает, что если сложившийся образ жизни большинством населения воспринимается как естественный, то даже в случае, когда он неприятен для этого большинства, – представители этого большинства будут бессмысленно и достаточно терпеливо своими действиями и бездействием поддерживать сложившееся общественное устройство, занимаясь при этом каждый своими мелко-бытовыми и карьеристскими делами. Это более или менее покорное текущей политике БОЛЬШИНСТВО политически безвольно. По организации психики в это большинство входят: – носители животного типа строя психики, – зомби; – а также мелкие слабосильные демоны, чья воля не посягает на изменение образа жизни общества и которые в своём самоутверждении довольствуются карьерой, бизнесом, искусствами, наукой и т.п. декларативно «аполитичными» отраслями деятельности, и ради этого они готовы подчиниться и подчиняются любой политической воле. По социальному составу это большинство включает представителей всех социальных групп как простонародья, так и «элиты». МЕНЬШИНСТВО же, которому предлагаемые и поддерживаемые государством де-факто нормы жизни общества неприятны настолько, что его представители нравственно-психически не только не желают, но и неспособны следовать этим нормам, разделяется на три категории: 1. Опускающийся по ступеням социальной иерархии толп и «элит» разнородный люмпен с выходцами как из самых «низов», так и из «элиты». «Смысл жизни» для люмпена в том, чтобы, не напрягаясь, безвольно влачить существование до исчерпания жизненных ресурсов тела и духа, по возможности избегая боли и какой-либо созидательной деятельности. «Политическое кредо» люмпена выражается в лозунге: «Даёшь халяву!» В эту категорию, характеризуемую отсутствием воли к жизни, входят разного рода несостоявшиеся: – носители животного типа строя психики (поведение подчинено инстинкту самосохранения), – оказавшиеся не у дел зомби, – бывшие демоны, чья воля «сломалась» под давлением жизненных обстоятельств. 2. Разнородный криминалитет, который, преступая предлагаемые культурой нормы жизни общества, не претендует на замену этих норм другими. Криминал живёт за счёт остального общества, пребывая в оппозиции к правящей легитимной «элите», в меру паразитической. В этой подгруппе оказываются носители животного типа строя психики, зомби и демоны. 3. В третью группу входят те, кто: – во-первых, несёт в себе осознаваемые идеалы – нормы жизни общества, – отличные от тех, что исторически сложились в обществе и предлагаются его культурой всем в качестве идеала и нормы; – во-вторых, осознавая эти идеалы, осознанно-волевым порядком работает на то, чтобы эти идеалы воплотить в жизнь. Традиционная политология их называет «революционерами», не выделяя однако тех, кто являются не «революционерами» – ниспровергателями исторически сложившегося общественного строя, а ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ ЖИЗНИ, не нуждающимися в революционных потрясениях и усугублении общественных бедствий в период революции и становления нового общественного строя. Ведь из истории очевидно, что многие «революционеры» принесли людям бедствий больше, чем те «тираны», против власти которых они боролись. Такие «революционеры» по сути сторонники толпо-«элитаризма» ещё более изощрённого, против которого они организуют революции. Такие «революсионеры» не сведущи в глобальной социологии, вследствие чего, становясь заложниками чужих социальных проектов, не способны управиться с разбуженной ими же (или для них – бывает и такое) социальной стихией. К этой группе относятся носители демонического типа строя психики (сторонники толпо-«элитаризма» иного рода) и человечного типа строя психики (ищущие путей к человечному общежитию людей). Представителей безвольных типов строя психики (животного и зомби) в ней нет. Существует и четвёртая категория, также представляющая некоторое меньшинство: 4. Традиционная политология их называет «консерваторами» (в периоды стабильности общества) и «контрреволюционерами» (в периоды, когда «революционеры» рвутся к государственной власти или овладели ею). Исторически сложившиеся нормы жизни общества представляют собой их личные идеалы, которые они воплощают в жизнь и защищают осознанно волевым порядком как одну из составляющих смысла жизни каждого из них. Иногда их называют «истинной элитой» общества. В этой группе носители демонического типа строя психики. Носителей человечного типа строя психики в ней нет потому, что для них толпо-«элитаризм» в любом виде неприемлем. В ней нет и носителей безвольных типов строя психики (животного и зомби). И во всех четырёх категориях встречаются представители всех социальных слоев как простонародья, так и «элиты». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |