|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кто может изменить толпо-«элитарное» обществоСоответственно изложенному, толпо-«элитарное» общество выходит из состояния стабильности: а) Либо в результате проявления активности кем-либо из «революционеров» или преобразователей. б) Либо в результате того, что количество идейных «консерваторов» в силу каких-то событий прошлого оказывается ниже критического минимума, а их дееспособность (уровень профессионализма) оказывается недостаточной по отношению к «вызовам времени». Представители «истинной элиты», «революсионеры» и преобразователи (носители волевых типов психики – демонического и человечного) могут быть: – членами этого общества (Сталин), – внешними инициаторами (Маркс по отношению к России), действующими через свою периферию, которая может принадлежать и последующим поколениям (Плеханов, Ленин, Троцкий). Они могут занимать разное социальное положение: – от простонародья (будущая княгиня Ольга согласно легенде – дочь перевозчика через реку из-под Пскова; Сталин) – до легитимного главы государства (Иван Грозный, Пётр Великий), – не занимая высоких постов в социальной иерархии (либо отказавшись от них, как принц Гаутама – Будда), оказать воздействие более значимое и протяжённое во времени, нежели десятки и сотни царей и императоров (Конфуций, Христос). Однако носители волевых типов строя психики – не обязательно «пассионарные личности» (в терминологии Л. Н. Гумилёва). Терминология теории этногенеза Л. Н. Гумилёва вошла в лексикон русскоязычной политологии и истории, в лексикон патриотов толпо-«эли-таристов», которые злоупотребляют ею, не задумываясь о неопределённости смысла этой терминологии и несоответствия самой «теории пассионарности» реальной Жизни. В материалах КОБ «теории пассионарности» посвящен целый раздел. Многие «пассионарные личности» – просто одержимые – носители типа строя психики зомби, чьё поведение подчинено наваждениям. Но далеко не все действительно волевые личное™ могут быть отнесены к «пассионариям» именно потому, что своею волей сдерживают наплывы на них «пассионарной энергии» – тенденции к тому, чтобы впасть в одержимость, – и осуществляют свою осмысленно целесообразную деятельность без того, чтобы увлекать за собой или подталкивать к чему-либо толпу, что и является главным признаком «пассионарных личностей» по Л. Н. Гумилёву. Понимание пяти типов строя психики и градация населения по типам строя психики позволяют увидеть в жизни общества и понять то, чего не позволяют увидеть и понять ни фрейдизм, ни «теория пассионарности», ни психологические теории ведической традиции. И в этой общей слепоте, непонимании происходящего и перспектив, объединяются и либералы-западники (подверженные влиянию фрейдизма), и патриоты-евразийцы толпо-«элитаристы» (подверженные влиянию «теории пассионарности»), и любители «ведически-магических» учений о психологии личности и общества. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |