АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ранние формы религиозных верований

Читайте также:
  1. B) Количественная определенность относительной формы стоимости
  2. I. Виды и формы СРС по учебной дисциплине
  3. II. Создание многотабличной пользовательской формы.
  4. IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
  5. QNET комментирует создание платформы электронной коммерции Globby в Сингапуре
  6. Supinum. Perfectum indicativi passivi. Четыре основные формы глагола
  7. VI. Принятые формы сексуальных отношений
  8. VI. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
  9. А) Причины незавершенности реформы
  10. А32. Социальные движения в Греции в эллинистическое время. Реформы Агиса и Клеомена в Спарте.
  11. Аграрный вопрос в России в ХХв. Реформы Столыпина.
  12. Аккумулятивные и абразионные формы рельефа побережья.

В традиционном обществе люди, объединенные в родовые общины, не выделяли себя

из окружающей среды. Все, что их окружало, мыслилось как единое одушевленное целое.

Люди переносили свои свойства и свойства рода на природу. Так возникли представления,

названные культурологами тотемизмом, анимизмом и магией.

Тотемизм (от понятия «ототем», в языке некоторых групп североамериканских индей-

цев означающее буквально «его род») – вера в то, что существует связь между человеческим

родом и определенным видом животных или растений. Тотем считался «отцом» рода, стар-

И. И. Бабленкова, В. В. Акимов, Е. А. Сурова. «Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ»

шим братом, который во всем помогает его членам. Каждый род имел священный центр,

посвященный определенному тотему. Члены рода верили в то, что тотем может воплощаться

в новорожденных и что, воздействуя на него, можно добиться изобилия растений и живот-

ных на территории проживания людей, к этому роду принадлежащих.

По мнению известного английского этнографа Э. Тайлора, первоначальной формой

религиозных верований был анимизм (от греч. anima – душа). Одушевление природы, мате-

риальных объектов, вещей, животных, вера в духов, культ предков – характерные черты пер-

вобытного восприятия мира.

Магия (от греч. magia – колдовство) – вера в способность человека особым образом

воздействовать на других людей, животных, растения, явления природы. Человек полагал,

что с помощью магических приемов (действий, слов) можно вызвать дождь, обеспечить

успех на охоте, помочь больным людям. Со временем исполнителями магических прие-

мов стали колдуны, знахари, шаманы. Шаман стал играть роль хранителя народной памяти,

творца мифологии, наблюдателя-астронома, следящего за календарем. Существует мнение

о том, что магия развивалась по двум направлениям: одна ветвь вела к религии как к сверхъ-

естественному взгляду на мир, а вторая – к науке.

Первобытному мышлению был свойственен и фетишизм (от португальск. fetis – зача-

рованная вещь), стремившийся придать сверхъестественное значение природным вещам.

Фетишами становились орудия труда, деревья, плоды, камни и т. д. Э. Тайлор считал фети-

шизм учением о духах, воплощенных в каких-либо предметах, в отличие от анимизма как

учения о духах вообще. Фетишам поклонялись, приносили жертвы, требовали от них выпол-

нения тех или иных желаний в зависимости от того «типа» духов, который «вселился» в

данный момент. Этот предмет (природный или изготовленный человеком) как бы противо-

поставлялся сознанию и наделялся особыми, т. е. сверхъестественными свойствами.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)