|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Подходы к изучению культурыСуществует несколько подходов к рассмотрению культуры: 1) с семиотической точки зрения (семиотика – наука о знаках) культура может быть определена как небиологическая знаковая система, при помощи которой передается социальный опыт. Указание на небиологический характер в данном случае необходимо, поскольку семиотика изучает и биологические знаковые системы (например, симптомы в медицине); 2) с социологической точки зрения культура является социальным институтом, обес- печивающим системность и устойчивость общества. Культура рассматривается как фактор организации общественной жизни. Культурные ценности создаются самим обществом, но они же затем и определяют развитие этого общества, жизнь которого начинает все больше зависеть от произведенных им же ценностей; 3) с аксиологической точки зрения (аксиология – наука о ценностях) культура – это мир ценностей, представляющий собой иерархию смыслов и идеалов, разделяемых всеми членами некоторого сообщества; 4) с точки зрения философов и культурологов, склоняющихся к деятельностному подходу к феномену культуры, она представляет собой совокупность технологий, вырабо- танных и используемых человеком для достижения определенных целей. Такие техноло- И. И. Бабленкова, В. В. Акимов, Е. А. Сурова. «Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ» гии придают деятельности человека особую направленность. Этот подход называют также философско-историческим. Согласно ему культура – это интеллектуальное, нравственное, эстетическое совершенствование человека под влиянием разных форм деятельности, в ходе исторической эволюции общества; 5) с позиций сторонников философско-антропологического подхода культура – выражение человеческой природы. Для того чтобы выразить себя, человек создал всю сово- купность знаний, искусства, моральных норм, обрядов, традиций. Некоторые культурологи подходят к феномену культуры иначе. Они полагают, что осо- бый интерес представляют структурные единицы культуры – ее элементы. Каковы элементы, такова и культура. Тогда культура рассматривается следующим образом. 1. С позиций символизма элементами культуры являются в первую очередь символы. Они опосредуют отношения человека с миром, формируют неповторимый облик культуры. Благодаря символам возможно существование идей, верований, ценностей. 2. С точки зрения функционализма каждый элемент культуры выполняет определен- ную функцию – удовлетворяет определенные человеческие потребности. Все элементы культуры рассматриваются с точки зрения того, какое место они занимают в целостной соци- окультурной системе. В «нормальном» состоянии социальные системы самодостаточны, уравновешенны, гармоничны. Именно с точки зрения этого «нормального» состояния и оце- нивается функциональность элементов культуры. 3. Согласно адаптивно-деятельностному подходу культура представляет собой способ деятельности, а также систему механизмов небиологического характера, которые стимули- руют, программируют и реализуют адаптивную и преобразующую деятельность людей. Эти механизмы и являются структурными элементами всякой культуры. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |