|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Религия как компонент культурыРелигия (от лат. religio – благочестие, святость) – важная часть духовной жизни обще- ства, компонент его культуры. В основе религии лежит вера в сверхъестественное. Сверхъестественным можно назвать то, что не объясняется с помощью известных науке законов, но наука сегодня не так уж и много знает. Вдруг завтра будут открыты совер- шенно новые законы, которые… Что ж, возможно, хотя и маловероятно в том смысле, что они будут совершенно новыми. Наука живет по принципу преемственности и соответствия: новая (более общая) теория не перечеркивает старую, а только сужает и более рельефно очерчивает поле ее применимости. Но ведь догматы веры не только не объясняются с помо- щью известных науке законов, а прямо и недвусмысленно противоречат им. Достаточно вспомнить хождение одного из учеников Христа – Петра – по воде. Ходить по воде как по суше невозможно. Об этом говорят и здравый смысл, и наука. Еще один пример, и тоже библейский: насыщение пяти тысяч человек всего пятью хлебами и двумя рыбами (да еще «набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов»). Объяснить такое «естественными причинами» невозможно. Сверхъестественное всегда чревато чудом, им фактически оно и разрешается. Говоря о сверхъестественном, мы фактически говорим о чудесах. В отличие от веры, направляемой на обычные вещи и силы, вера, обращенная на сверхъестественное, не согласуется уже больше со знанием, вступает в противоречие с разумом. Веру в сверхъестественное никому еще не удавалось разложить по логическим полоч- кам. Потому ее, кстати, и называют слепой. Называют, но сама она себя таковой не считает. Как сказано в Новом Завете, верующие ходят «верою, а не видением». И еще: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». В целом же ни доказать, ни опро- вергнуть реальное существование сверхъестественного невозможно. Сверхъестественное пришло в человеческую жизнь, чтобы ее немного отогреть, смяг- чить, сделать более гуманной и справедливой. Веря в сверхъестественное, человек одновременно верит и в возможность того или иного общения с ним. Молитву, другие ритуальные действия вполне можно рассматривать как форму такого общения, личного контакта или живой коммуникации со сверхъестествен- ным (Богом). Иными словами, религия есть не только богосознание (убежденность в реаль- ном существовании Бога), но и богообщение (удовлетворение потребности в общении с Богом). В целом поэтому религию можно определить как органическую или внутренне инте- грированную систему верований, чувств и действий, направленных на сверхъестественное. Для человека верующего «сверхъестественное» воплощается, среди прочего, в «вещах, принимаемых как священные». Священными могут считаться отдельные неживые объекты (луна, крест, книга), местность (Иерусалим, Мекка), животные и растения (корова, дерево), идеи (благоговение перед жизнью, любовь к ближнему своему) и люди (Будда, Мухаммед, святые). Когда что-то становится священным, оно наделяется необычными качествами, осо- бой силой и воспринимается с благоговением, страхом, почтением. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |