АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Субъекты культуры

Читайте также:
  1. А были ли фейерверки? Историография фейерверочных зрелищ как явления культуры 1700-1760-х годов.
  2. АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЛЮБВИ У ДЕТЕЙ –СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ МЕТОДОМ КАНИСТЕРАПИИ «ГОРОД СОЛНЦА» (Г. БАРНАУЛ)
  3. Актуальные проблемы культуры XX века
  4. Анализ современного состояния и тенденций развития сценарной культуры
  5. Археологические памятники трипольской, черняхивской, зарубенецкой культуры.
  6. АРХИТЕКТУРА ЗАРОЖДАЮЩЕЙСЯ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО
  7. В двухъярусных березово-еловых насаждениях (II ярус-лесные культуры ели), разработайте лесоводственные мероприятия, направленные на постоянство лесопользования.
  8. В лаборатории проводилось исследование по поводу диагностики столбняка. Каким методом стерилизации необходимо уничтожить выделенные культуры возбудителей столбняка?
  9. В. Развитие культуры Болгарии
  10. Взаимосвязь целей образовательной программы с развитием культуры качества в вузе.
  11. Вклад Киевской Руси в развитие культуры.
  12. Влияние внедрения христианства и развитие культуры Киевской Руси.

При анализе особенностей духовной сферы жизни общества культурологи используют

понятие «субъекты культуры». Кто является творцом культуры?

Общепризнанно, что культура – это результат деятельности: а) общества в целом; б)

групп (социумов); в) отдельных личностей (индивидов).

При этом важно помнить, что индивид становится личностью, активно действующим

субъектом только под воздействием живого социума. Общение людей осуществляется в

определенных группах: в семье, в кругу друзей, в производственных, научных, творческих,

учебных коллективах, союзах, объединениях по интересам. Такие устойчивые объединения

со своим духовным миром, специфическими формами общения и деятельности становятся

носителями определенных культурных традиций. Довольно часто такие объединения имеют

замкнутую, строго охраняемую культуру (субкультуру). Под субкультурой, если мы посмо-

трим на нее и с этой стороны, можно понимать автономное целостное образование внутри

общества, отличающееся своими обычаями, нормами, комплексами ценностей.

Отличительными чертами субкультур являются «стили». Можно выделить три основ-

ных элемента стиля: 1) образ – элементы костюма, прическа, косметика; 2) манера поведения

– особенности мимики, походки; 3) сленг – специфический словарь и его использование.

Одна из основных функций стиля – установление границ группы, отделение от других

групп. Нередко существует группа – оппозиция, по отношению к которой происходит раз-

витие или, наоборот, консервация тех или иных элементов стиля.

К чертам отдельных групп молодежной субкультуры можно отнести следующие: пас-

сивное сопротивление (аполитичность, игнорирование власти); диссоциация – отход от фор-

И. И. Бабленкова, В. В. Акимов, Е. А. Сурова. «Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ»

мальных социальных институтов, неудовлетворенность ими, поиск глубокого духовного

удовлетворения (в творческой работе), сознательный переход от обеспеченности к нищен-

ству, стремление к самовыражению, протест против стандартизации жизни, индивидуализм

как реакция на обезличенность массового общества.

В истории общества молодежные субкультуры существуют столько же, сколько соци-

альная дифференциация в обществе. Вновь возникающие субкультурные образования обя-

зательно повторяют ряд характерных черт субкультур, существовавших ранее.

Итак, подобные группы, носители субкультур, являются своеобразными субъектами

культуры, способными в известной мере и при определенных обстоятельствах (как, напри-

мер, христиане) повлиять на развитие и обогащение мировой культуры.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)